ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Высокий флер, или радость на стене Культура

Ольга Шишанова
В Музее современного искусства состоялась роскошная выставка одной из самых известных столичных художниц Елены Ралиной. Юбилейный вернисаж, на котором выставлена почти сотня полотен, поражает буйством красок, игрой контрастов и странным умиротворением... Художница согласилась поделиться своим секретом, как ей удается соединять столь разные вещи, в эксклюзивном интервью для “НП”

- Елена, сколько лет Вы уже в этой профессии?
- С тех пор, как окончила институт, я никуда не отлучалась. Я счастлива, что осталась в этой профессии, несмотря на ни что.
Не будем говорить, что сейчас переломный период, нашим родителям тоже было нелегко. Или вспомнить 90-е - как я писала картины, которые тогда никому не были нужны. Я не изменяла профессии еще и потому, что долго училась ей. Даже когда ты отучишься, все равно продолжаешь постигать азы своего дела.
Я начинала с художественной школы, куда я пошла не просто так, а с детства мечтая быть художником. Потом - художественное училище имени А.Кастеева, затем - художественный институт.
В 1986 году я приехала в Целиноград и уже в 1990 году поступила в Союз художников Казахстана, минуя, кстати, молодежный Союз художников.
фото из личного архива
- Вы довольны сегодняшним вернисажем?

- Когда развешиваешь выставку - свои работы, думаешь, что все равно это не то, что ты хотела. Но я уже знаю, что будет на следующем вернисаже. Однако и после него я также буду недовольна. Но мне нравится это творческое недовольство. Самое страшное - это творческий застой.
Замысел нынешней моей коллекции вынашивался мной четыре года. Это ведь целая философия - выстроить линию. Хотя... если будешь ей следовать - ничего не получится. А я просто писала работы. Причем до конца не зная, к чему это приведет. Вы заметили, что у меня много картин с водяными лилиями. Это тишина для меня. Лилии растут в тихих заводях и только там, где чистая вода. Например, картина “Тихое удовольствие” - это воспоминания о Литве, где я побывала в этом году на Международном симпозиуме художников в Каунасе.
- Почему такое название?
- Прямо под Каунасом есть женский монастырь. Там есть пруд - тишина, божественные лилии, благолепие. Они меня и подтолкнули к написанию цикла каунасских лилий. До этого я в основном писала лилии целиноградские. Вот так и получились лилии вроде одинаковые, но и очень разные - по своему состоянию, передаче, даже географическому расположению.
- У Вас много пейзажей на вернисаже...
- Я знаю, что передать воздух получается только тогда, когда художник создает работу на пленэре. Но я в отличие от старых мастеров делаю примерные зарисовки и этюды дома. И тут моя епархия - я люблю цвет. Его невозможно передать так, как учат классики. Мне приятно, что меня называют королевой цвета. Я стараюсь передать буйство красок, солнца. Ну кто соединит густо-фиолетовый с бьющим через край изумрудным! Однако, когда покупают мои работы, никто даже не слушает моих объяснений - почему я наложила так или иначе какой-то цвет, каждый видит что-то личное, то, что ему понравилось. И это попадание для меня давно проверено: каждому - свое. Или бывает так, что картина висит в мастерской и вдруг приходит именно тот, кого эта работа “ждала”. Я привыкла к тому, что каждый мой “ребенок” будет достойно жить таким, как я его создала, и у него обязательно найдется свой “родитель”. Вот такая аналогия.
- Что отличает Ваши картины?
- Высокая “фишка” моих произведений в том, что никто и никогда не сможет их повторить. Даже я сама. Я ведь не помню точно, что тогда был за момент, сколько краски было на кисти... Работы уникальны и единственны, чем я и горжусь. Есть картины, что пишутся на одном дыхании, но это дыхание не обязательно контролировать по времени. Есть те, что пишутся месяцами и даже годами. 
alt
- Судя по выставленным работам, кроме всего прочего Вы пишите и портреты?

- Когда я пишу их не на заказ, то у меня и получается то, что называется характером, я буквально вытаскиваю изнутри, что заложено в портретируемом.
Но то же самое относится и к остальным картинам. Каждая - характерна. А еще я люблю работы, чтобы было наложено с помощью красок много всего, и, когда на них смотришь, то можно было бы уловить в этом что-то личное.
- У Вас есть любимая тема?
- Любимой темы нет, мне нравится все, что меня окружает. Когда, например, пишу женщин, делаю вернисаж для мужчин, чтобы они разглядели женскую красоту. В нынешней выставке, как Вы заметили, много деревьев, пейзажей. И каждый мой вернисаж отличается один от другого. Но в этой неопределенности тоже есть своя изюминка. Ведь если зациклишься на одной теме или на каком-то одном формате, это плохо. Возможно, и должно быть четкое деление, которым надо заниматься всю жизнь. Но разные темы и формат в то же время дают свободу для художника. Если написать розы в формате 40х40, а маленькие лютики на холсте 100х100, думаю, есть разница восприятия... Но я редко пишу на маленьком формате.
- Что испытываете при написании?
- Конечно, удовольствие. Я пишу картины для вас, своего зрителя. Я их создаю не для себя. И от этого у меня тоже своеобразное состояние удовольствия.
- В каком направлении пишите?
- Это удел искусствоведов - отнести мои работы к какой-то школе. Я себя считаю махровым реалистом. Не могу удержаться, чтобы не зажечь яркостью. Не могу писать беленькое, серенькое, невзрачное. Ведь я знаю, что каждому хочется иметь на стене в квартире радость. И сейчас есть тенденция к тому, что 100х100 - это уже большое. А ведь раньше были еще большие форматы, и никому это не мешало... А иногда бывает состояние задумчивости, а потом очнешься и видишь, что все почти готово. Меня рука сама ведет, иногда пишу автоматически. Поэтому я не понимаю тех художников, которые долго сидят перед белым холстом и не знают, с чего начать и что написать. Это не про меня. Мне только успевай подавать холсты - чем больше, тем лучше...
- Какая работа для Вас лучшая?
- Все. Причем после каждого вернисажа я оставляю по одной работе себе. Остается та, которая даст мне вдохновение для последующих картин. Все они представлены на этой выставке, с которой я также возьму работу, которую так и назвала “Картина в наследство”. Думаю, она очень много должна мне дать на будущее. Кроме того, выбранные картины я оставляю для каталогов и зарубежных выставок. Это могут быть не “лучшие” картины: лучшие сразу покупаются, но все равно это - мои работы. Иногда это те произведения, которые показывают мне, где надо остановиться, чтобы работа оказалась завершенной, что бывает очень важным - некоторые художники порой прямо “замучивают” свою картину. Но все это относится только к живописи. Ведь невозможно сравнивать импрессионистов и академическую школу. Это не только разные техники, но и разное мировосприятие. Но главный критерий: если тебя покупают - ты признан. И главное здесь - зритель, почитатель. 
alt
- Вы много выставляетесь за рубежом...

- Да, я очень известна за рубежом, и мои картины сразу узнают те, кто с ними был знаком ранее. Иметь свой творческий почерк для художника очень важно.
Моя нынешняя выставка построена еще и так, чтобы показать, что я не меняюсь - с каждого предыдущего вернисажа, как я упоминала, на ней есть по одной картине. Они - разные и в то же время они одинаковы, потому что - мои.
- Вы утверждали, что уже знаете, что будет у Вас на следующей выставке?
- Я не знаю, что будет изображено, но я знаю, каковы будут избранные мною форматы. Пройдет два года или три, пять лет, во время которых я буду писать и создавать. А потом вдруг почувствую, что уже можно, уже готово - и вот тогда снова покажу, что я сотворила. Но это не будет к определенной дате, это надо будет почувствовать.
- В чем Ваше призвание?
- Я считаю, то, что мне Бог дал, я должна отработать. Мои картины нравятся и, самое главное, я даю людям красоту. У меня своя социальная ответственность - делать мир красивее. Я - производитель, делаю все своими руками, а не покупаю на дешевой распродаже, чтобы затем перепродать.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение