ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Ольга Зорина
Табун из Шымкента
Одним из участников и победителей VII Ташкентской Международной биеннале современного искусства Different cultures - one world стал представитель популярной в Казахстане группы “Кызыл трактор” Смаил Баялиев. Художник, покоривший вслед за Европой и Азией и столицу страны своими пространственными войлочными композициями, привез в Ташкент масштабную конструкцию из кошмы под названием “Табун”
Композиция представляла собой несколько лошадиных голов разного объема, создающих в вертикальной инсталляции ощущение мощного дыхания, движения и жизни.
Провезти, однако, все эти предметы через таможенную границу было не так просто, несмотря на наличие официального приглашения. Оказалось, что надо было заранее оформить документы на предметы современного искусства. В общем, целые сутки Смаилу пришлось провести в Сарыагаше, пока куратор Роза Абенова “бомбила” все необходимые инстанции для того, чтобы ему дали зеленый свет на Ташкент.
alt
- На следующий день на таможне меня уже встречали с улыбкой и рукопожатиями, и вход для нашей машины был открыт, - рассказывает Смаил. - Но тут вышла еще одна история: как только я подъехал к выставочным залам Ташкента и выгрузил прямо на земле все свои объекты, организаторы биеннале, испугавшись такого масштаба, предложили мне разместить конструкцию на улице. Я, конечно, планировал подвесить головы к потолку, но пришлось на месте сориентироваться и расположить объекты на земле. Зато перед самым входом в зрительный зал был мой табун, а когда пошел дождь, от кошмы появился такой сильный запах, что никто не мог пройти мимо без какой-либо реакции. И в этом я тоже вижу интерактивную силу современного искусства.
Свой комментарий по поводу того, что представляют собой проекты Смаила Баялиева и почему кураторы разных стран заинтересованы в искусстве группы “Кызыл трактор”, рассуждает идейный вдохновитель и гуру этого арт-коллектива Виталий Симаков:
- Смаил любит делать объемные пространственные формы и использовать для этого кошму - теплую, как лошадиная кожа. У этого материала уникальная необычная фактура. Когда Смаил и Саид Атабеков ставили в Астане инсталляцию из войлока, то произвели большое впечатление, потому что данная фактура очень контрастирует с окружающей нас средой - камнем, глянцевыми поверхностями, никелированными вещами, блестящими автомобилями. Эта войлочная теплота возвращает нас в то первобытное состояние, к тем временам, когда просыпается в нас дух степи. И такие объекты надо создавать, чтобы не потерять свое лицо, чтобы техническая цивилизация не поглотила нас полностью.
В этом плане у Смаила очень удачный проект: сразу возникают ассоциации, будто рядом пробегает табун лошадей со своими криками и рычанием... И внутри все вздрагивает, комплексы исчезают, будто душа раскрывается.
alt
Большинство не создает таких объемных внушительных проектов. В основном делают свои работы в обычном варианте - из глины, бронзы и так далее. Конечно же, наши художники имеют много затрат на такие объекты, но в то же время и эффект очень сильный.
Я знаю, когда Смаил создает свои необычные скульптуры, его душа и поет, и старается, и радуется, и стонет... И все это вместе сливается. Он сам вырос в ауле и сейчас часто выезжает туда. Он эти эмоции знает, и они передаются через его работы. И кураторы должны чувствовать таких людей и находить для них возможность дальше развиваться.
Роза Абенова, которая курировала Смаила, помогла ему полностью подготовиться к этой выставке, и хотелось бы от всей художественной общественности сказать ей спасибо за это. Она понимает, что лицо Казахстана за рубежом можно показать достойно. Большую поддержку нашим художникам оказывают и московский галерист Марат Гельман, и здесь, в Алматы, Игорь Слудский. Есть идеи показать наши проекты в Санкт-Петербурге и Лондоне.

Шымкент

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение