Лирические мотивы
В арт-галерее Gazeeff продолжается выставка, где представлены живописные работы разных лет художника Гани Баян под названием “Серебряный светильник”
На торжественном открытии художественной экспозиции автор работ рассказал журналистам о том, что ему очень приятно снова встретиться со зрителями и он рад вновь представить свою новую коллекцию. Создавая образы для той или иной картины, ему всегда хотелось говорить на разнообразные темы, потому как в индивидуальном разговоре со зрителем Гани Баян старается запечатлеть разнообразные обыденные ситуации, выявить непростое переплетение положительных и негативных явлений современной действительности.
Многие гости-искусствоведы на вечере также отметили, что картины художника выглядят словно отдельные поэтические произведения.
Такие акварельные композиции, как “Путь”, “Тан-Шолпан”, “Поэт” и в самом деле очень поэтичны. Здесь уместно все, а именно нежные оттенки акварельных красок выглядят так непринужденно, словно лирическое отступление к сюжету картины.
Художник признался, что поэтичное начало в композиции его работ проявляется благодаря ярким детским воспоминаниям. К слову, в художественном содержании таких картин, как “Женщина с письмом”, “Теплый вечер. Из детства” внимательный зритель может наблюдать за тем, как автор искусно показал хрупкие и порой даже невесомые контуры женских одеяний в грациозных позах восточных красавиц, увлекательно и знакомо изображены естественность движений героев картин - тех на которых девушка заплетает волосы.
Как отметили коллеги автора, присутствовавшие на открытии выставки, в работах Гани Баян колорит полотен сдержан и условен. Не мешает, а даже помогает зрителю глубже вникнуть в суть произведения, тем самым оно находит ответный отклик в воображении зрителя. В его картинах в полной мере можно ощутить внутреннюю силу, материальность изображенного объекта на полотне.
Другими словами, изучая творчество отечественного художника Гани Баян, можно говорить, что автор в процессе создания своих работ словно стремится индивидуально интерпретировать весь арсенал средств, которыми обладает живопись.
Из солнечной Грузии
В первой в Алматы галерее художественной керамики Clay House Gallery (“Глиняный дом”) выставлены эксклюзивные керамические изделия признанных керамистов из Грузии - Гигиша Пачкория и Лали Кутателадзе
Песней рук, искусством огня, музыкой человеческой души называют художники свое трудное, увлекательнейшее и древнейшее из ремесел - керамику. И даже в наш век научно-технической революции обыкновенный глиняный сосуд остается неизменно чарующим человечностью и теплотой. Корни керамического ремесла теряются в тысячелетиях.
Известно, что на территории Грузии археологические раскопки выявили блестящие произведения искусства древней керамики. И современные художники, внимательно изучая старину, широко используют в своих работах национальные художественные традиции, обогащая исконную, годами отработанную технологию сегодняшними новейшими достижениями науки и техники.
Искусство художественной керамики - это очень тонкое творчество, требующее особенной самоотдачи для усовершенствования труда ради создания идеально собранной формы сосуда. Керамика - это также декоративно-прикладное искусство, в котором используется природный материал, потому ценители керамики всегда выделяли прочность и благородство глины.
Как признались организаторы постоянно обновляемой выставки в галерее керамики, они стараются пополнять экспозицию уникальными работами, которые представляют значимую ценность и доставляют эстетическое удовольствие зрителям.
Таким образом, наряду с работами отечественных авторов на полках можно встретить изделие грузинского художника-керамиста, незаурядного мастера своего дела - Гигиша Пачкория. У него были многочисленные персональные выставки в Грузии и за рубежом. На выставке представлена его работа “Чайник”, она сразу же привлекает внимание благодаря необычному дизайну, который интересен своей яркостью и самобытностью.
В программе экспозиции представлена керамика художницы Лали Кутателадзе, такие работы, как уникальная чаша, которая называется “На водопое”, продолжает животную тему другая чаша автора - “Жеребенок”.
Таким образом, глядя на удивительные авторские работы грузинских художников, понимаешь, что такие предметы существуют исключительно в единственном числе, потому как их лепят вручную и расписывают свободно, сочиняя каждый раз новые варианты.
Малика Дауылбай |