|
Мария Коленко
В Алматы состоялся концерт польских музыкантов.
Музей казахских народных музыкальных инструментов стал первой площадкой в рамках Дней польской культуры в Алматы, где выступили гости из Польши - конферансье, писатель и журналист Войцех С. Воцлав, пианистка Анна Миерник и скрипачка Патриция Пекутовска.
“Целью этого проекта - Дни польской музыки - является показать польскую музыку миру. В прошлом году мы выступали в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. В этом году концерты прошли в Турции, Армении, Грузии, а еще мы поедем в Израиль”, - поделился с гостями вечера Войцех С. Воцлав.
Прежде чем музыканты появились на сцене, конферансье рассказал биографию польских композиторов, среди них Кароль Шимановский, Витольд Лютославский, Гражина Бацевич, чьи композиции и исполнили в тот вечер Пекутовска и Миерник. К примеру, Гражина Бацевич является второй женщиной-композитором в польской истории, которая стала популярна во всем мире. Правда, достичь этого было очень тяжело, поскольку в начале ХХ века людям было очень трудно принять, что женщина может быть композитором. Всем казалось, что композиторами могут быть только мужчины. Когда Гражина Бацевич стала популярной, она получала очень много писем, которые начинались со слов: “Дорогой господин Бацевич!”. Однажды с ней произошел такой случай: Бацевич пошла в банк, чтобы получить свои деньги, принесла чек, дала его работнику банка, который спросил: “Где здесь подпись вашего мужа?”. Она возмутилась, воскликнув: “Это же мои деньги!”. На что работник ответил, что без согласия мужа женщина не может получить в банке деньги.
“Сонату № 4” этого известного на весь мир композитора исполнили польские музыканты.
“Казахстан - 33-я страна, где я выступаю. И я навсегда запомню этот концерт”, - сказала по-русски с акцентом Патриция.
Одна из самых выдающихся и известных польских скрипачек Патриция Пекутовска имеет в своем музыкальном багаже 10 музыкальных компакт-дисков. В течение 17 лет скрипачка сыграла свыше 600 концертов в более 30 странах мира. Лауреат многих премий на музыкальных международных соревнованиях Анна Миерник околдовала алматинских слушателей магией фортепианного звучания. Было удивительно наблюдать, как такая маленькая, хрупкая пианистка экспрессивно аккомпанировала тревожным звукам скрипки на обычном стареньком пианино. С замиранием сердца, с боязнью пошевелиться, чтобы не нарушить ту идиллию обволакивающих звуков польской музыки, зрители, завороженные, смотрели на сцену и погружались каждый в свой мир.
После исполнения каждой композиции музыканты кланялись под бурные аплодисменты преданных слушателей.
Премия за идею
Церемония награждения почетного лауреата Евразийской литературной премии профессора Жараса Умаровича Ибрашева за заслуги в развитии евразийских идей состоялась в большом актовом зале Казахского Национального университета имени аль-Фараби. Секретарь Евразийского творческого союза вручил господину Ибрашеву памятную статуэтку, золотую медаль и сертификат соответствия, подтверждающий, что он стал золотым лауреатом международной Евразийской литературной премии. Поздравительное слово предоставили президенту Евразийского творческого союза, члену-корреспонденту МАИНБ Карине Сарсеновой. В ответной речи профессор Ибрашев сказал, что научной и творческой общественности следует обращать особое внимание на развитие евразийских идей Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Доктор исторических наук профессор Жарас Ибрашев - настоящее достояние научного мира Казахстана. Лауреат международной премии “Золотое перо Руси”, автор монографий, научных работ, методологических разработок, учебных спецкурсов и множества научно-популярных изданий, известнейший французовед и популяризатор демократических идей, основатель ряда факультетов международных отношений в нескольких вузах страны, а также ведущий специалист в сфере евразийства, создатель и руководитель евразийского научно-исследовательского центра в КазНУ.
Приглашение в “Мулен-Руж”
На сцене Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова прошла постановка под названием “Приглашение в “Мулен Руж”. Автору сценария и режиссеру Талгату Теменову удалось объединить комедию и драму в спектакле. Эпизоды из жизни главной героини, мечтающей попасть в “Мулен Руж”, ярко контрастируют со сценами, когда она задумывается о правильности своей жизни и говорит с Богом. Большую роль в постановке сыграли пластика и танцы. Актеры вдохновенно сыграли и сцену, в которой представляют свое посещение столицы Франции.
Завораживающий, экспрессивный танец являлся проявлением чувств героев, финальный задорный канкан в исполнении студенток Алматинского хореографического училища имени Селезнева привел зрителей в неописуемый восторг. |