ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Преображенский: нет театральных событий в казахстане! Культура

Василина Воркова
Известный театральный режиссер, заслуженный деятель искусств Казахстана и России Борис Преображенский вернулся в Казахстан. Но, к сожалению, не навсегда, а для того, чтобы поставить на сцене Немецкого драматического театра спектакль на немецком языке “Дон Жуан приходит с войны” по пьесе Эдена фон Хорвата. Свой семидесятилетний юбилей он встречает за работой, но находит время, чтобы поговорить о театре, своих учениках и друзьях

Все знают, что именно Борис Преображенский создал в Алматы Театр “Новая сцена” при Русском театре юного зрителя имени Н.Сац. Поставил более 100 спектаклей, среди которых легендарные “Гамлет”, “Доктор Живаго”, “Белый крест” и другие шедевры драматического искусства. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге, но часто наведывается в Алматы, ставит спектакли, помогает своим ученикам. Уже в начале сентября на сцене Немецкого драматического театра состоится премьера спектакля на немецком языке “Дон Жуан приходит с войны” по пьесе Эдена фон Хорвата, режиссером-постановщиком которого и является Борис Николаевич.
alt
- Скажите, почему Вы взялись за постановку именно этой пьесы?

- Эту пьесу мне предложил театр. Я, как профессионал, прочитал пьесу и сказал: я ее буду ставить. Мне она интересна тем, что она построена на взаимодействии одного мужчины и девяти женщин. Мне вообще женщины интересны.
- Чем Вы сейчас занимаетесь в Санкт-Петербурге?
- Я преподаю в институте. Еще я езжу по городам - недавно поставил спектакль “Кадриль” по пьесе Владимира Гуркина в Иркутске со своими учениками, теперь приехал в Алматы, потом поеду в Екатеринбург, таким образом я отмечу свое семидесятилетие работой. Я уже часть своего семидесятилетия отметил в Иркутске, следующая часть пройдет здесь и еще одна часть будет в Екатеринбурге, где я родился. Вот такие гастроли я себе придумал - “Юбилейная гастроль режиссера”.
- Это правда, что Вы пишете книгу?
- Нет, это Тахир Восилов написал книгу и мне подарил, я прочитал. Говорят, у него была презентация книги, но я не был приглашен, и я считаю, он поступил правильно.
- Как Вы оцениваете эту книгу, Вам понравилась?
- Я в свое время неплохо относился к Тахиру, но, к сожалению, он не выдержал одного простого экзамена - он не очень справился с полученным званием. Как говорится, огонь и воду он прошел, а вот медные трубы - нет.
В свое время, когда я преподавал и работал в Иркутске, я сказал своим ученикам: “Ребята, если я вступлю в партию, если я получу звание и со мной что-то случится, я разрешаю вам всем плюнуть мне в лицо”. По-моему, звания нужны только для того, чтобы иметь право не рукой открыть дверь, а, может, несильно ногой. У меня есть французский орден “За заслуги в области искусства и литературы”, он мне очень дорог. У меня еще есть статуэтка “Заслуженный деятель искусств”, ее мне вручил экс-аким города Алматы Виктор Храпунов.
- Борис Николаевич, скажите, что Вы думаете о театре АРТиШОК, ведь это театр Ваших учениц?
- Я очень хорошего мнения об этом театре, и я желаю им всяческих успехов. Но я боюсь, что они заехали в город “А” и никак не могут вырваться в город “Б”, а ведь до конца алфавита еще много букв, как они доберутся до “Я” - не знаю.
В свое время моим коллегой был известный режиссер Адольф Шапиро, он был режиссером рижского ТЮЗа, и с тех пор мы с ним в хороших отношениях. Я ему однажды позвонил из Петербурга, а он мне говорит: “Слушай, я тут недавно видел твоих учеников на фестивале в Японии. Такие шикарные артистки!” Могу сказать, что здесь произошел педагогический казус - они делают все, чему я их не учил, поэтому у них все получается.
Я очень рад, что у них такое признание. Я на одно из таких признаний с ними ездил в Ереван. Их там просто носили на руках, и в том числе меня, потому что кто-то из них сказал: “А вот наш учитель!”
Они правильно поступили, что послушали меня и создали студию, потому что в институте они не смогут нанять талантливых актеров - там не умеют учить, некому преподавать. Я бывал у них на занятиях, пытался им помочь. Разве я могу оставить своих учениц без внимания? Хотя я очень благодарен Рубену Андриасяну за то, что он стал их поддерживать. Одно время он с прохладцей к ним относился, а вот недавно девчонки мне рассказывали, что он к ним приходит, поддерживает их.
Надо поддерживать все новое в искусстве. АРТиШОК, с моей точки зрения, довольно новое слово, и не только в Казахстане. Казахстан должен гордиться, что в стране есть такой своеобразный театр. Я почему-то не вижу со стороны правительства аплодисментов в сторону АРТиШОКа, и мне очень обидно. Если у меня будет встреча с министром культуры, а у меня был с ним телефонный разговор, который мне дал право думать, что такая встреча состоится, я скажу, что этот театр нужно поддержать всем.
Очень жаль, что АРТиШОК - единственный театр такого рода, что у них нет продолжателей, потому что сам Казахстан изнутри их не поднимает, а вот там - в Армении, в Японии - их хвалят. Я знаю, как они работали в Германии, во Франции, я постоянно слежу за ними и убежден, что нам удастся поставить еще спектакль. Сейчас, может, у них есть некоторые шероховатости, что естественно, потому что коллектив молодой, непростой, у них есть студия, у студии - экзамены. Но я уверен, что у этого театра есть будущее.
- А Вы в курсе театральных событий?
- Я в курсе событий, только событий-то нет. Нет театральных событий в Казахстане!
- Почему, на Ваш взгляд, сложилась такая ситуация?
- Потому что самая главная профессия в театре - это режиссер, а теперь сделали, что директор. Это большая ошибка руководителей Министерства культуры, потому что все будет, как в басне Крылова: “Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад”.
Почему испугались дать власть художественным руководителям, хотя в некоторых театрах они остались - Рубен Андриасян, Исмухан Абаев. В свое время Булат Аюханов говорил мне: “Надо было быть тебе директором и делать все то же самое. И власть была бы у тебя!” А то получилось, что я худрук, а надо мной еще есть директор.
- Вы двадцать лет жили и работали здесь, скучаете по Алматы?
- Конечно, скучаю, поэтому и приехал.
- Сами не хотите вернуться обратно в Алматы, создать свой театр?
- Поздно. Уже, как говорится, тропинки заросли полынью. Отобрали “Новую сцену”, там я и хотел сделать свой театр. С другой стороны, хорошо, что я здесь не задержался и не продолжаю со всеми сражаться. Возвращаться сюда нет никакого смысла, а приезжать сюда есть прямой смысл - во-первых, загорать, во-вторых, здесь осталось много специалистов, которые меня лечили, которые меня знают. Я бы с удовольствием приехал сюда, чтобы поставить еще спектакль.
Мои дети волновались, что я со своими пережитыми недавно инфарктами плохо перенесу перелет, но, как видите, со мной все в порядке. Здесь меня очень тепло встретили мои друзья - Павел Иннокентиевич Беклемишев, Виталий Иванович Воронов, Исен Сармантович. Например, я живу в хозяйстве генерала Новикова в Баганашиле на всем довольствии, как сказали бы военные. Это дорогое удовольствие - содержать меня, кормить не один раз, а три раза в день, да еще и моя дорога из Петербурга сюда и обратно больших денег стоит. У меня здесь надежные друзья, я еще не все фамилии перечислил.
- Как Вы относитесь к постановке мюзиклов в Казахстане, ведь в России они давно прижились?
- Пик популярности мюзиклов в России уже прошел. Но я хочу сказать, что в свое время в театре, которым я руководил, шел спектакль “Сказка о царе Салтане”, где были и песни, и пляски - практически мюзикл. Более того, Ира Симонова на “Новой сцене” поставила шикарный рок-мюзикл о Маугли. Даже в тот день, когда мы сдавали его художественному совету, я прибавил зарплату Евгению Жуманову и Ирине Арнаутовой за их работу в спектакле.
В нашем театре давным-давно уже были поставлены мюзиклы. А сколько было детских спектаклей с песнями и плясками, только мы не называли их мюзиклами, мы называли их музыкальными сказками.
- Тогда чем, на Ваш взгляд, можно привлечь зрителей в театр?
- Мне кажется, что сейчас опять вернулась любовь к театру. Надоела трескотня, однообразие телевизионных передач. Все равно израненные души требуют лечения, а для того, чтобы в душах появились раны, поводов найдется много. Театр нужен - кто же кроме него будет лечить? Не всегда медицина способна на это, а театр это может.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение