ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Между прошлым и будущим Культура

Ольга Шишанова
Коллекция Национального музея РК пополнились работами современных художников из Санкт-Петербурга. Благотоворительная акция состоялась при активном участии мецената, казахстанца по рождению Юрия Саулиди

- Юрий Иванович, что для Вас значит такая инициатива в отношении казахстанского музея?
- Если говорить про инициативу, то, наверное, ничего бы сегодня такого не было, если бы не прошлое, когда мои родители приехали в Казахстан по комсомольским путевкам на целину. Они с удовольствием вспоминали то время, когда были молодыми и счастливыми на казахстанской земле. Отец любил горы, мы жили в Алматы, а когда я повзрослел, наша семья оказалась в Санкт-Петербурге. Началось тяжелое время - распад СССР, я собирался только окончить институт в этом городе и вернуться обратно, в Казахстан. Но судьба распорядилась по-своему. Впрочем, тот путь, который мне довелось пройти, думаю, был не случаен.
- Почему Ваш проект, о котором мы уже писали, называется “Свободные художники Петербурга”?
- Благодаря тому, что мне довелось познакомиться с такими замечательными людьми, как Латиф Казбеков и Алексей Талащук, и еще с очень многими прекрасными художниками, выставки которых, я надеюсь, мы привезем еще и в Астану, и в Алматы, а может быть, сделаем передвижной тур их работ по городам Казахстана. Кстати, благодаря Национальному музею РК мы - я и моя команда - можем строить такие планы здесь, на моей родине, которая снова встретила меня так, будто я и не уезжал. И, поверьте, пройдет немного времени, в здании этого уникального музея будут стремиться открыть свои выставки лучшие художники.
alt
- Как Вы пришли к такому “творчеству” в своей деятельности?

- После войны было очень много разрушенных храмов, моей команде выпало работать в Кронштадте на восстановлении четырех небольших храмов, связанных с жизнедеятельностью весьма почитаемого в России святого Иоанна Кронштадтского. Два из них - церковь Тихвинской Божьей матери и Святителя Николая - были восстановлены нами при участии мастеров из Академии имени Штиглица, ректором которой в течение 15 лет был художник Алексей Талащук, чья выставка вместе с вернисажем Казбекова состоялась в НМ РК. И вторая школа - это Академия художеств (институт имени Репина), художники, преподаватели и выпускники которой приняли самое активное участие в возрождении этих храмов. А ведь нашему поколению в 90-х годах было, мягко говоря, совсем не до искусства. Перед нами стояли более насущные проблемы. И только совсем недавно мы стали обращать внимание на тот огромный пробел, который существует в нашем поколении и который называется искусство.
- Какие проекты для Вас были самыми запоминающимися?
- Наиболее близкими мне оказались проекты в детской художественной школе имени Аникушина в Кронштадте, с которой мы давно и плодотворно сотрудничаем. Потому что всегда и все мы должны делать для связи поколений, и это не пустые слова.
Например, каждый год несколько художественно одаренных детей имеют по результатам года возможность выставить свои работы вместе с мэтрами - заслуженными, народными художниками 60-80 годов - в исторических залах Санкт-Петербурга. Для детей это не только огромное счастье, это и возможность пообщаться с профессионалами, получить их каталоги, книги, советы. И потом, глядя в глаза этих ребят, становишься счастливым сам, понимая, что все, что ты делаешь, не напрасно. К слову, в этой художественной школе есть замечательный выставочный зал, в котором мы осуществляем проекты с нашими профессиональными художниками, которые они готовят специально для детей.
- Например?
- В этом году, который в России объявлен годом литературы, мы готовим большую выставку Латифа Казбекова, посвященную его ранним проектам, которыми он сейчас уже и не занимается. Это иллюстрации к замечательным детским сказкам, и я надеюсь, что эта выставка после Кронштадта приедет в Астану. А творчество Казбекова именно как книжного графика является одним из самых профессиональных и к тому же любимых и детьми, и нашим поколением, которое читало эти книги.
- Откуда в Вас эта тяга к преемственности поколений? Ностальгия?
- Начнем с того, что я не приемлю того, что сегодня происходит в мире, ведь это непостижимо просто - нас, единый народ, пытаются разделить. Никто ведь не мог себе представить ту ситуацию, которая сегодня происходит в Украине. В то время как каждая российская семья во втором поколении имеет украинские корни. И другой пример: Россия - Казахстан. Я не чувствую здесь, на этой благословенной земле какого-то отчуждения, я здесь у себя дома. И это самое главное, надеюсь, это позволит нашему новому экономическому пространству не просто существовать на бумаге, а развиваться и идти вперед благодаря связям между людьми, между поколениями.
- Что Вы думаете о современном искусстве?
- Когда я окончил высшую школу, на тот момент все художники, можно сказать, пропали с линии горизонта. Остались на виду только те, чьи работы продаются. Причем, что удивительно, продавалось с самой большой прибылью то, что ничего не стоило в реальности. Сейчас, к счастью, везде происходит своеобразное отрезвление. И то, что является настоящей художественной школой, оно снова занимает свое место в музеях.
Настоящему художнику, как минимум, надо уметь правильно брать в руки карандаш и еще уметь им рисовать. Ну а те художественные школы, которые мы представляем сегодня на суд зрителей, к счастью, они сохранились, выжили и готовят работы новых талантливых ребят. Это и есть та связь, которая не пустые слова, а изнутри идет, от души.
- Поделитесь, пожалуйста, своими художественными планами на будущее...
- Проект “Свободные художники Петербурга” готовит с Национальным музеем РК еще две выставки. Одна из них - “Юбиляры. Дети победы” - работы тех, кто родился в 1945 году. Это такие мастера, как Александр Кондуров, Валерий Лука, Олег Яхнин, им сегодня по 70 лет, и они входят в группу “Параллели World”, которую сегодня представляют также Латиф Казбеков и Алексей Талащук. Выставка пройдет в Государственном русском музее в Петербурге и здесь, в Астане и Алматы. Кроме того, мы хотим провести здесь с Академией художеств выставку “После войны”, приуроченную к 70-летию Великой Победы, сейчас она проходит в Санкт-Петербурге. Это выставка отреставрированных работ художников послевоенного поколения, в том числе и картин художников-казахстанцев.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение