ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Солнцеликие божества Тамгалы Культура

Ольга Шишанова
В столичном Дворце Независимости проходят одновременно два вернисажа - лауреата Государственной премии РК имени Ч.Валиханова Ирины Ярема и члена Академии художеств РК Елены Бейсембиновой.
Картины и гобелены Ирины Ярема - многогранного художника, живописца, графика, монументалиста и прикладника были выставлены под девизом “Калейдоскоп”. Нежная живопись Елены Бейсембиновой была обозначена просто как “Хорошее настроение”

Специалисты говорят, что Ирина Ярема настолько прониклась и впитала в себя восточную культуру, что просто невозможно отрицать ее восточные гены, хотя сама художница родом из Украины. Но до того, как попасть в Казахстан, она долго работала в Узбекистане, что также не могло не наложить отпечаток на ее творчество. Подтверждение тому - яркие, солнечные пейзажи, посвященные Хиве, Самарканду, Бухаре. Работала она только с натуры, количество набросков было огромно, а затем они превращались в картины.
Так получилось, что на Востоке, после горных Карпат, после прозрачных родников свежих ветров в лесных чащах, ее просто очаровали знойные, как охра, ландшафты казахстанской земли с певучими голосами азиатов. Так Ирина открыла для себя удивительно красивые, со вкусом оформленные жилища, совсем не блещущие достатком, но совершенные по колориту и простоте, радующей глаз.
Несомненно, в нынешней экспозиции, по отзывам поклонников таланта мастерицы, представлены как раз лучшие из ее работ, отражающие новое веяние в ее творчестве.
А ведь стать художником она мечтала не всегда - желание стать биологом могло пересилить. Лишь благодаря ее родителям, которые определили Ирину в седьмом классе в художественную школу, будущий живописец поняла, вот она - ее творческая стезя. Удивление перед красотой жизни осталось в ее творчестве с тех давних времен, будучи присуще как ее натюрмортам, так и пейзажам, и гобеленам. Например, при создании натюрмортов ей помогают сотворить композицию на полотне любовно собранные букеты цветов, листьев и веточек. Основой пейзажей служит множество скетчей, этюдов, которые сделаны ею во время многочисленных прогулок и странствий.
А гобелены мастера кроме как симфонией родной земле не назовешь.
alt
Вот переливающийся сверкающими брызгами и неудержимым потоком, вспыхивающим от солнечных лучей, беспечностью и светозарностью искрит гобелен “Водограй”. Это не просто текстильное изделие, в которое вложено много бессонных ночей и гигантский труд, это настоящая радость, которую подглядела мастерица сквозь солнечную палитру воды. Или “Регистан” - роскошный, величественный, прозрачный и совершенно нереальный в своей воплощенной сказке.
Если рассматривать сотканный словно из летящих нитей гобелен “Голубой всадник”, то у зрителя создается стойкое впечатление, что он созерцает ожившую гератскую миниатюру: настолько захватывают воображение четкий ритм и композиция на темы наскальных рисунков.
Зато в гобелене “Солнце Тамгалы” уже прослеживается настоящая, живая история великих воинов, таинственных жриц и солнцеликих божеств, где даже текстура гобелена подобрана Ириной таким образом, что текстиль превращается в шероховатую поверхность камня, передавая восхищение художницы перед таинством мира далекой цивилизации, перед тканой каменной архитектурой гобеленного полотна.
А вот Елена Бейсембинова, напротив, начинала как художник декоративно-прикладного искусства и автор книжных иллюстраций. Окончив в 1967 году Московское высшее художественно-промышленное училище имени Строганова, с 1970 по 1988 год она работала художником-постановщиком на киностудии “Казахфильм”, и лишь с 1985 года стала выставляться как художник-живописец, решив посвятить себя изобразительному искусству. Впрочем, говорят, что талантливый человек талантлив во всем - это высказывание подходит именно ей, которую до сих пор все в ее окружении зовут просто Леночкой, невзирая на заслуженные регалии.
А искусствоведы просто отмечают ее острый взгляд, который в живописных произведениях задумчиво сливается с необычным отношением мастера к той красоте и гармонии, которая выдает истинную принадлежность к подлинному профессионализму.
Увидев однажды, ее работы нельзя забыть и невозможно спутать ни с какими другими.
“Мастер цвета, света она нашла свой язык изложения в передаче того мира, который она видит, наполненный красками жизни, душой, пространством, лирическими отступлениями, поэзией в живописи” - так отзываются о ней профессионалы.
Кстати, мало кто знает, что она - дочь известной русской художницы Татьяны Яблонской.
Но вот в чем ее нельзя упрекнуть, так это в отсутствии самостоятельности и самодостаточности как в жизни, так в творчестве и искусстве.
Художница очень любит букеты цветов, всевозможные ожерелья, веера и даже... игрушки. Зачастую героями ее произведений становится белая хозяйская кошка или неведомо как разросшиеся странные растения. Золотистая тыква или сорванный листок осеннего дуба и вовсе могут стать зачинателями целых серий работ. Не говоря уже о картинах и рисунках, бережно хранимых на стеллажах и в папках, в которых воплощен целый мир, точнее - разные миры.
alt
Например, мир фруктов. Это и краснобокие яблоки, подернутые белесым туманом сливы, еще не успевший созреть боярышник, сочная упругая вишня, шиповник, грозди винограда.
Иногда бывает, что в своих работах художница не строит образы, а сами предметы ей подсказывают, как и что лучше написать. Тот же кукурузный початок дает настоящую идею для художественного воплощения, в результате появляется триптих “Кукуруза-звезда”, “Шуршащая кукуруза” и “Нежная кукуруза”.
Елена Бейсембинова всегда старается сохранить в своих работах каждый миг богатой впечатлениями жизни любой мелочью, неприметной на первый взгляд, но вызывающей восторг и непреходящее желание любоваться красотой. Но не только - обязательно еще и поделиться своей находкой с окружающими даже в порой необычных вещах.
Скажем, те же голландцы тоже искали в этом вдохновение и удовлетворение, выписывая дичь, серебряные кубки и цветы в вазах. Зато у них нет на картинах той эстетики, которая присуща произведениям Елены, поскольку ни один голландец, кажется, не писал соленых огурцов, ломтиков маринованного чеснока и зонтиков укропных соцветий.
Получается, что забавная и трогательная история рассказывает несколькими предметами о любви художницы ко всему живому и натюрмортному одновременно. И эта любовь никогда не забудет сотворить на картине бережное отношение ко всяким росточкам, веточкам и цветам, чудесным образом с легкостью выстраивая световоздушное пространство взглядом живописца и одновременно человека, воспевающего поэзию жизни в каждом самом незначительном предмете...
Фото Радмир Фахрутдинов
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение