ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Французские параллели Культура

Ольга Шишанова
Говорят, трудно определить, что такое французское искусство сегодня. В самой Франции представление об искусстве очень универсальное, а французское мышление давно состоит из коктейля универсальности и открытости ко всему миру. В раздумьях об этом в Астане, в столичной галерее Has Sanat, стартовал персональный вернисаж французского художника Жака Барри, приуроченный к перекрестным культурным сезонам Франции в Казахстане

По признанию самого мэтра искусства Жака Барри, он не раз выставлялся со своими произведениями в Астане, но вот персональная выставка у него в нашем городе, да еще по столь знаменательному поводу - впервые.
Сегодня художник представил вниманию астанчан два цикла своих работ: “Перепись в Вифлееме” и “Зов природы”. Такое решение - выставить именно их - пришло спонтанно, причем большинство картин создано художником за последний год. Как оказалось, для мастера эта выставка - повод рассказать и показать, к чему он пришел как живописец, что он представляет собой на данный момент.
alt
По собственному мнению Барри, которое, впрочем, мало разнится с мнением искусствоведов, его творчество носит знаковый характер - мастер стремится к самой лаконичной форме высказывания. При этом он говорит, что ему порой достаточно следующей формы: один лист, один холст, одно произведение - одно обозначение или изображение. Столь же четко и избирательно Барри выводит своих основных персонажей полотен. Для него это представители нескольких, причем своих - отдельных - миров: животные, растения, определенный круг объектов, фигуры, а точнее даже силуэты людей.
В свою очередь, и животный мир визуализируется им через силуэты-знаки животных, причем для Франции это довольно экзотические персонажи-экземпляры. Это рыбки и носороги, пингвины и черепахи, медведи и бабочки, курицы, верблюды и киты.
Ироничные и притягательные образы его работ известны по всему миру. Они просты и многозначны, почти монохромны и впитали весь спектр цветов.
Отдельные “страницы холстов” у него занимают взаимоотношения людей и котов, правильнее снова сказать - их силуэтов.
Растительный мир у Барри обозначается через деревья, плоды (яблоки, груши), гроздья винограда, листья и цветы. Но только Барри может назвать работу с изображением яблок “Груши”, а там, где нарисованы груши, красуется надпись “Яблоки”.
alt
Это можно, пожалуй, назвать авторским приемом французского художника - сочетание провокативности и стремления одновременно установить визуальное взаимопонимание со зрителем. При этом Барри говорит либо совершенно прямо - обозначив смысл в названии, - либо побуждая зрителя искать смысл, ассоциации, метафоры и проводить параллели самостоятельно. Но мастер при этом нимало не смущается.
Художник очень много внимания уделяет подробному изображению основных мотивов-знаков, постоянно вновь и вновь возвращаясь именно к этим объектам в своих постоянных попытках отражения, визуализации своих рефлексий - чувственных или ироничных, логичных или спонтанных.
“Мои объекты, которые я выбираю для пространства “человеческого” мира, - это двери, вазы, головные уборы коренных жителей Америки, церкви, Эйфелева башня, крепости, облака и даже планеты, - делится Жак Барри. - Что касается человеческих фигур, то женские у меня, как правило, обнажены, мужские - почти всегда одеты”.
Столь же избирателен художник, по его словам, в выборе лаконичных, скупых средств для своей работы.
“Это почти графический выбор цвета даже для живописных работ - один-два, реже три, - говорит он. - Это мой уверенный и быстрый линейный рисунок или силуэтное пятно, скоро прописанный полупрозрачный фон, поверх которого накладывается фактурно-объемный знак, всегда, надеюсь, узнаваемый...”
Действительно, в качестве таких знаков живописец часто использует кого-то из “своих” носорогов или бабочек. Кстати, один из его знаменитых носорогов довольно долго украшал афиши джазового фестиваля в Рив-де-Жьер и схемы ориентирования в городе Сен-Фон, трибуны стадиона на Кубке мира и стену Рабата.
Арт-критики говорят, что такая принципиальная избирательность позволяет Барри добиться особой выразительности, а благодаря спонтанности исполнения ему удается достичь “особой ясности звучания, которая дарит зрителям свежесть восприятия”. При этом самый простой мотив передает способность художника чувствовать, почти по-детски ощущая мир. Буквально нескольких линий или пятен достаточно, чтобы донести многоуровневые посылы личности смысловых исследований художника, говорят искусствоведы.
alt
Практически все работы автора, представленные на нынешнем вернисаже, выполнены в технике сериграфии (шелкографии) и от руки - акриловыми красками на бумаге и холстах. Но тут зритель может попасть в затруднение от того, что сложно провести грань между живописными и графическими произведениями, что происходит из-за ограниченности цветовых решений мастера. Особенно это заметно в черно-белой серии “Перепись в Вифлееме” - самой большой в экспозиции, где количество произведений насчитывает около 40 работ небольшого формата. Парадокс, но библейский посыл названия серии не отражает прямого обращения к священным текстам, предоставляя зрителю самому домысливать и додумывать сюжет. Точно так же и в серии “Зов леса” Барри не обращается напрямую к проблемам экологии, хотя у него, как у жителя городского мегаполиса, вполне могла возникнуть такая идея.
А еще он очень любит путешествовать. Можно сказать, что любые путешествия дают пищу для размышлений и вдохновение для творчества. Но Жак Барри и тут не таков, как все его собратья по кисти и холсту. Он очень любит путешествовать, но... во сне. Почти как его герои - три медвежонка, которые облетели несколько раз вокруг Земли в 1998 году в рамках полета НАСА.
“Когда путешествуешь, всегда появляются новые идеи для творчества. Возможно, уже через пару месяцев или год-два у меня получится создать новую серию картин, и она будет посвящена именно вашей стране, вашей столице. Я пока еще не знаю, как я передам свои впечатления - в каких линиях, изображениях, цветах. Но знаю точно, что они будут связаны с Казахстаном”, - пообещал художник.
Что ж, звучит многообещающе - перекрестные сезоны только открываются.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение