|
Город как концентрация искусства
Малика Дауылбай
В этом году город Алматы стал культурной столицей Содружества в рамках межгосударственной программы “Культурные столицы Содружества”. Из этого следует, что каждый алматинец имеет возможность почувствовать на себе концентрацию творческих сил яркой и разнообразной палитры культурных и гуманитарных событий.
На торжественной церемонии принятия статуса столицы Содружества на сцене Государственного театра оперы и балета имени Абая состоялась передача сертификата акиму города Ахметжану Есимову от сопредседателя правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества (МФГС) Михаила Швыдкого.
Программа “Культурные столицы Содружества” была разработана, затем принята Советом глав государств СНГ в 2012 году в целях дальнейшего развития культурного сотрудничества и диалога между самобытными культурами народов Содружества в нестоличных городах государств - участников СНГ. С марта текущего года стартовала межгосударственная программа в нашем городе, официальное открытие ознаменовалось академическим гала-концертом, далее в план мероприятий вошли популярные культурные события жизни города, которые за несколько лет стали своеобразными визитными карточками, также в рамках программы стартовало несколько новых проектов гуманитарного и образовательного формата.
Как отметили представители делегации программы министр культуры и информации Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы, а также сопредседатель правления МФГС Михаил Швыдкой, культура - крайне важная составляющая нашей повседневной жизни. Важно, чтобы в рамках этой программы каждый житель Алматы почувствовал себя в центре современного, меняющегося и обновляющегося мегаполиса, соответствующего международному уровню с высокой концентрацией искусства и творчества.
- Алматы - уникальный симбиоз культур многочисленных народов, для которых Казахстан стал родным домом. В этом плане ваш город даст пример многим из стран СНГ, - сказал Михаил Швыдкой. Мы ознакомились с комплексом культурных мероприятий, запланированных нашими казахстанскими друзьями, и, поверьте, все они заслуживают пристального внимания - настолько интересной и содержательной будет программа.
Также примечателен тот факт, что наравне с Алматы культурной столицей Содружества в 2014 году объявлен киргизский город Ош.
Семейный переполох
Аселя Малайбекова
Семейная драма обернулась комедией в двух действиях. Премьера постановки “Старший сын” Александра Вампилова прошла на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М.Лермонтова.
В сегодняшнем мире, где трудно отличить искренность от фальши, а ценности сместились, все сложнее оставаться человеком - добросовестным, отзывчивым и доверчивым. Однако пьеса Вампилова показывает, что у человечества еще есть шанс - люди, закаленные бесконечным выживанием в капиталистическом государстве, вполне способны растопить свое ледяное, холодное сердце.
Вроде бы незамысловатое начало спектакля, но по-особому развернувшийся сюжет дает ответы на вечные вопросы отношений между родителями и детьми.
Однажды холодным весенним вечером Бусыгин и Сильва познакомились в кафе, заодно приударили за двумя местными девушками. Однако, провожая девушек до дома, молодые люди опоздали на последнюю электричку и стали искать пристанище для ночлега. Случайно они увидели выходящего из дома Сарафанова, услышали его имя и решили воспользоваться этим: зайти в его квартиру, представившись знакомыми, и хотя бы немного погреться. Зашли в дом и встретили Васеньку, сына Сарафанова, в этот момент Сильве пришла в голову гениальная мысль, он неожиданно сообщил, что Бусыгин - сын Андрея Григорьевича.
Вернувшийся Сарафанов принял эту историю за чистую монету, ведь еще в далеком 1945 году у него был роман с девушкой из Чернигова. И ему действительно захотелось поверить, что Володя его сын. Утром друзья пытались бежать из гостеприимного дома, но у Бусыгина проснулась совесть, и он почувствовал себя обманщиком: “Не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову”. А когда Сарафанов вручил ему семейную реликвию - серебряную табакерку, которая всегда передавалась старшему сыну, Бусыгин и вовсе решил остаться.
Таким образом, в одночасье “лжесын” Бусыгин обзавелся отцом, которого у него никогда не было, инфантильным братишкой и сестренкой-красавицей.
Семья Сарафановых тоже со своими “тараканами”, дочь и сын хотели оставить старого отца одного и жить только ради себя. Нина собиралась выйти замуж за летчика и уехать на Сахалин, а Васенька от безответной любви хотел сбежать из дома. А тут еще и Володя влюбился в свою “сестру”...
Каждый персонаж со своим прошлым и характером, такое сплетение привело к кульминации всей истории - все узнали, что Бусыгин вовсе и не сын, тем самым все встало на свои места. Володя: “Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын”. “Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном”, - отвечает ему Сарафанов, и Бусыгин остался в их доме.
Как говорит режиссер-постановщик Дмитрий Скирта: “Меня привлекает в героях Вампилова душевная чистота, надеюсь, наш спектакль хоть немного растопит сердца, окаменевшие в бесконечных боях за выживание под солнцем”.
|