ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Акриловое солнце Культура

Ольга Шишанова
В Астане открылась тонкоигольная выставка - художник-новатор из Тюмени Игорь Рязанцев привез в столицу Казахстана свои работы, выполненные, по его словам, в изобретенной им технике филумизма (по-латински “filum” - “нить”, “волокно”). Орудием творчества у художника явилась не кисть и даже не мастихин, а обыкновенный шприц. Сегодня мастер, чей творческий псевдоним Рене Реза, делится секретами своего художественного ноу-хау

- Игорь Владимирович, как у Вас родилась идея нового письма?
- Лет пять назад я поставил перед собой задачу создать свой собственный стиль, потому что сейчас очень много всякого а-ля кубизма, а-ля супрематизма и много еще чего. Но у меня возник такой вопрос: зачем мне повторять то, что было открыто 100-150 лет назад, даже если я буду это интерпретировать...
Основатель одной из первых частных галерей в России Марат Гельман говорил, что, прежде чем художнику взяться за кисть, ему надо крепко подумать, что до него уже было сделано миллион произведений искусства, а каким он сделает миллион первое? Что он может сказать от своего имени?
Поэтому я решил придумать свой индивидуальный подход в искусстве, к воплощению которого я шел почти три года. При этом пробовал разные варианты: работал даже с оргстеклом, а иногда в ход шли пластиковые бутыли. Но я всегда старался, чтобы мое творчество было позитивным. Я не против негатива в живописи, если он подан хорошо, другое дело - в своих работах я сам не хочу негатива. Надеюсь, что мне удалось этого добиться - в Екатеринбурге меня уже назвали солнечным художником.
- Как или точнее с помощью чего Вы создаете свои произведения?
- Все знают, что в классическом наборе художника обязательно присутствуют холсты, краски и кисти. Конечно, я пользуюсь этим всем, кроме, пожалуй, кистей. Их я заменил плоскогубцами, строительным скотчем и главным инструментом моей техники - шприцом. Краска из него выдавливается нитью идеальной для меня толщины, и эти нити, переплетаясь между собой, превращаются в картины.
Фото Радмир Фахрутдинов
- В чем их художественная особенность?
- Акриловая краска, которой я пользуюсь, нанесенная шприцом на холст, высыхает и образует тонкую нить, отсюда и название - филумизм, нить. Очень часто со мной в паре работает мой сын, который стал моим ассистентом. Каждому слою, а их я накладываю до пятидесяти, нужно дать тщательно просохнуть. Если этого не делать и накладывать быстро один слой за другим, нить продавливается.
- Получается, что за внешней простотой исполнения стоит множество проблем?
- У моей живописи есть несколько недостатков. Во-первых, она очень затратная, поскольку я довольно густо накладываю краску на холст и делаю это обильно. Поэтому себестоимость некоторых моих полотен колеблется от 30 до 100 тысяч рублей: это большие произведения, практически два на два метра, а маленьких у меня нет. Во-вторых, мне приходится экспериментировать, а это значит, что бывает много испорченных работ. Если у художника, рисующего маслом, что-то не получается, он может просто “записать” картину сверху, я не могу этого сделать чисто технически: в моем случае получаются некрасивые барельефы. И потому мне приходится срезать холст и выбрасывать.
Например, в первый год я создал шесть картин, а испортил около восьми. За второй год я сделал больше тридцати картин, а выбросил снова восемь. Однако если брать процентное соотношение, то это намного меньше, чем в первый год.
- Вы не пользуетесь масляными красками? Ведь акрил изобретен не так давно, неизвестно, как он поведет себя со временем...
- Художники пользуются им более полувека, и, насколько я знаю, пока никто из них не жаловался. А еще у этой краски есть хитрая особенность - акрил очень тягуч. Как-то мне пришлось зимой везти картины из Тюмени в Екатеринбург, а я совсем упустил из виду тот факт, что они могут замерзнуть и пойти кракелюрами - трещинами. Например, масло в такие морозы просто бы рассыпалось, а с акрилом ничего не случилось, что меня и спасло. С тех пор я стал внимательнее. Так что годы не щадят масло, которое со временем тускнеет, лопается, хотя и поддается реставрации. В то же время я не понимаю тех современных горе-художников, которые создают картины из мух или жвачек - вот им всерьез стоит задуматься, кто и как потом будет реставрировать их работы. Особенно для меня странно, когда изобретают черный квадрат из мух или панно из окурков...
- Какой компонент Вы считаете в таком случае важным в искусстве?
- Идею. И потом, в современное искусство надо вникать. Или хотя бы попытаться это сделать. Ведь любая идея может быть зашифрована, как, например, в черном квадрате. Согласитесь, что и вы, и я нарисуем его за пять минут не хуже Малевича, а может, даже лучше. Но я повторю - в этом квадрате, как и во всех стоящих произведениях искусства, прежде всего важна идея. Или, к примеру, техника, в которой работал Пикассо, элементарна. Она проста и даже примитивна, но создал эту технику, начал ее воплощать он сам.
Потому и мне захотелось создать нечто особенное и в то же время, как я это называю, показать сегодняшний день современным языком. Что такое наше время? Это ритм и темп. Как их изобразить? Мне на ум пришли связующие нити всего сущего на земле: это и телефон, и интернет, и другие современные средства коммуникации. Идею воплощения этой связующей нити я вынашивал три года.
- Именно поэтому Вы решили запатентовать свой творческий подход?
- Я отношу себя к современным художникам, а в современном искусстве, как выразился российский и американский художник и скульптор Михаил Шемякин, важно, кто первый сказал “мяу”. Филумизм открыл я, я его родоначальник и смело об этом говорю.
Да и потом, как вы знаете, в истории было немало случаев, когда художники оспаривали первенство создания. Все мы знаем, что Малевич первым создал свой черный квадрат, а вот кто был родоначальник кубизма - Брак или Пикассо, спорят до сих пор. Чтобы такого не случилось со мной и моими картинами, я запатентовал свою технику и потому надеюсь, что мое авторство в этом направлении никто не будет оспаривать.
- Значит ли это, что Вы не потерпите последователей своего творчества?
- Когда появляются ученики или последователи - назовите их, как хотите, это зависит не от художника... Поэтому оговорюсь, что мой творческий подход, мой художественный стиль и метод запатентованы не ради того, чтобы я никому не давал права работать в такой технике. Скажу больше, я уже проводил мастер-класс в Екатеринбурге, я провел его в Астане на ваших глазах. Патент мне нужен лишь для того, чтобы зафиксировать авторство.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение