ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Игра стоит свеч Культура

Айгерим Бейсенбаева
Молодой режиссер Жанель Сергазина, выпускница Казахской национальной академии искусств имени Жургенова, в этом году только получила диплом, но на ее счету уже две серьезные постановки.
Первый свой спектакль Жанель поставила будучи студенткой 4-го курса на камерной сцене ТЮЗа имени Н. Сац. Это была драматичная комедия по пьесе Натальи Птушкиной “При чужих свечах”. Дебютантка оправдала доверие труппы, и в скором времени ей доверили еще одну постановку.
Недавно Жанель Сергазина приняла участие в лаборатории молодых режиссеров в рамках престижного Фестиваля имени А.П. Чехова, а это дает ей возможность представить собственный спектакль в смотре в следующем году

Дебютный спектакль Сергазиной “При чужих свечах” по пьесе Надежды Птушкиной по достоинству оценили зрители и критики. А также жюри первого республиканского конкурса молодых театральных режиссеров “Дебют” в Таразе - постановка Жанель заняла третье место.
Мы встретились с Жанель Сергазиной сразу после ее возвращения из Италии, где она посещала мастер-классы именитых режиссеров Европы и СНГ. Глядя на эту хрупкую девушку, сложно представить, что она руководит взрослыми актерами.
alt
- Жанель, у тебя такие яркие внешние данные, ты можешь блистать на сцене, и не жаль тебе прятать свою красоту за кулисами, будучи режиссером?

- Нет, воплощать на сцене свое видение - это удивительно и ни с чем не сравнится. Я погрузилась в театральную атмосферу еще в детстве. Моя мама была занята в сфере искусства рядовым сотрудником, и мы жили в общежитии Министерства культуры. Там в то время обитали все люди искусства, и я с детства их знала - понимаете, как меня привлекал весь этот мир? Я ребенком ходила на все театральные постановки, и уже тогда буквально болела этим.
Поэтому, когда пришло время избрать свой жизненный путь, я не видела театральному пути никакой альтернативы. Мой выбор был естественен.
- Вы обладаете и яркой внешностью, и сильным голосом, при этом стремитесь стать режиссером. Какие устремления все-таки на первом месте - актерские или режиссерские?
- Для меня эти занятия неразделимы. Просто разные ощущения, а суть все-таки одна. Главное, чтобы была возможность проявлять все свои способности в полной мере. К примеру, в прошлом году мы ставили мюзикл “Ромео и Джульетта” - постановка заняла первое место в Южной Корее. Я в ней исполняла партию Джульетты.
- Жанель, Вы получили диплом только этим летом, а у Вас на счету уже две взрослые постановки в ТЮЗе имени Н.Сац. Как же Вам, студентке 4-го курса, доверили такую серьезную работу?
- На третьем курсе нам дали установку готовиться к дипломной работе, чтобы, когда придет время ставить спектакль самим, мы уже имели представление о том, как это делается. Нам предлагалось самим идти в театры города и представлять свои проекты.
Помню, как я впервые пошла в театр просить о постановке на серьезной сцене. Помню, как мне было страшно переступить порог здания, я не представляла, как же буду работать со взрослыми именитыми актерами. Но надо отдать должное директору ТЮЗа Надежде Григорьевне Горобец - она сразу пошла мне навстречу.
Таким образом, я поставила свой первый спектакль - пьесу Птушкиной “При чужих свечах”. Отрывок из этой пьесы был моей курсовой работой, и теперь я поставила его полностью с участием актеров театра, среди которых была актриса Любовь Довбань.
Я сразу нашла общий язык со своими актерами. Возможно, потому, что при постановке стараюсь в первую очередь опираться на актерский талант, а не исходить от обратного - возводить форму, а потом пытаться втиснуть в эти рамки самого актера.
Конечно, мне больше по душе классика, но удел молодого режиссера - это новая драма. Сами понимаете, в ней минимум актеров, минимум декораций и костюмов. Тот самый минимум, позволяющий проявить себя, и при этом не очень накладно. Тем более классику новичку не доверят.
К примеру, когда я ставила свой второй спектакль “Ужин дураков”, на сцене практически ничего не было - только актеры, музыкант и пуфики. В первом случае я сделала упор на актерское мастерство, а при постановке второй пьесы заострила внимание на музыке.
Музыку к спектаклю написала студентка консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге Шырын Базаркулова. Это была музыка для струнного квартета и пианиста.
Вторую свою постановку я также предложила сама. На что директор мне ответила: “Хорошо, ставьте, если сами договоритесь с актерами”.
У труппы театра тогда была горячая пора. Ставились сразу три или четыре спектакля, все актеры были заняты. Мне пришлось договариваться с ними, чтобы они ради моей постановки оставались после основных репетиций сверхурочно.
- Молодые режиссеры сейчас стремятся обнаружить себя как раз в поиске новых форм, в экспериментах подчас довольно смелых, эпатажных. Но Вы, кажется, совсем не тянетесь к экспериментальному театру...
- Я не имею ничего против экспериментов, но считаю, что отказываться от традиций нельзя.
На днях я вернулась с актерского мастер-класса в Италии, и знаете, это совсем другая форма подачи. Мне пришлось ломать себя там, пришлось забыть о многом, что я знала до этого. На этот мастер-класс я попала, к слову, получив грант Фонда Первого Президента.
Зимой прошлого года нам давал мастер-класс известный режиссер и педагог Юрий Альшиц. Он рассказывал о работе над собой - “Вертикальная роль”. Это была европейская школа - нечто новое для нас. Альшиц вел свой курс 20 дней, он абсолютно перевернул наши представления о том, как должен работать актер. А в конце дал понять, что не нужно перенимать все дословно, и новое можно создать с помощью чужой системы, чужих методов, но только на основе своих традиций.
Этот принцип становится очевиден, когда смотришь программу крупных международных фестивалей. Когда речь идет о хороших театрах, по постановке всегда ясно, из какой страны приехала труппа.
- Недавно Вы ездили на Фестиваль имени А.П. Чехова, принимали участие в работе Лаборатории молодых режиссеров. Поделитесь впечатлениями...
- До обеда мы посещали мастер-классы самых именитых режиссеров СНГ. А по вечерам смотрели спектакли участников Фестиваля имени А.П. Чехова из разных стран. Даже не знаю, что было полезнее и увлекательнее - мастер-классы или фестивальные постановки.
Мне самой очень нравится традиционный русский театр, и, конечно, произвел впечатление Театр Петра Фоменко - мы смотрели “Бесприданницу”.
- Вы ставили спектакли на камерной сцене ТЮЗа имени Н.Сац, где зритель сидит так близко к сцене, что кажется вовлеченным в действие. Вам что ближе - традиционный принцип “четвертой стены” или такие близкие контакты с аудиторией, едва ли не интерактив?
- Я пока не вижу четкой градации, что мне подходит, а что категорически нет. При выборе средств я исхожу из сюжета пьесы. Мне самой сейчас хочется ставить комедии, чтобы не грузить людей. Моей первой работой потому стала комедия Птушкиной.
Я хотела создать легкую пьесу, но те, кто видел спектакль, сочли ее драматичной. “Ты нас по-настоящему загрузила, - говорили зрители по выходе из зала. - Мы не ожидали, что конец будет таким тяжелым”.
- Многие режиссеры сетуют на то, что зритель сейчас ждет от театра по большей части легких развлечений. Вы, как молодой автор, как решаете этот вопрос? Что интересно сегодняшнему зрителю?
- Я бы хотела, чтобы наши спектакли имели цель воспитать вкус казахстанского зрителя. Я видела российскую публику, и могу с уверенностью сказать, что в России любят и ценят хороший театр. Запросы там высоки, и театры стремятся соответствовать. Нам до этого пока далеко, но нужно стремиться.
Это не значит, что нужно ставить только классику. Подойдут любые эпохи и жанры, главное, чтобы пьеса была созвучна сегодняшнему дню. На Фестивале имени А.П. Чехова меня необычайно поразило одно явление - было очень много классических произведений, но все они были выбраны потому, что давали ответы на современные вопросы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение