ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Виват, визирь! Культура

Ольга Шишанова
Хафиз Гизатуллин из “Сакена Сейфуллина”, шекспировский Грациано из “Отелло”, Петр из “Власти тьмы” Толстого и великий хан Кене из спектакля Ауэзова. А также Борис Годунов Пушкина и Берлиоз Булгакова, старик Максима Горького и властный визирь Хуан Отарбаева. Перечислять можно до бесконечности - за полвека легенда столичного Академического русского театра драмы имени М. Горького мастер сцены Владимир Иваненко приобрел такой солидный багаж ролей, что их вполне хватило на персональный бенефис, который с успехом прошел в стенах родного театра

Звезда артиста зажглась еще в далеком 1949 году, в первом армейском спектакле “Сады цветут”, после которого Владимир заразился “творческой бациллой” навсегда.
“Там же я начал петь в хоре, - вспоминает Владимир Степанович. - А когда демобилизовался, мне дали рекомендацию для поступления в театральный вуз. Сначала пытался поступить в ГИТИС, потом - во МХАТ: прошел три тура, но своеобразный украинский говор помешал успеху. Мне порекомендовали попытать счастье в Куйбышевской театральной студии, которую я окончил с отличием. Так начались мои театральные путешествия”.
Владимир Иваненко объездил почти весь Советский Союз. Знал великого московского театрального критика Юрия Фрида, встречался с режиссером Сергеем Герасимовым, был на курсах актерского мастерства в Рузе у старейшей русской актрисы Евдокии Турчаниновой, учился у А. Немировского, М. Астангова, Н. Мордвинова, исполнившего роли незабываемых Богдана Хмельницкого и Котовского в одноименных картинах. Перебирая в памяти города, роли, судьбы родных и близких, судьбы друзей и страны, юбиляр медленно перечисляет: “Сибирь, Заполярье, Кемерово, Кишинев, Барнаул, Вильнюс, Москва, Ленинград, Норильск. Правда, до Дальнего Востока не добрался”. А потом была целина. Тысячи молодых добровольцев со всех уголков огромной страны под звонкую музыку оркестра отправлялись на Поволжье, Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в бескрайние степи Казахстана. Это время Владимир Степанович вспоминает с особым трепетом. “Театр ездил на грузовиках - в пыли, в грязи... Порой играли так: в одном углу сарая идет спектакль, в другом блеют овцы. Но была романтика, была молодость. Несмотря на тяжелое время, творческие условия и отношения в коллективе были прекрасными. Артистов ждали, встречали. Я начал очень много играть. Здесь же исполнил роль Горького. Театру, его имени я служу по сей день”.
alt
Действительно, ни много ни мало, а почти полвека Владимир Иваненко отдал родной горьковской сцене. Здесь он вырос и состоялся как настоящий мастер своего дела, и его по праву можно считать старожилом столичного русского театра.
За 50 лет службы в театре актер повидал многое - и смену талантливейших режиссеров, а это был заслуженный деятель искусств КазССР Сермягин, заслуженный деятель РК, обладатель серебряной медали имени А. Попова Омаров, лауреат государственных премий СССР и РК, обладатель ордена “Халык Кахарманы” А. Мамбетов, смену репертуара, актерских трупп - и прошел через все самое лучшее настоящей театральной жизни: громкие премьеры, творческий успех, смелые решения и, конечно, зрительскую любовь.
Только на родной сцене Владимир Иваненко сыграл более двухсот ролей в спектаклях самого разного жанра. Созданные актером образы не просто раскрывали разные человеческие характеры, заставляя сострадать, плакать, удивляться или радоваться зрителя, их всегда отличали яркая эмоциональность и предельная искренность.
alt
“Настоящий актер должен обладать умением стать на время единым целым с образом, который он играет. Если артист не живет ролью, он выходит на сцену пустой”, - считает Владимир Степанович. Может быть, поэтому любовь и уважение нескольких поколений зрителей снискали именно его герои. Однако Владимира Иваненко горожане знают не только как артиста, наставника и педагога. Более 20 лет актер руководил народным театром во Дворце культуры железнодорожников, где поставил множество замечательных спектаклей. “Это были очень запоминающиеся годы. В народный театр попадали люди без образования, с улицы. Кто-то проходил подготовку в студии, кто-то учился играть прямо в процессе постановки. Почему-то в театр шли в основном девчонки. Нашими лучшими постановками были “А зори здесь тихие”, “Отважное сердце” и “Антигона”.
В свои 85 Владимир Степанович бодр, энергичен и так же бескорыстно отдает самого себя любимой работе. “Актер никогда не должен останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно стараться узнавать больше. Актер должен быть наполнен знаниями до предела, - считает юбиляр. - Я бы, возможно, и не прожил столько лет, если бы не играл. Сцена - это жизнь, это воздух, это все”. И сегодня, в свободное от репетиций время, столичный зритель может часто видеть “Зельдина столичного театра”, медленно прохаживающегося по театральному музею перед началом спектакля.
alt
Кстати, об актерах говорят, что они не работают, а служат театру. Великая русская актриса Пелагея Стрепетова когда-то уточняла: “Я служу народу, а не театру”. Эти слова как нельзя лучше подходят и Владимиру Степановичу. Родившись на Украине в семье священнослужителя, выучившись на актера и набравшись сил у великих артистов и педагогов России, Молдовы, Литвы, Владимир Иваненко приехал в Казахстан, где вырос по-настоящему: стал необыкновенным артистом, мастером сцены, режиссером, художественным руководителем, педагогом и живым образцом удивительной преданности искусству, стране, родному театру и любимой профессии. Неслучайно в декабре 2011 года, в канун празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан, Владимиру Степановичу была вручена одна из наивысших наград - орден “Курмет”.
“Актер - существо жадное, жадное до жизни, новых впечатлений. И пока ноги носят, глаза смотрят, а душа жива, я буду играть”, - улыбается Владимир Степанович.

Автор благодарит за помощь в работе над статьей сотрудника Академического русского театра драмы имени М. Горького Марию Ким

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение