ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дирижер Кристиан Санду: Реклама искусства должна быть агрессивной Культура

Айгерим Бейсенбаева
Отзвучали чарующие голоса IV Международного фестиваля оперного искусства в Алматы. Фестивальные вечера подарили ценителям высокого искусства три самых значительных произведения великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Это “Аида”, “Травиата” и “Реквием”.
Оперный фестиваль, посвященный 200-летнему юбилею Верди, прошел в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая при поддержке Союза музыкальных деятелей Казахстана и Казкоммерцбанка

Гостями нынешнего IV Международного фестиваля оперного искусства стали выдающиеся артисты из Румынии, Германии, Турции, Узбекистана и, конечно, родины оперы - Италии. Певцы с мелодичными именами - Джанфранко Монтрезор, Георгий Ониани, Ирина Иордаческу - составили отличную партию лучшим отечественным оперным голосам - Дине Хамзиной, Жупар Габдуллиной, Гульзат Даурбаевой, Болату Есимханову и другим.
Симфонический оркестр театра был послушен рукам экспрессивного дирижера из Румынии Кристиана Санду. Харизматичный лидер, тонкий музыкальный психолог, Кристиан, по его собственным словам, начинал с самых низов. Он сам был певцом, исполнял как второстепенные, так и главные партии в операх. Потому он тонко чувствует психологию исполнителей, душевно направляет, стремясь раскрыть всю палитру эмоций произведения.
В перерыве между репетициями румынский дирижер Кристиан Санду ответил на вопросы корреспондента “НП”:
alt
- Кристиан, в чем для Вас заключается основная сложность исполнения музыки в спектаклях Джузеппе Верди?

- Любую музыку сложно играть вдали от страны, где она была написана. Для меня важны эти вещи - эстетика, менталитет, атмосфера. Также сложно настроиться на работу с незнакомым оркестром, понять стиль его игры, создать специальную атмосферу.
- Вы успели оценить профессионализм казахстанских музыкантов, акустику зала?
- Я работал с коллективами по всему миру. Здесь по приезде я обнаружил, что музыканты в оркестре располагаются по-иному, не так, как везде. Это стало основной проблемой для меня, понадобилось время, чтобы привыкнуть, освоиться.
Но мне очень помогли сами музыканты, они открытые, восприимчивые ко всему новому. Мне было приятно работать с оркестром и певцами. Я открыл для себя много красивых сильных голосов.
Еще я заметил, что солисты здесь не занимают подчиняющего положения по отношению к оркестру. Они абсолютно равны, и работают сообща, в дружественной атмосфере. Это мне импонирует. Я бы сказал, что такая демократичная атмосфера встречается довольно редко.
- Дирижер должен быть строгим, возможно, даже деспотичным лидером. Каким характером Вы обладаете, как дирижер? И какие отношения стараетесь построить с оркестром?
- Дирижер должен занимать главенствующее положение и обязательно соблюдать соответствующую процессу субординацию. Но, так как я выражаю всю музыку, все идеи произведения с помощью музыкантов, мы должны быть сплоченной командой. Мы должны работать вместе. Если кто-то не понимает меня как личность, дело дальше не пойдет.
Я всегда стараюсь создать такую комфортную, гармоничную атмосферу в оркестре, чтобы все получали удовольствие от работы.
Оркестр, солисты - это зеркало дирижера, его отражение. Моя нервозность, напряженность, отвратительное настроение - все это неминуемо отражается в игре музыкантов. Поэтому очень важно настроить эту тонкую связь между дирижером и музыкантами и, конечно, следить за своим поведением. Это важно.
alt
- Опера считается искусством элитным, для избранных слоев общества. Сейчас в Европе отношение к этому направлению изменилось или опера по-прежнему является искусством для аристократов? Насколько сейчас она доступна?

- Искусство в различных своих ипостасях должно быть доступным. Современные театры обладают гибкой политикой, чтобы каждый желающий мог позволить себе купить билет. Есть дорогие билеты для этой, как Вы говорите, элиты, а есть совсем дешевые. Может, места не совсем удобные, но зато их может приобрести любой студент.
- В преддверии нынешнего оперного фестиваля организаторы провели своеобразную рекламную акцию - устроили классический концерт в вагоне метро. На Ваш взгляд, нуждается ли классическое искусство в рекламе и все ли средства для этого хороши?
- Да, современный искушенный мир диктует свои правила. Любой товар сейчас нуждается в грамотном продвижении.
На мой взгляд, реклама классического искусства сегодня должна быть достаточно живой, привлекающей внимание и, возможно, даже агрессивной. Ведь именно так сейчас продвигают товары, которые иногда даже и не обладают достаточным уровнем качества. А театры, в свою очередь, могут представить настоящее качество, хорошую работу и высокий профессионализм. Так почему же реклама искусства так скромна?

Досье “НП”

Кристиан Санду учился в области теории музыки и анализа (2001), музыковедения (2003) и дирижерского мастерства (2005) в классе профессора Джорджа Виктора Думанеску.
В 2010 году он получил докторскую степень в Музыкальной академии Gheorghe Dima.
С 2004 года Кристиан Санду становится главным приглашенным дирижером в румынскую Национальную оперу “Клуж-Напока”, с которой много гастролирует во Франции, Швейцарии, Южной Корее, Италии.
Дирижер участвовал в более чем 30 постановках оперы и балета.
В 2011-2012 сезоне он занимал должность художественного руководителя в Национальной опере “Яссы”.
Является обладателем Гран-при “Музыкальных вечеров Jeunesses” (Оркестровый конкурс дирижеров, Бухарест, 2010), доцент отдела оркестра и оперы и участник организации “Виват голоса” на Международном студенческом оперном фестивале.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение