ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Условия всегда диктует леди Культура

Ольга Шишанова
Электра и Снежная королева, мать Абая и сеньора Капулетти, Раневская и Бапай...
Все это изумительная леди перевоплощений, сыгравшая более 200 ролей в театре, заслуженная артистка РК, обладательница ордена Дружбы Российской Федерации, лауреат премии “Соотечественник”, бессменный член Союза театральных деятелей Наталья Косенко. Накануне ее творческого юбилейного вечера в столичном русском академическом драмтеатре имени Горького примадонна любезно согласилась на эксклюзивное интервью для нашего издания

- Наталья Павловна, что изменилось с тех пор, как Наташа впервые переступила порог Русского театра драмы в Целинограде, а теперь она стала заслуженной артисткой Натальей Косенко?
- Я приехала сюда не восемнадцатилетней, мне было чуть за тридцать. За моими плечами уже было пять театров РСФСР. И поэтому в наше время, хоть и считается, что артист - это детская душа, что это ребенок, который должен в предлагаемые обстоятельства настолько сильно поверить, что мы часто слышим: артисты - это дети, на самом деле нас воспитывали с гражданской позиции. Поэтому всегда оставаться совершенно детьми мы не могли, всегда была определенная гражданская позиция, ответственность, умение воспитывать себя как личность, чтобы все, что ты делаешь на сцене, в конце концов достигало какой-то весомости. А весомо это может быть только, когда человек имеет гражданскую позицию. Поэтому когда пришла ответственность, как вы говорите, когда я из Наташи превратилась в Наталью Павловну, я, собственно говоря, даже и не знаю, и не помню. Потому что ответственность за роли у меня была всегда. Правда, в самом начале, когда я работала в театре Краснознаменного Тихоокеанского флота - это был военный театр, он стоял прямо в воинской части, я, стоя за кулисами, думала: “Боже мой, я простая девчонка, сейчас выйду на сцену и буду играть главную роль!” Вот это было, конечно, волнительно. Ну а потом в поисках своего режиссера, когда я работала два года в одном театре, два года в другом, я уже как-то окрепла. И, приехав в Целиноград из Алматы, где я также успела поработать с Рубеном Андриасяном в ТЮЗе, ответственность у меня была уже повышенная. И еще это такое папино воспитание - большая ответственность, большая скромность, поэтому в таком духе я и превратилась в Наталью Павловну.
alt
- Каков Ваш взгляд на сегодняшний, современный, театр - каким он был раньше, каким он стал сейчас? Или театры не поменялись со времен Шекспира?

- Ну со времен Шекспира театры точно поменялись. Ведь тогда были свои условия жизни. Поэтому изменения огромные, а что касается нашего театра, то это видно на примере последних лет, когда мы получили звание академического, когда увеличились требования и со стороны нашего руководства, и со стороны города, что чувствуется по приему спектаклей нашим худсоветом. Ведь раньше все зависело от артиста, например, одни артисты легко относились к тексту, могли выйти неподготовленными на репетицию, другие актеры всегда знали текст, и тому подобное, и это всегда было. Всегда были талантливые режиссеры и не очень, которые приходили и не знали, что делать. Но сегодня меняется сам подход - если сделать, то все сделанное должно быть на ура. И вот к этому мы сейчас все больше стремимся.
- Разве раньше этого не было?
- Было, но основным критерием была все-таки идеология, то есть приходили товарищи из обкома и, как правило, следили за тем, чтобы, не дай Бог, не показали на сцене что-то такое крамольное. Хотя и говорили, конечно, о художественном уровне - критерий тоже был, но в основном как-то в идеологию все упиралось. А сейчас, может, это от того произошло, что мы столичным театром стали, а потом получили академическое звание, но у нас, когда мы работаем, сейчас большая ответственность, чем раньше.
- Расскажите о Ваших любимых партнерах, с которыми было наиболее комфортно играть на сцене?
- Очень хороший вопрос. Это та плеяда, такие прекрасные артисты, как Анатолий Червов, Инесса Горошевич, Владимир Архипенков, Светлана Архипенкова-Прилуцкая, совершенно потрясающий актер Николай Миловидов. Кстати, в то время еще была актерская биржа в Москве, куда после каждого сезона съезжались актеры со всего СССР. Она была негласная, но она существовала. Туда же съезжались все режиссеры, которые нуждались в актерах, поэтому в нашем театре каждый год все менялось - человек пять-шесть уходили, а на их место человек пять-шесть приходили. Я же перечислила актеров, которые были в нашем театре корифеями, такие как Константин Переверзев, Наталья Назарковская, которая впоследствии, к сожалению, уехала со своим режиссером, ее мать Раиса Светинская. Пусть простят меня те, кого я не назвала. А сейчас я работаю с нашим артистом Сергеем Матвеевым, с которым играю в спектакле “Смешанные чувства”. К моему большому удивлению, несмотря на то, что мы работаем с ним вместе более 10 лет, на сцене нам довелось встретиться практически впервые, и для меня это новая интересная работа, потому что процесс, не могу сказать, что он гладкий. Напротив, нам пришлось привыкать друг к другу, но уже во время сдачи спектакля я получала удовольствие от того, что когда вдвоем работаешь, то полностью погружаешься в партнера, и в этот момент видишь и слышишь все, и в тебе все рождается естественным путем, а не как это было запрограммировано.
alt
- В нашумевшем спектакле “Условия диктует леди” в паре с Константином Переверзевым Вы ощущали то же самое?

- Конечно, и это тоже было такое удовольствие, хотя это была и определенная борьба. Я чувствовала, что если я не буду сопротивляться, то этот актер меня своей мощью задавит. Он, может быть, того и не подозревал, и не делал это специально, а происходило все в силу его индивидуальности. Он, кстати, играл в “Хан Кене”, где из него эта мощь тоже так и выплескивалась, и я до сих пор удивляюсь, как же мне удалось справиться с ним в спектакле “Условия диктует леди”. Даже такой момент был. Когда наш тогдашний директор театра Валерий Тарасов подбирал актрису, то, по его признанию, мучительно раздумывал о том, что никто с Переверзевым на сцене не справится, и назначил меня. Наверное, поэтому от спектакля шла какая-то дополнительная энергетика. Ведь становится скучно от действия на сцене, когда нет энергетики. Должно быть взаимодействие, которое дает толчок от партнера, если ты его видишь. А если ты его не видишь, просто повторяешь заученный текст, то этого не достичь. Кстати, после этого спектакля мы с Константином Переверзевым получили звание заслуженных артистов РК. Жаль, что сейчас он работает в Махачкале, в Русском драматическом театре - он бы до сих пор был достойным украшением сцены в Астане.
- У Вас есть любимые спектакли, любимая роль?
- На заре моей карьеры я очень любила роль Инги в “Соловьиных ночах” Ежова, очень часто я вспоминаю пластические роли Есуй-ханум в “Чингисхане” и Бапай в “Хан Кене”. Эти роли мне очень дороги, близки, потому что они выражают не только мою душу и сердце, но еще выражают пластически мою сущность. Это также и потрясающая роль Электры, за которую я получила диплом от общества венгеро-советской дружбы. Такие роли не могут быть не любимыми, и даже не потому, что ты рвал свое сердце, играя их. Просто они так высоки, что их невозможно не любить, они тебя украшают, они тебя поднимают. Это и Раневская в “Вишневом саде”, и Ставрогина в “Бесах”. Я думаю, что вот на таких ролях и растет актер.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение