ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Игра сквозь столетия Культура

Ольга Шишанова
Выступление именитых гостей международного фестиваля джаза и танца Evolution Jazz & Dance Festival немецкой группы Passacaglia в Казахстане с их необычной, буквально отчеканенной культурой звука стало настоящим подарком для ценителей джазовых композиций, исполнением которых так славится этот квартет музыкантов во главе с композитором и саксофонистом баварским лауреатом Джазовой премии Хуго Зигметом
alt
- Хуго, с чем Вы приехали в Казахстан?
- Мы с нашим составом выехали в турне по заказу Гете Института, причем тур начался в Туркменистане, где мы выступали в филармонии в Ашхабаде, потом мы продолжили наше путешествие в сторону Алматы, где также выступали в филармонии на джазовом фестивале, в джаз-клубах, на джаз-сейшнах и даже в женской тюрьме.
- Почему Вы выбрали именно этот маршрут и даже выступили в местах заключения?
- Мы разработали этот маршрут вместе с Институтом имени Гете, а в женской тюрьме играли по приглашению и предложению Фонда Фридриха Либерта. Тот концерт был еще и социальным аспектом, это очень непривычно, хотя я уже не первый раз выступаю перед заключенными. Но кроме ощущения, что это иногда действительно сковывает, что в принципе естественно в тюрьме, у меня все равно все-таки есть чувство, что мы находимся в правильном месте для концерта. У нас была довольно свободная атмосфера с осужденными, и просто час нормальной жизни, которая бывает на джазовом концерте. Что касается музыкальной программы, то мы играли пассакалии из последних веков. Но не в оригинальной форме, а в обработке для камерно-музыкального джаз-квартета.
- Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- Пассакалия - это музыкальная форма, которая появилась в эпоху барокко в Европе, изначально это был танец. Это очень текущая музыка, в которой пасс постоянно повторяет одну и ту же формулу. И это также очень хорошее присоединение к джазу, поскольку там тоже повторяются формы. Пассакалия зарекомендовала и укоренилась в классической музыке у композиторов Шостаковича, Брамса, Лигети, Генделя и Баха, - они все пользовались этой формой. Мы импровизируем с этим материалом, периодически ломая эти формы, выходим за ее рамки, так же, как это делали композиторы. И так, образно выражаясь, мы играем сквозь столетия. Точно так же мы исполняем в форме пассакалий и собственные произведения, которые вплели в программу. Мой личный фаворит, моя личная кульминация - это программа, и три новых произведения, которые мы взяли в репертуар, - это было совместное желание Института имени Гете и моего Гете, если можно так сказать. А именно произведения из стран, в которых мы сейчас выступали. У нас есть очень красивое произведение к лирическому стихотворению “Абай”, и довольно-таки живая туркменская вещь в неровном размере семь восьмых.
- То есть Вы решили уделить внимание этномузыке?
- Да, народной музыке. Например, последнее произведение мы исполняли в Ашхабаде совместно с местным скрипачом, который играет на народной скрипке. Для нас это стало большим удовольствием. В нашем репертуаре есть кыргызская баллада. Когда мы в Мюнхене играли все эти произведения, нас сразу стали спрашивать о том, записали ли мы уже эти мелодии на диск? Тем самым мы расширили нашу программу, создавая связь между нами и странами, в которых мы выступаем. Нам очень важны и встреча, и взаимообмен, ведь речь идет в первую очередь о совместном вдохновении. Ведь с помощью концерта можно очень многое привести в движение, задействовать очень много рычагов.
- Как долго Вы занимаетесь музыкой профессионально?
- Профессионально как музыкант я работаю, начиная с окончания своего высшего образования - с 1990-х годов. Я участвовал во многих составах, имел собственные проекты, пассакалия появилась как проект после приглашения одного барочного фестиваля. Меня пригласили организовать этот концерт, написать для него программу, в которой совмещаются и встречаются джазовая музыка и музыка эпохи барокко. Тогда я и задумался об интересном составе, интересной информации, чтобы воплотить эту идею.
- Откуда такая тяга к барокко сейчас?
- Это так же, как в пассакалии, которая появилась в барокко, она существует и развивается также до сегодняшнего времени. Для меня барокко - это просто потрясающая музыка, я ее фанат. Для нашего сегодняшнего состава, меня, например, очень вдохновило одно произведение Мессиана, называется “Квартет конца света”. Это очень похожий квартетный состав, как у нас. И что я в принципе с большим удовольствием делаю, это играю музыку, в которой разные стили, разные жанры, разные направления встречаются и совмещаются. Где особенно появляются контрасты, точки трения, где можно построить мост с помощью импровизации.
- Каким образом возникает творческая атмосфера на сцене между вашими музыкантами? Как вы чувствуете и подхватываете импровизацию друг друга?
- У меня совершенно потрясающие музыканты. Например, один из них считает, что самый важный мост - то, что у нас и с музыкальной точки зрения, и с человеческой - очень хорошая связь друг с другом. И что мы очень глобально, широко открыты ко всему, что происходит на сцене. Это полное доверие в то, что, если кто-то из нас начнет что-то исполнять, это обязательно будет иметь хорошее окончание. Я думаю, что это также важно, как и то, что в музыке присутствуют очень четкие структурированные элементы, в то же время смешанные с большим свободным пространством. Для другого моего музыканта, по его словам, есть такое понятие, как музыкальная телепатия, нечто вроде своеобразных антенн между нами, и этому невозможно научиться - они либо есть, либо нет. Ему довелось поработать с огромным количеством разных музыкантов разных стран, разных народов и он говорит, что при взаимодействии либо попадаешь в резонанс, либо нет. Конечно, есть какой-то минимальный элемент, который можно подстроить, но даже если он есть, надо уметь его подстроить. Я думаю, что нам это очень здорово удается. С одной стороны, мы очень сильные индивидуалисты, как музыканты, которые на самом деле изначально пришли из разных областей, но у нас много общего, и из-за этого наша общая база, которая становится сильнее, особенная.
- Каковы ваши взаимодействия с публикой? Какой был самый запоминающийся подарок - что вам подарила публика, и каковы были отзывы ваших фанатов, что дарите вы им, кроме музыки?
- Я считаю, что это очень красивый вопрос. Когда речь идет об общем между публикой и творцом, это волшебство, которое происходит, при этом одна из самых приятных реакций публики, когда они с нами начинают петь. Я каждый раз очень радуюсь этому. А что хочет получать публика от нас... Однажды я имел удовольствие в прошлом году играть по заказу Гете Института с другой группой в Казахстане и Бишкеке. После концерта в Бишкеке ко мне подошла пожилая дама и обратилась ко мне на немецком, спросив, можно ли меня просто поцеловать? Для меня это было очень трогательно, просто неописуемо. Это та самая связь, которая может появиться благодаря музыке - от сердца к сердцу. Я смотрю, когда у публики глаза светятся после концерта, то я думаю, что это был хороший концерт. Когда каждый из нас четверых вкладывает полностью в исполнение на концерте свою творческую личность, то создается совместно нечто такое, что невозможно создать в одиночку. Но даже если мы совместно музицируем, каждый из нас все равно остается индивидуальностью. Эта та модель коммуникации, модель общения, которую используют многие менеджер-семинары, пользуясь именно музыкальными упражнениями. Но необходимо действительно владеть ремеслом, чтобы быть в состоянии воплотить все это, а с другой стороны - иметь волю, желание и открытые уши, доверившись друг другу.
- Присутствует ли в вашем музыкальном творчестве элемент мистики?
- Я думаю, как только мы доверяемся музыке, мы становимся частью этого мистического элемента, который находится где-то ТАМ. И я думаю, что этот мистический элемент существует, он присутствует там уже до того, как мы начинаем играть. Я вижу духовный уровень, духовный элемент, который заметен и публике, и музыкантам, и мы все совместно погружаемся в это. Но это происходит не потому, что мы так здорово, потрясающе играем, а наоборот, мы стараемся так здорово играть, чтобы открыть вот именно эту возможность погрузиться в эту мистическую атмосферу. Мы занимаемся, мы тренируемся именно для того, чтобы в этот момент позволить себе перестать работать.
- Ваши творческие планы после Астаны?
- Что касается меня лично, когда я вернусь в Мюнхен, где я работаю как композитор, то в мае займусь новой постановкой современной оперы в Большом театре “Солдаты Циммермана”. Это немецкая 12-тоновая опера 60-х годов, так что я вынашиваю сейчас мысль о том, что можно такого с этим сделать, как следующий проект, поскольку для меня самого это еще тайна.
- Бывает ли так, что Вы устаете от музыки? На что Вы тогда переключаетесь?
- Я переключаюсь на шахматы или на плаванье. Это все-таки очень важное время, когда я имею возможность не работать с музыкой, чтобы освободить место в голове и в сердце.
Автор благодарит за помощь в работе над статьей участника группы Евгения Бацияна

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение