|
Зауреш Альшерова
Застывшее время
В галерее “Вернисаж” проходит выставка фотографии “Остров богов - Балийские мотивы”.
Когда француз Луи-Жак Манде Дагер изобрел способ получения изображения, фотография стала повальным увлечением и приобрела форму всеобщего народного ремесла. Фотография подвергалась многочисленным нападкам со стороны деятелей искусства, которые не хотели признавать в ней художественной ценности. Однако в ХХ веке фотография закрепила за собой право носить титул настоящего искусства. Теперь этот вид искусства изучают повсеместно, посвящают ему громкие международные выставки.
Фотография прочно вошла в нашу жизнь, внося в нее разнообразие и динамику, обогатила наши воспоминания и чувства. Ведь фотография - это не просто снимок, фотография останавливает время на тысячи и тысячи незабываемых моментов, из которых состоит наша жизнь.
Итак, вышеупомянутая фотовыставка рассказывает о красотах острова Бали (Индонезия) и жизни местного населения. Международный творческий тандем Ольга Коренчук (Казахстан) и Иван Шарифуддин (Индонезия) делятся своими эмоциями и восприятиями этого знаменитого острова со своими зрителями. Работы Ольги Коренчук демонстрировались на 125 международных фотовыставках, находятся в фотомузеях, частных и общественных коллекциях во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с отцом, известным фотомастером Валерием Дмитриевичем, Ольга подготовила 33 тематические выставки. И вот очередная работа, но теперь уже с мужем - Иваном Шарифуддином.
Иван Шарифуддин родился 2 августа 1964 года в столице Индонезии Джакарте. После 27 лет успешного коммерческого фото и видео посвящает себя арт-фотографии. В 2010 году переезжает из огромного мегаполиса на курортный остров Бали. Для создания своих работ он использует широкий спектр фотографических приемов и дизайнерских наработок, уделяет огромное внимание популяризации искусства фотографии.
Авторы выставки рассказывают нам о богатейшей чувственной культуре местного населения, передают неповторимые и незабываемые массовые зрелища - балийские танцы со множеством исполнителей в национальных костюмах, театрализованные представления, общий смысл которых основан на вечной борьбе добра и зла, в таких работах, как “Праздник Галунган”, “Карнавал Кунинган”, “Огненный танец” и др. Зритель становится свидетелем динамичных танцев на закате солнца, красочных костюмов, парада юных красавиц. В работах “Храм Гурдиан”, “Храм КебоИва”, “Церемония полнолуния”, “Нгабен - церемония кремации” мы видим неповторимые по своей красоте мистические храмы, традиционные местные магические ритуалы и подношения, религиозные верования.
Изумительная экзотическая красота местной природы в работах “Скала в Улувату”, “Вилла на скале”, “Сад на скалах”, “Пещера серферов” поражает каждого, и с трудом верится, что где-то на земле существуют такие неземные по красоте места. Повседневная жизнь простых людей также запечатлена в работах авторов. Это маленькие девочки-носильщицы на базаре, женщины, готовящие еду для вездесущих туристов, бескрайнее рисовое поле, фрагменты из жизни в деревне.
Таким предстает перед нами остров Бали - любимое место туристов со всего мира. Выставка продлится до 5 сентября. Так что у читателей есть еще время побывать на чудесном острове, не покидая пределы нашего города.
Теперь мы переносимся в мир животных и птиц. 23 августа во втором зале галереи открылась групповая выставка живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на тему анималистики в творчестве художников Алматы “Кем восхищаемся, кого любим”.
Анималистический жанр (изображение животных в живописи, скульптуре и графике) сочетает естественно-научные и художественные начала и развивает острую наблюдательность и любовь к животному миру. Если вспомнить древние наскальные изображения зверей и птиц, сцены из охоты первобытных людей, фигуры животных в древних памятниках, то можно предположить, что анималистикой наши предки увлекались с давних времен. В народном же творчестве многих стран животное часто “очеловечивается”, наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями, соответственно, “очеловеченными” они изображаются в иллюстрациях к сказкам, басням, в жанре сатиры.
Современный художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, среде обитания, декоративной выразительности фигуры, силуэту, расцветке. Именно эти тонкости в образе и поведении животных передаются авторами в выставке, где принимают участие и молодые художники, пробующие свои силы, самодеятельные таланты, а также профессионалы, корифеи своего дела. Самому младшему участнику выставки 5 лет, старшему - больше 60 лет. Любимый сюжет в работах - независимое, но в то же время уютное домашнее животное кошка. Она предстает перед нами в разных образах: то это хищный зверь на охоте, то это милый пушистый котенок. В работе Антонины Плескач “Ожидание” - это преданный друг хозяина, терпеливо ждущий его на подоконнике и выглядывающий его среди толпы на улице в холодный зимний день. А в картине Алины Веригиной “Хозяин села” кот с высоты забора важно осматривает свои владения. Авторы не оставили без внимания и других животных. Здесь и “Морские виды” Анны Петраковой, забавная семейка мышей в работе С.Трофимовой (7 лет), сильные благородные кони в работах Юрия Юрьева, мифические животные единороги, драконы и др. Изделия декоративно-прикладного искусства, такие, как изумительный “Свадебный рушник” Оксаны Прилужниковой, часы-композиция “Кошка удачного дня”, “Египетский кот” Антонины Плескач также украшают выставку, которая продлится до 11 сентября 2013 года. |