ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Музыка Шелкового пути Культура

Ольга Шишанова
В сентябре - октябре текущего года через главный музыкальный театр страны пройдет “Шелковый путь”. О репертуаре фестиваля и приезжих знаменитостях, об исполняемой музыке и планах на будущее - в эксклюзивном интервью корреспонденту газеты “НП” рассказал музыкальный руководитель театра “Астана-Опера” Абзал Мухитдинов

- Абзал Мирасбекович, каким образом идея “Шелкового пути” проникла в музыку?
- Сама идея “Шелкового пути” родилась давно, да и бренд этот в разных видах уже раскручен, но что касается именно оперно-балетного искусства, то это будет впервые. Являясь новым театром, естественно, мы ищем новые формы привлечения зрителей, новые формы сотрудничества с другими театрами и артистами. Эти непростые для любого современного театра поиски явились идейной основой для рождения ежегодного музыкального фестиваля, который мы назвали очень близким и понятным для любого цивилизованного человека названием - “Шелковый путь”. Несмотря на то, что это наш первый фестиваль такого рода, он будет очень насыщенным. Аналогов, по крайней мере в Казахстане, ему нет. Фестиваль будет отличаться тем, что каждый вечер будет идти новое название, и уже одно это достаточно сложно, потому что требует больших артистических ресурсов, определенных технических возможностей, а также бюджетных затрат. Таким образом, мы открываем наш второй сезон фестивалем, на котором покажем лучшие оперные и балетные спектакли первого сезона. Более того, в этом фестивале будут принимать участие приглашенные коллективы. Это наш уважаемый “старший брат” ГАТОБ имени Абая из Алматы, который покажет балет “Красная Жизель”, с концертной программой в рамках Дней культуры Китая в Казахстане на нашем фестивале выступит делегация из КНР, две оперы Вагнера представит наш партнер - Мариинский театр во главе с Валерием Гергиевым. А еще мы очень внимательно относимся к нашим легендам.
alt
- Например?

- Параллельно фестивалю в Астане будет проходить очередной конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой. Данью уважения нашей любимой Бибигуль Ахметовне и ее титаническому творческому труду явится ее бенефис 30 сентября, сразу же после закрытия вокального конкурса. В этом концерте будут принимать участие помимо ее самой лучшие ученики знаменитой певицы за все годы, а также лауреаты ее престижного международного конкурса.
- Вернемся к фестивалю, каково будет его расписание?
- Наш фестиваль будет проходить с 17 сентября по 6 октября. Менее чем за три недели фестиваля будет показано 14 разных спектаклей. Мы покажем наши оперные спектакли “Тоска”, “Богема”, “Биржан-Сара”. Труппа Мариинского театра из Санкт-Петербурга покажет “Золото Рейна” и “Валькирию”, дирижировать будет Валерий Гергиев. Из балетных спектаклей можно будет посмотреть “Ромео и Джульетту”, “Спартак” и “Лебединое озеро”. Также в фестивале будет принимать участие столичный “Астана балет”, и завершится весь этот праздник 6 октября гала-концертом с участием оперной мегазвезды, имя которой пока подержим в секрете. Кроме того, программа будет построена на тех номерах, что мы везем в зарубежное турне по маршруту Нью-Йорк - Торонто - Париж - Антверпен - Роттердам, это будет своего рода обкатка программы осеннего мирового турне театра.
- Несколько слов о вашем творчестве. Что изменилось с тех пор, как главный дирижер столичного театра оперы и балета имени К.Байсеитовой Абзал Мухитдинов стал музыкальным директором главного театра страны? Что изменилось в вашей музыке?
- Скажу, что как я старался быть честным по отношению к композиторам, так я и остался верен этому принципу. Думаю, что этот принцип должен быть путеводной звездой для любого музыканта: быть очень искренним по отношению к любому композитору - это самое главное. Когда ты идешь на какие-то уступки, зачастую связанные с лимитами, - это всегда уход с большой дороги музыки. И такое, к сожалению, встречается. Но я пытаюсь, несмотря ни на что, быть очень внимательным к партитурам, хотя это вызывает иногда очень много дополнительной и непредвиденной работы. Например, это постановка балета “Карагоз”, над которым мы уже сейчас работаем. Его премьера состоится 5 декабря текущего года. Дело касается великолепной музыки Газизы Жубановой, которая, по моему мнению, незаслуженно исполняется очень мало. Поэтому в этом направлении сейчас веду определенную редакторскую работу, в том числе и как издатель. Приходится очень много копаться и в архивах, потому что эта музыка никогда не была издана, а исполнена, кажется, всего один раз, и она находится практически на грани исчезновения. Тем не менее мы сделали большую работу, покопались в архивах музея Жубановой, в архивах Театра оперы и балета имени Абая, в библиотеке ГСО и даже пришлось покопаться в архивах в Москве.
Скажу, что это очень интересная музыка, особенно хотел бы отметить Сарыозекские метафоры. Это третья симфония Газизы Жубановой, которая практически не исполняется.
- Чем она необычна?
- Во-первых, она написана очень современным языком, во-вторых, она глубоко концептуальна, а вот сам нотный материал находится в очень плачевном состоянии, ноты почти стерлись, некоторые рассыпаются в руках, это старые пожелтевшие рукописные страницы, и нам приходится все это приводить в порядок.
Дело в том, что в нашей постановке спектакля “Карагоз” расширяется круг музыкальных образов. Используя музыку собственно балета “Карагоз”, мы добавляем еще и музыку из ее вокально-симфонического творчества, третью симфонию, ораторию “Аральская быль” и скрипичный концерт.
- Не будет ли это эклектикой?
- Дело в том, что мы очень долго и внимательно работали над проектом, прослушали очень много ее музыки для того, чтобы создать отвечающий литературной основе драмы М.Ауэзова звуковой образный контент. И, конечно, в какой-то степени эклектика может возникнуть в том смысле, что задействованы разные жанры, но музыка-то написана одним композитором, она очень хорошо передает образы Карагоз, Сырыма, Нарши, Маржан. То есть для такого большого драматического объема необходимо больше музыки. И мы эту музыку нашли. Сейчас мы ведем подготовку к премьере.
- Можете поделиться репертуаром спектаклей, которые предусмотрены в афише “Астана-Опера” до конца нынешнего года, кроме “Карагоз”?
- После заключительного гала-концерта “Шелковый путь”, который состоится 6 октября, у нас запланирована запись двух компакт-дисков с 6 по 12 октября фирмой “Пиано-классикс” из Роттердама, на которых мы представим программу гала-концерта и концерт Чайковского для скрипки с оркестром с солистом Ержаном Кулибаевым, то, что он будет исполнять с нами в Карнеги-холле. Второй альбом будет посвящен Рахманинову - “Симфония № 2”, и третий - это фортепианный концерт с Амиром Тебенихиным.
Потом в театре 13 октября будет концерт испанской музыки, приуроченный к национальному празднику Королевства Испания, который мы готовим совместно с посольством Испании в РК. Буквально через день состоится сольный концерт Нуржамал Усенбаевой, потом, 18 октября, в Мраморном зале будет исполняться “Реквием” Моцарта. Хочу отметить, что этот проект посвящен Дню духовного согласия, который проходит в республике уже более 20 лет. Затем, 22-24 октября, мы планируем премьеру оперы “Травиата”. А с 25 октября по 7 ноября труппа театра выезжает в мировое турне, о котором я уже упоминал выше. По возвращении мы сразу приступаем к подготовке оперы “Аида” в постановке Дзефирелли, премьера которой должна состояться в 20-х числах ноября. Затем, как я уже говорил, в начале декабря - “Карагоз”, в конце года предусмотрена постановка Юрия Григоровича балета “Щелкунчик”. Я уж не говорю о текущем репертуаре, который будет идти между этими премьерами, например, концерт камерной музыки с Арманом Мурзагалиевым, на котором будет звучать музыка Шнитке, Пьяцоллы.
Кроме того, в самом начале следующего года наш балет покажет в Генуе спектакль А.Хачатуряна “Спартак” в хореографии Юрия Григоровича и даст балетный гала-концерт с итальянским оркестром. Также в следующем году мы планируем наши гастроли с оперой “Травиата” по странам Бенилюкса, возможно наше участие и в миланской “ЭКСПО-2015”.
Фото из личного архива
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение