ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Лотос исканий Культура

Ольга Шишанова
Санкт-Петербург не зря называют Северной Пальмирой, а еще это город картин и художников, где можно неожиданно встретить сокровища со всего мира. Картины Святослава Рериха, приехавшие из США на берега Невы, не исключение

Познакомиться с работами великого мастера, философа и писателя, каковым является сын Николая Рериха - такой шанс выпадает редко. Да оно и не мудрено - картины привезены из Нью-Йоркского музея Николая Рериха, а также собраны из приватных собраний и фондов. Искусствоведы в один голос твердят, что Святослава Николаевича Рериха не меньше, чем его отца, уважают и любят одинаково сильно как в России, так и за ее рубежами. А нынешний год так и вовсе юбилейный - его 110-летие отмечают в нескольких странах одновременно.
По словам организаторов петербургской выставки, которые поставили перед собой задачу раскрыть все этапы жизни знаменитого ученого-востоковеда и познакомить зрителей с его оригинальными работами, вернисаж носит очень личный характер - на нем собраны мемориальные вещи Рерихов, поступившие из их последней российской квартиры на знаменитой Мойке.
alt
Девика Рани Рерих. 1946 г. (Жена Святослава Рериха)
Кроме того, тут же можно увидеть первые рисунки Святослава, его коллекции бабочек и минералов. “Я очень интересовался орнитологией, зоологией, - говорил Святослав Рерих. - Елена Ивановна собирала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни. Таким образом, наш маленький мир тогда был насыщен замечательными впечатлениями”.
Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Школы Общества Поощрения Художеств, готовил декорации к домашним постановкам и даже помогал отцу в работах над театральными эскизами.
Свое увлечение он не забросил и в Индии. Изучая культуру, искусство и философию этой страны, он создает множество замечательных полотен. Пребывая там, формирует уникальные собрания, которые затем передал на родину.
Ну а свой путь художника Святослав Николаевич Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре мастерства. И вообще наряду с пейзажами он всегда писал много портретов. Он автор около 30 портретов своего отца. “Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии”, написанный в 1933 году, до сих пор считается одной из самых ярких и значимых картин в творчестве художника. Огромные, во весь рост портреты премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, написанные Святославом Рерихом, украшают две панели стен исторического Центрального зала парламента Индии в Нью-Дели.
alt
Автпортрет. Святослав Рерих
Одним из самых прекрасных по праву считается портрет его матери Елены Рерих. Галерея созданных Святославом Рерихом портретов огромна, и многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам Святослав Рерих: “Истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем”.
В то же время, продолжая в живописи традиции своего отца, Святослав пошел своим собственным путем. У каждого из художников, отца и сына, были свой стиль и своя техника исполнения. Помимо портретной Святослав Рерих обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи и во всем проявляет себя как виртуозный мастер и вдохновенный экспериментатор. Вышедшие из-под его кисти полотна изящны, лаконичны, в них точно передан духовно-эмоциональный образ человека.
alt
Ладак. Кашмир (Закат). 1943 г.
Говорят, что на полотнах Святослава Рериха красота окружающего мира отражает великую мудрость природы, не случайно его уникальные картины привлекают большое число посетителей. В 1925 году ему присудили высшую награду - Гран-при на выставке в Филадельфии, посвященной ее 150-летию, где экспонировалось около ста произведений мастера.
Святослав Рерих был убежден, что красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала - духовного или эстетического - приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. Тяга к портрету у него сменяется интересом к горному пейзажу и жанровым сценам из индийской жизни, затем появляются аллегорические сюжеты на философские темы.
alt
Гуру из Кулу. 1939 г.
Например, на картине “Дамодар Кунд” изображено одно из древних мест паломничества, расположенное на западе Индии, в штате Гуджарат. Тихая бирюзовая гладь священного водоема, скалистая вершина Гирнар, высвеченное закатное небо подчеркивают медитативную духовную атмосферу уединенной обители, индийского ашрама - места, в котором учитель проповедует, живя вместе со своими учениками.
Творчество Святослава Рериха позднего периода представлено знаменитым портретом тибетского отшельника Карма Дордже. Карма Дордже - великий аскет, путешествовавший по Индии и Тибету. На несколько дней он останавливался в имении Рерихов и жил прямо под огромным кедром во дворе дома. Этот отшельник производил неизгладимое впечатление своей мудростью и знаниями, его имя неоднократно упоминала в своих письмах Елена Рерих.
alt
Елена Ивановна Рерих. 1931 г.
Начиная с осени 1933 года художником создаются разные варианты картин с изображением святого отшельника - то сидящего на вершине горы или у ступы, то стоящего в полный рост на фоне горного пейзажа. Вдохновенное лицо странствующего йога обращено к зрителю, оно несет в мир весть от снежных вершин, возвышающихся за его спиной. В течение семи лет Святослав Рерих создал несколько вариантов картины “Карма Дордже” и вернулся к его образу вновь в середине 1970-х.
Аллегорическое полотно “Мы тоже ищем” воплотило идею духовных исканий. Композиционно картина разделена на две половины - мир света и мир тени. Странники в шафрановых одеждах выходят из тени на блистающий свет, где среди деревьев и хижин путеводной нитью вьется белая тропа. Этот путь красоты воплощает главную заповедь Святослава Рериха: “Будем всегда стремиться к прекрасному”.
alt
Николай Константинович Рерих. 1937 г. 
Санкт-Петербург - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение