ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В ожидании чуда Культура

Ольга Шишанова
Ее картины узнаваемы, а творческий почерк индивидуален. Она верна своим предпочтениям и умудряется создавать новое, шагая в ногу со временем. Это - Нина Терещенко, чьими картинами корреспонденту “НП” довелось полюбоваться в святая святых для любого мастера - ее творческой мастерской, пока художница делилась своими мыслями о современном искусстве

- Нина Андреевна, что изменилось в Вашей творческой жизни за последние несколько лет? Что изменилось в Ваших картинах, в Вашем восприятии окружающего мира, может быть, в Вас самой?
- Я не могу сказать, что изменились мои темы, это не так. Все темы, которые присутствовали в моем творчестве, они всегда были и остаются мне интересными. Эти темы я писала всю жизнь, раскрывая внутренний глубинный смысл национального характера, быта, традиций, культуры - если уж говорить о национальном направлении в моем искусстве. Мне эти темы интересны и сегодня, и я их просто продолжаю.
alt
- А когда-то Вам еще нравились такие темы, как женщины и цветы...

- У меня очень много любимых тем. Это и тема материнства, которая очень близка мне, и темы сказок, мифов - библейских, греческих, славянских. Одно время я серьезно ими увлекалась и даже написала целую серию живописных работ, посвященных славянской мифологии. Люблю я и исторические темы, в том числе той страны, в которой прожила всю жизнь. Например, во многих своих картинах я раскрыла тему Шелкового пути, да и потом, я сама родом с юга - родилась в Узбекистане, как раз сейчас пишу картину “Самаркандский базар”. Такие темы - они из детства, они - теплые, с родными запахами, цветовыми сочетаниями, которые отражают мои первые впечатления от этого мира. Они никуда не ушли, они остались во мне и постоянно возвращают меня в самое лучшее время в жизни любого человека - детство.
- Как менялась цветовая гамма в Ваших картинах?
- Я бы не сказала, что моя цветовая гамма сильно поменялась. Как мне нравились всегда солнечные, теплые тона, так они у меня и остались. Это все-таки цвета жизни, теплоты, солнца. Они меня согревают и внутренне, и снаружи, поэтому, когда я пишу картины, они у меня все такие яркие и светлые. Правда, некоторые произведения есть и в темных оттенках, например, одна из таких моих предыдущих работ написана по мотивам сказки Павла Бажова “Хозяйка медной горы”. Там, конечно, использован цвет малахита, изумрудный тон, да и образ самой хозяйки Медной горы, как бы королевы всего этого уральского богатства, тоже написан в изумрудных тонах. А вот черный цвет я, как правило, почти никогда не использую. Я его заменяю различным замесом, например, ФЦ-синий плюс темно-красный краплак, смешав которые, получаю очень богатый темный оттенок, которым и заменяю черный.
- Вашему творчеству присущи и декоративные работы, выполненные в африканском стиле...
- Мне захотелось себя просто попробовать в новой форме, и я сделала декоративную работу “Три грации” - она наполовину шутливая, наполовину экзотическая.
alt
- Когда художники пишут людей на картине - стаффаж или портретное изображение, очень часто они изображают близких или знакомых. Ваши картины “грешат” этим?

- У меня это получается совершенно на интуитивном уровне, во мне, наверно, просто заложен такой образ. Сказать, что я хочу действительно, например, написать мою дочь или близких мне людей в каком-либо сюжете, такого нет. А вот если я задалась целью написать, скажем, в мифах древних славян образы своих родных - дочери, брата, мужа, тогда да, я была настроена на конкретику их изображений. А если это просто какая-нибудь творческая композиция, и у меня возникает необходимость написать в ней женский образ, возможно, там могут и проглядывать какие-то черты, но это просто так ведет рука.
- Что Вы думаете о современном искусстве - в Казахстане, странах СНГ, в дальнем зарубежье?
- Если сравнивать, скажем, современное искусство с XVIII веком, то сейчас совершенно другая живопись. Сейчас она более авангардная, смелая, нет никаких канонов, жестких рамок. Хотя в начале XX века и существовал авангард. Но, когда открывались выставки, все равно был какой-то ценз, произведения могли быть отстранены, убраны, про них могли и вовсе сказать, что та или иная работа не подходит, что в ней нет идеологического начала, либо не то мировоззрение, которое требовалось на тот или иной момент. Сейчас же - полная свобода. Каждый пишет так, как хочет, что хочет, а если сравнивать казахстанских художников с российскими, например, то я думаю, что у нас более яркие работы, потому что в Казахстане идет что-то вроде становления художественной жизни. Поэтому художники здесь и стараются пробовать все и сразу, поработать во всех направлениях. В то время как в России - там больше академизма сдержанности в красках, холодности в пейзажах, то есть проглядывает классика живописи. Но вот эта разница - тем она и интересна. Что касается дальнего зарубежья, там больше востребованы абстрактные работы, я бы назвала их произведениями “ни о чем”.
- Как Вы думаете, какие жанры будут востребованы спустя время: многочисленное их разнообразие в Казахстане, академизм и классика России или абстракционизм дальнего зарубежья?
- Сейчас очень грустно об этом говорить, но современный потребитель искусства в основном приобретает работы китайских постеров. А Китай в этом отношении держит нос по ветру, печатая то, на что существует спрос здесь и сейчас. Доходит до того, что в живописные произведения классики подставляют лица своих знакомых, делая портрет императрицы Екатерины или трех охотников в одноименной картине. Я считаю, что это деградация, и если так пойдет дальше, то общество столкнется с серьезными упущениями.
- А в каких традициях нужно воспитывать публику, чтобы она была восприимчива к настоящему искусству?
- Для этого нужно время, чтобы люди снова осознали истинные ценности. Необходимо воспитывать с детства - прививать вкус, развивать культуру, открывать больше изостудий, художественных школ, чтобы дети искали путь самовыражения, приобретая классические навыки. А если не будет тяги к искусству, то получится как с предыдущим поколением, во времена которого закрывались эти самые художественные школы и настоящее искусство практически исчезло. В результате потери оказались невосполнимы.
- Ваши ближайшие планы - что собираетесь писать, в каких выставках участвовать?
- Планы у меня большие, я собираюсь написать еще очень много работ. Хочу продолжить тему сказок, мифологии, Шелкового пути. Что касается выставок, мой предыдущий юбилейный вернисаж был четыре года назад, я не выставляюсь часто, потому что должен быть наработан какой-то материал. Поэтому следующая моя выставка, которую я планирую к своему очередному юбилею, даст Бог, состоится примерно через год. Я хочу представить на ней свои новые работы, показать свое новое лицо.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение