ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Метаморфозы любви Культура

Ольга Шишанова
В столичном Российском центре науки и культуры проходит персональный вернисаж живописных произведений самодеятельной художницы из Восточного Казахстана Айгуль Саитовой

Считается, что так или иначе изобразительное искусство берет свое начало из “наива”. Ведь когда не было классической школы, не было, по большому счету, и законов живописи. Были сюжеты и были люди, которые хотели запечатлеть эти моменты на холсте или на любом другом материале. И если задуматься, то первые наскальные рисунки первобытного человека - это тоже в каком-то роде наивное искусство.
Кроме того, любой художник, впервые взяв в руки карандаши и кисти, начинает просто изображать то, что он видит вокруг себя. Не подчиняясь законам логики и живописи, рука сама ведет линию туда, куда ей нужно. И это тоже живопись, ну или рисунок, на худой конец. Ведь только потом приходят опыт и знания, а через этот наивный, первоначальный этап проходят все начинающие мастера. Вот только в обиходе наивное искусство до сих пор либо идеализируется и превозносится, либо рассматривается с оттенком пренебрежения. Потому что термину “наивный, примитивный” часто приписывают негативный смысл, в то время как на самом деле творчество “наивных” художников, по мнению искусствоведов, требует вдумчивого изучения. В том числе и творчество Айгуль Саитовой, педагога по образованию, которая начала рисовать в стиле наивного искусства десять лет назад. А сегодня, как говорят, ее работы уже несут энергетику и лечебный эффект, гармонию и свет. Их принципиальное отличие от детских работ заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. А еще произведения художницы, как правило, оптимистичны по духу, жизнеутверждающи, многоплановы и разнообразны, имея достаточно высокую эстетическую значимость.
alt
“Посыл автора удивительный, - отзывается о ее работах искусствовед Мария Жумагулова. - Если человек делает что-то спонтанно, в этом есть какая-то непосредственность. Многие профессионалы сегодня это качество теряют. В работах Айгуль нет стилевого единства, все они разнообразны и по тематике, и по жанру, и по способу выражения. Одни “работают” на цвете, в других преобладает линия. Некоторые статичны, иные динамичны, но тем они и привлекательны для зрителя”. Сама Айгуль Саитова, по ее словам, пришла в искусство после одного странного случая: в мечети Усть-Каменогорска ей на голову села маленькая птичка. Имам усмотрел в этом знак Божий. А вскоре у нее появилась непреодолимая тяга выразить то, что велела душа - сначала шариковой ручкой, затем акварелью, темперой и, наконец, маслом. Не имея представления ни о технике, ни о композиции, не зная о том, как “правильно” пишутся картины, Айгуль просто переносила на бумагу и холст свое видение мира, ощущение времени и пространства. Так появились портреты, натюрморты, пейзажи, написанные ею без тени сомнения и с любовью, от сердца, на одном дыхании. Наверное, поэтому ее первые зрители подолгу останавливались у ее картин, вглядывались и каждый видел в них что-то свое, сокровенное.
alt
“От букета с розами исходит нежность, а в портрете мужчины просматривается некая двуликость”, - поделились своими впечатлениями сестры Малика и Меруерт Базаровы. И действительно, вот из золотой книги льется дивный свет, а здесь любознательные девушки гуляют под летними зонтиками по саду, а это, наверное, радуга-дуга или стеклянный купол неба. Некоторые работы многослойны, а потому глубинны, загадочны. Но суть их неизменна - они несут людям духовный свет и гармонию. Простая лодочка тихонько раскачивается на водной глади, колышется яркое цветочное поле, а призрачные чудо-кони жадно вдыхают аромат степи. Все это сказочные места, где играет ветер, где розовые мосты располагают к отдыху, где есть место полету фантазии. Кажется, что это взгляд со стороны, отстраненный и в то же время такой земной, как на картине “Взгляд из космоса”.
На вопрос, что же дает ей самой процесс создания живописных произведений, Айгуль отвечает просто - любопытство. Ведь, начиная рисовать, она никогда не знает, что именно появится на холсте. “Рука начинает рисовать какие-то крючочки, точки, линии, - говорит Айгуль. - Из хаоса появляются различные сюжеты, лица, похожие на лики. Сложно давать названия картинам, так как я, не нацеливаясь на определенную тематику, нахожусь будто на спиритическом сеансе, полностью доверяя своей руке, когда пишу тот или иной холст. Картина, написанная мной, завершенной может быть неожиданно, на любой стадии. Это тот самый момент, когда рука перестает автоматически писать, так же, как и начинает”.
alt
Каждый, кто смотрит на ее картины, в зависимости от собственного восприятия мира также дает свое неоднозначное толкование. А отсутствие каких-либо рамок, кодирующих сознание, привело художницу к выводу, что ее картины будут без названия, просто “с любовью”. Ведь внутренний мир человека намного шире, богаче и загадочнее, и человек, созерцающий картины Айгуль, обретает душевное спокойствие, чувствует прилив сил и энергии. С каждым разом к ней приходит уверенность в том, что она является проводником той силы, которая передается в картины высшими силами, а ее картины являются неким зарядным устройством, посылающим людям хорошую энергетику, гармонизируя их жизнь и помогая выживать им в этом сложном мире.

Справка “НП”

В 1957 году Айгуль Саитова родилась в селе Малокрасноярка Восточно-Казахстанской области.
Окончила Усть-Каменогорский пединститут, по окончании которого проработала в профессии 25 лет.
До 2004 года работала в филиале академии ВШП “Адiлет” г.Усть-Каменогорска.
С 2004 года живет в Астане, рисует энергетические картины.
В 2013 году состоялась ее персональная выставка в Алматы.
В 2014 году приняла участие в проекте “Визуальные вариации” в Алматы, получив звание члена Академии художеств РК по живописи.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение