ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Трава, присыпанная пудрой
В столичной галерее “Хас Санат” проходит выставка французского художника Альтона Мишино “Между небом и землей, светом и тенью”. Творчество французского художника Альтона Мишино родилось более 25 лет назад в период изучения китайской каллиграфии - при Ассоциации франко-китайской дружбы и в особенности ее так называемого “травяного стиля”, где иероглифы деформируются в зависимости от поэтического значения текста, которое они передают.
Окончив высшую национальную школу искусств в Париже по специальности “Монументальная живопись” в мастерской Оливье Дебре, он сумел принять участие начиная с 1986 года в более тридцати выставках по всему миру: от Парижа до Нью-Йорка и от Москвы до Пекина. Кроме того, мэтр по праву гордится совместной выставкой с Пьером Сулажем L’art chez soi, а также выставкой, что была организована в рамках Года культуры Франции в Запретном городе в Китае.
Сегодня, по его собственному признанию, Альтон Мишино продолжает экспериментировать в области чувствительной экстраполяции знака и мазка, смешения спонтанной неоабстракции и традиционной восточной композиции, он в поиске минималистской эссенциальности написанного жеста. Можно даже сказать, что в его творчестве сопоставляются техники таких абстракционистов, как Роберт Мазеруэлл, Франц Клин, Сэм Фрэнсис или Пьер Сулаж, которые, объединяясь с традициями дзен-художников, образуют самобытную красочную выразительность, в которой “сверкание и неподвижность захвачены двойной игрой равновесия”.
“Каждая из моих картин - это поэзия в движении. Чтобы ее понять, глаз того, кто на нее смотрит, должен раствориться в ее движении, ее ритмах, ее то неистовых, то обволакивающих акцентах, слиться воедино и даже потеряться в этом проекционном пространстве”, - говорит Альтон Мишино. Вместе с тем художник разработал так называемую смешанную технику, где использует наряду с традиционными художественными материалами металлическую пудру из бронзы и серебра. Он сам придумывает инструменты для своей живописи: грифель, бумага, кусочки цинка. Ну а со стороны зрительного восприятия полотен в форме своеобразных навесных мостов с субтильной прозрачностью у него по-прежнему все та же цель: открыть небо.

Портрет мегаполиса
В столичном Музее современного искусства проходит поистине летняя выставка по итогам пленэра 22 художников из Астаны, Алматы, Кызылорды и Тараза, которые представили на суд ценителей прекрасного 38 этюдов.
Художники в создании нового облика города решили применить разноплановые композиционные приемы, при этом все работы отличаются своеобразными цветоколористическими особенностями, сюжетными линиями и различными динамичными и статичными формами, в них наблюдаются свежесть и чистота красок, “не замученная” фактура. Также в них присутствует и импрессионистическая трактовка образов из сиюминутных впечатлений, которые художники получили от панорамного вида города с различных точек зрения: это микрорайон “Самал”, набережная реки Ишим и жилые комплексы с неповторимыми архитектурными формами. Особый притягательный шарм исходит от этюдов с прогулочными теплоходами, которые “оживили” статичный стан города и придали динамику образу столицы.
В завершающей стадии пленэра художники работали над созданием образа новых объектов: Национального музея Республики Казахстан, нового жилого комплекса “Гранд Астана”, административного здания KEGOK в стиле хай-тек, мечетью “Хазрет Султан”, которые органично вписались в композицию площади с центром монумента “Қазақ елi”.
Также в изображении новых объектов особой теплотой и притягательностью отличились полотна художников - мэтра казахстанского изобразительного искусства Марата Туксаитова “Хазрет Султан”, художника Примбаева “Музей истории Казахстана”, Кажекенова “Городской этюд” и Байгалиева “Новый город Астана”. Зато в работах Ярослава Антонюка панорамный образ города был передан с соблюдением всех академических требований реалистично и достоверно. В классической манере изображена столица в этюдах Ларисы Жанпеисовой.
Ольга Шишанова
 
Искусство образов
В алматинской галерее Arvest продолжается персональная выставка Абдуахата Муратбаева “Река жизни”, которая отражает творческие поиски и интересы автора. Многие композиции художника Муратбаева отражают самые незатейливые по сюжету композиции, однако они повествуют о главных ценностях человеческой жизни: молодости, любви, красоте природы, взаимоотношениях между людьми.
Как отметила искусствовед Екатерина Резникова, большинство изображений в произведениях Муратбаева сводятся к лаконичным знакам, подобным элементам казахского орнамента.
- Живопись Муратбаева ассоциируется с прикладным искусством не только по формально-содержательному принципу, но и по характерной для художника специфике работы с поверхностью холста. Некоторые работы отсылают к стилистке гобелена, где живописные штрихи-“стежки” создают поверхность, напоминающую шерстяное плетение. Многие работы или их фрагменты строятся локальными живописными плоскостями, похожими на традиционное лоскутное шитье - курак.
Орнаментальные мотивы проникают в структуру живописных произведений как в виде основных персонажей, так и в виде дополнительных включений, которые являются неотъемлемой частью авторского цветового повествования. Линии, пятна, декоративные фрагменты в своем соотношении задают определенный строй и ритм живописи, - поделилась искусствовед.
Также множество произведений Муратбаева изобилуют не только орнаментными знаками, излюбленные темы художника - изображения быка и коня. Как объяснил сам автор, животные образы являются для него воплощением внутренней силы и мощи. В живописных работах автора в изобилии встречаются темы, посвященные красоте и грации женщины: прекрасная и воинственная Томирис, нежная юная дева с флейтой, музыкальное настроение которой зритель замечает невооруженным глазом.
Малика Дауылбай

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение