ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Горы, на которых не бывал
В Государственном музее имени Абылхана Кастеева продолжается выставка фотографа-художника Андрея Старкова, посвященная знаменитым альпинистам Анатолию Букрееву и Дмитрию Соболеву.
Выставка под названием “Тянь-Шань - Гималаи” объединила авторские произведения, где были использованы холст, масла, а также удивительные по красоте фотографии, описывающие пейзажи покоренных горных вершин.
Художник Андрей Старков стал одним из последних, кто видел живыми альпинистов Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева.
Образ знаменитого альпиниста Анатолия Букреева, погибшего в 1997 году при восхождении на Аннапурну, до сих пор живет в сердце фотографа-художника. С Букреевым, на счету которого было 11 покоренных восьмитысячников, Старков познакомился благодаря оператору Дмитрию Соболеву. Через некоторое время Андрей Старков получил приглашение принять участие в экспедиции на Аннапурну в качестве фотографа-художника. При восхождении на Аннапурну Анатолий Букреев и Дмитрий Соболев попали под снежный обвал... И не вернулись... Спасательная операция не увенчалась успехом, тела погибших не нашли.
На выставке представлено более 70 фотографий, отражающих будни той роковой экспедиции. Помимо снимков посетители экспозиции могут увидеть и личные вещи Анатолия Букреева: альпинистская атрибутика, гитара - инструмент, согревавший в непогоду.
Также в экспозиции картины, сделанные во время других экспедиций Андрея Старкова: величественный Эверест, пик Хан-Тенгри, ледник Богдановича. Особняком стоит картина 1998 года, сделанная после гибели альпинистов: Анатолий Букреев на фоне горного пика смотрит вдаль. Он словно символизирует образ всех альпинистов, кто навсегда остался в любимых горах.
Мнение эксперта Екатерины Резниковой, куратора выставки “Тянь-Шань - Гималаи”:
- Андрей Старков - художник, фотограф, архитектор и преданный поклонник гор. Он один из немногих казахстанских авторов, кто так любит, знает и понимает горы, и кто посвятил им столько времени и творческой энергии.
Его горы возникают в художественных произведениях в разной степени конкретности и различном состоянии, которые они обретают в зависимости от освещения или времени года, а также от выбора Старковым изобразительного языка. Живописные панорамы горных вершин разнообразны - от реалистических, почти фотографического отображения многократно виденных и прочувствованных художником пейзажей, до мистических, почти метафизических состояний природы, переданных через гипертрофированный цвет или видоизмененный ландшафт. Вне зависимости от выбора художником живописной системы, горы предстают в своей молчаливой монументальности и завораживающей красоте.
Безусловно, горы и вся та опасность, счастье и гармония, что находишь в горной стихии, являются увлечением всей жизни алматинского художника Андрея Старкова. Его полотна с изображением гор - это портреты белоснежных высот, осколков и величественные натюрморты покоренных вершин.

Фарфор на прощание
В Музее современного искусства Астаны открылся вернисаж “Фарфор и другие предметы художественных промыслов Китая”, которым музей завершает свой выставочный сезон. Следующая выставка столичного храма искусств состоится уже в стенах нового здания, расположенного на Левобережье столицы.
На нынешнем вернисаже представлено свыше 200 экспонатов. Это 50 фарфоровых изделий так называемой крестьянской живописи китайского уезда Ху, подвесные брелоки “пэй-чуй”, которые еще называют нэцке, более 30 изящных вещиц с перегородчатой эмалью и резные изделия из дерева.
alt
Среди всего упомянутого разнообразия особого внимания, пожалуй, заслуживает искусство декорирования китайского фарфора, который всегда ценился на мировом рынке. При этом в нем всегда существовало одно отличие - для внутреннего потребления изделия из тончайшего фарфора расписывали согласно академическим и суровым стандартам, фарфор, предназначенный на экспорт, всегда декорировался более ярко. Например, изделия XIX и XX веков, которые и представлены на выставке, позолочены и расписаны элегантными сценами уток-мандаринок, пейзажами, цветами и птицами. Все эти правила относятся и к росписи современного китайского фарфора, поскольку китайские мастера до сих пор соблюдают непреходящие традиции своего искусства.
Малика Дауылбай, Ольга Шишанова, Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение