ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кукловод Культура

Айгерим Бейсенбаева
По мнению главного режиссера алматинского Театра кукол Кубанычбека Адылова, кукла способна на многое. У нее иной способ существования на сцене. Кукла может сделать невозможное, в то время как возможности человека ограничены. К примеру, она способна летать. А может так тронуть сердце зрителя, как ни один живой актер.
У Кубанычбека Адылова тихий, нережиссерский голос. Но, тем не менее, он умеет добиваться от актеров глубокого психологизма, нужного эффекта

Накануне открытия сезона в Государственном театре кукол новый главный режиссер Кубанычбек Адылов рассказывает о возможностях тряпичных актеров и о чистом творчестве без халтуры.
- Я помню Вас как режиссера Немецкого драматического театра, актера театра и кино. Вы даже поработали на телевидении. Расскажите, как Вы попали в труппу Театра кукол?
- Меня пригласили в команду Театра кукол всего полгода назад. Директор театра Оразали Акжаркын-Серсенбек позвонил мне и предложил работать главным режиссером. И я согласился.
На мое решение повлияли два фактора. Во-первых, личность самого Оразали-ага. Мы знакомы 20 лет, и могу сказать, что у нас с ним один диагноз в искусстве. Мы по-настоящему больны театром. Хотя я не люблю слово “фанатизм”, все-таки к своей деятельности надо подходить осознанно.
Во-вторых, меня привлекли сами куклы. Я ведь сам по специальности актер Театра кукол.
- После реконструкции Театр кукол очень изменился внешне. И когда приходит новый человек, он старается все подогнать под себя. Вы стараетесь поменять эту театральную начинку?
- Я не собираюсь подгонять театр под себя. Обычно мы приходим с намерением делать искусство, а какое-то новаторство в твоей деятельности потом могут обнаружить сами зрители.
Что сейчас происходит в Театре кукол? Идет становление новой команды.
Мы притираемся друг к другу. И самая главная моя цель сейчас - поднять профессиональный уровень актеров. Тот спектакль, который мы сейчас ставим, должен способствовать росту. Также планирую привлечь профессиональных хореографов, педагогов по вокалу, специалистов по актерским тренингам.
Самое главное, что у наших актеров есть потенциал, знания и желание работать. Но нет навыков, и над этим я хочу поработать.
- Интересна специфика работы режиссера с актерами Театра кукол. Ведь этот театральный психологизм по большей части требуется от кукол, а не от кукловодов. Как же получается добиться такого живого эффекта от актеров, вне зависимости от того, люди это или куклы?
- Очень важный вопрос. Вообще, актерская основа везде одна - это “истина страстей и правдоподобие чувств”, как сказал когда-то Пушкин. Станиславский потом у него эти выражения перенял. И пусть Станиславский сейчас не популярен, и очень модно стало от него отмахиваться, но основа по-прежнему одна - жизнь человеческого духа.
Инструментом для воплощения художественных образов может быть сам актер, его организм. Или, как в Театре кукол, естественным продолжением актера становится кукла. Соответственно, сама кукла становится инструментом. Это как скрипка в руках музыканта.
После того, как актер разобрался в самом себе, в своем образе, в своей психологии, остается только подучить его в кукловождении. Здесь технология и концепция сродни игре на музыкальном инструменте. Какими бы знаниями ты ни владел, и как бы ни был глубок твой актерский талант, если не научишься передавать свои эмоции через куклу, ничего не выйдет. Очень специфическая область, не каждому дается.
- У Вас тихий голос, и вообще Вы создаете впечатление спокойного человека. Значит ли это, что в работе с актерами Вы не тиран? Расскажите о своих взаимоотношениях с труппой.
- Я не диктатор. Мой принцип работы - соавторство. Мне не нужны исполнители, скорее единомышленники, партнеры. Естественно, в плане дисциплины я очень жесткий человек, но таковы правила игры.
- Ваш главный зритель - ребенок, а Вы по большей части ставили спектакли для взрослых. Не тесно ли Вам в рамках Театра кукол?
- Почему должно быть тесно? Ведь искусство требует серьезного подхода вне зависимости от жанра. Скажу больше, кукольный театр дает много дополнительных возможностей для воплощения творческих идей. Кукла способна на большее в способе выражения чувств, чем человек. Она может сделать невозможное.
К тому же ребенок, как зритель, гораздо строже. Если в драмтеатре взрослому зрителю станет скучно, просто встать и выйти из зала ему не позволит этикет. И мне, как режиссеру, будет непонятно его истинное отношение к постановке. Ребенок - существо непосредственное. Если ему скучно, он будет зевать, отвлекаться, разговаривать с друзьями или даже может заснуть. Поэтому я считаю, что зритель Театра кукол самый строгий, тут халтура не пройдет.
- Планируете ли Вы при формировании репертуара сместить акценты с чисто детского направления спектаклей на взрослую подачу? И как это можно осуществить?
- Нигде не написано, что наш театр именно детский Театр кукол. И думаю, мы можем использовать этот творческий язык и для постановок спектаклей для детей. Можно поставить Достоевского и Чехова, и это будет даже интереснее, чем с настоящими актерами.
- Что Вы готовите к открытию сезона?
- Мы представим сразу четыре спектакля. “Алдар-Косе” режиссера Мухамеджана Мырзакеева, спектакль-мюзикл “Золотой цыпленок”, “Каштанку” по пьесе А.П. Чехова. Также будет премьера спектакля “Как лечить львиный страх?” Емельяна Панайотова. Дело в том, что этот спектакль поставили до реконструкции болгарские авторы, а премьера так и не состоялась. Думаю, справедливо будет открыть этой пьесой новый сезон.
alt
Справка “НП”
Кубанычбек (Куба) Адылов - режиссер театра, актер театра и кино, ведущий.
Окончил казахстанский государственный институт театра и кино имени Жургенова - 1991-1995 гг.
1994-1995 - Республиканский театр кукол - актер.
1995-1996 - ТРК “31 Канал” - автор и ведущий.
1996-2004 Театр ростовых кукол “Сезам” - актер, художественный руководитель.
2004-2007 - Республиканский немецкий драматический театр - актер.
Февраль 2007 - август 2007 - Казахский государственный академический театр юного зрителя имени Г.Мусрепова - актер.
2006-2008 - Театр мюзикл “Ак Сарай”. Актер, режиссер.
2009 - Республиканский немецкий драматический театр - актер.
В 2011-м окончил Санкт-Петербургский университет, режиссура.
Был удостоен награды от Министерства культуры за вклад в культуру Казахстана (2012). А также награды за режиссерское мастерство на 20-м Pеспубликанском Театральном фестивале, посвященном 80-летию А. Мамбетова (Уральск), 2012 г.
Диплом IV Международного фестиваля театра (г.Алматы) за лучшую режиссерскую постановку.
Номинант театральной премии “Енликгул” (2011).

фото из личного архива

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение