ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Статус русской Этуаль Культура

Айгерим Бейсенбаева
Звезда мирового балета, прима Большого театра Светлана Захарова исполнила главную партию в спектакле “Жизель” А. Адана на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая.
Представительница мировой балетной элиты Захарова встретилась с журналистами и поклонниками накануне выступления. Она не жаловалась на муштру и дисциплину балетной жизни и с королевским достоинством рассказывала о большой ответственности, которой наделяет высокий статус

alt
Роль в балете “Жизель” для Светланы Захаровой знаковая. Впервые с партией Жизели она вышла на сцену в 17 лет. Ее репетитор Ольга Моисеева тогда досконально объясняла ей каждый шаг, каждый взгляд, и что юная балерина должна чувствовать при этом. Сейчас же Захарова танцует Жизель в статусе мировой звезды балета, и это, по словам нашей героини, так же волнительно, как и в первый раз.
- К тому времени я проработала в Мариинском театре не полный сезон. Мне доверили большую роль, и, конечно, я тогда еще многого не понимала. Я была юная, и многие эмоции мне к тому моменту не довелось испытать.
С возрастом и с увеличением профессионального и жизненного опыта эта партия обрастала все новыми деталями.
В моей жизни было три этапа становления моей Жизели. В 17 лет, когда я еще ничего не понимала, и когда это имело особое значение - совсем юная балерина исполняет такую серьезную партию, а главное - справляется. Сама я тогда была наивная и молодая, и это привнесло в образ нечто особенное. Помню, тогда были очень хорошие рецензии.
Второй этап наступил, когда я начала танцевать этот спектакль по всему миру, именно тогда эта роль начала играть разными красками. Опять же различные редакции балета позволяли открыть в спектакле что-то новое.
И вот сейчас наступил третий этап - я начала танцевать “Жизель” в статусе сформировавшейся известной балерины. Но дело даже не в высоком статусе, а в том запасе эмоций, которые я пережила в жизни. И счастье, и разочарования...
Светлане Захаровой довелось выступать на самых главных балетных сценах России. Она начинала в знаменитой Мариинке, а потом переехала в Москву, последние годы работает в Большом театре. С годами она начала понимать, в чем различия питерской и московской балетных школ.
- Ленинград, Санкт-Петербург, Вагановское училище... Питерская школа славится своими традициями, и я, разумеется, горда тем, что первые шаги сделала на сцене Мариинского театра. Это академизм в чистом виде, это рамки, за которые нельзя выходить, это закрытые эмоции.
Балетная Москва более открыта, непосредственна и где-то даже агрессивна. Я, воспитанная в академических традициях, не сразу научилась этому стилю, московской агрессии, но нужно было соответствовать концепции Большого театра. К счастью, во мне все это гармонично соединилось.
Захарова является обладательницей престижного европейского звания “Этуаль”. По словам примы, это был уникальный случай, когда титула примы европейского балета была удостоена русская и иностранная балерина.
- Этуаль - это не награда, а громкий титул. В Большом театре такой статус сравним с титулом примы-балерины, а в “Гранд Опера” и “Ла Скала” - это этуаль. Мне, конечно, очень приятно было получить такое звание.
В “Ла Скала” я работаю много лет и очень люблю этот театр. И труппа меня любит, я это чувствую. Каждый раз приезжаю туда как домой. Там удобно танцевать, к тому же у меня есть право выбора репертуара и партнера.
Там каждое выступление является событием главным образом потому, что итальянцы - особый зритель. Многочисленные поклонники, по обыкновению, ждут моего выхода, чтобы сфотографироваться и взять автограф, это непременный ритуал.
В США и во многих театрах Европы поход в театр стал несколько демократичным. Люди зачастую приходят, как в кинотеатр, в джинсах, пальто на ручке... Мне всегда хотелось, чтобы поход в театр оставался для людей праздником, когда они наряжаются и получают возможность “выгулять” свои драгоценности. Вот итальянцы до сих пор придерживаются таких традиций. Так было и в Советском Союзе.
Захарова часто выступает не только в Европе, но и в Азии. В частности, в Китае. Реакция тамошнего зрителя, как заметила прима, абсолютно непредсказуема.
- В Пекине построили уникальный театр в форме яйца. Для его строительства пришлось снести целый квартал. Там несколько площадок, это и опера, и балет, и симфонические концерты.
Впервые я приехала в Пекин во времена моей работы в Мариинском театре. Мы выступали в концертном зале - грандиозного Театра оперы и балета там тогда не было. Помню, мы танцевали “Лебединое озеро” и балеты Баланчина. “Лебединое озеро” во всем мире ждут и принимают с восторгом, китайские же зрители смотрели этот балет очень сдержанно. На протяжении всего спектакля мало хлопали и не выражали восторг так, как мы к этому привыкли. Это было очень странно, и мы испытали шок.
Потом мы танцевали одноактные балеты, “Драгоценности” Баланчина, и зал оживал по нарастающей. “Изумруды” - спокойный балет, не вызывает обычно бурной реакции зала, зато “Бриллианты”, которые я тогда исполняла, буквально взорвали зал. Там музыка похожа на марш, мы, конечно, тогда не могли объяснить неожиданный успех этого балета у китайских зрителей.
Несколько лет назад в Пекине открыли этот новый театр - уникальное сооружение. На открытие позвали жителей всех снесенных под строительство театра районов - тут надо отдать должное руководству города.
Мы привозили “Дочь фараона”. Реакция, конечно, была уже совсем другая. Все изменилось за эти годы.
Конечно, особое место в карьере Захаровой занимает Большой театр. Это легендарное место, пользующееся безграничной популярностью у зрителей.
- Пока шла реконструкция Большого театра, мы танцевали на малой сцене. И туда, конечно, зрителю было легче попасть. Но все ведь мечтают попасть в исторический зал Большого театра. После реконструкции к тому же зрительный зал выглядит просто потрясающе. Красота невероятная.
Как-то я выходила из театра и стала случайным свидетелем такой сцены. Бежала девушка и с кем-то торопливо разговаривала по телефону: “Да-да, я достала билеты. Все равно, на какой спектакль, лишь бы в Большой”.
В Большом театре сейчас не осталось ничего старого. Когда мы впервые вошли в переоборудованный театр, мы не нашли знакомых гримерных, в которых некогда готовились к выступлениям Галина Уланова и Майя Плисецкая. Этих комнат больше не существует. Остался только зрительный зал, всю же закулисную обстановку, коридорные хитросплетения снесли, и в этом колодце пустого здания возвели совершенно новое наполнение.
Раньше, конечно, было лучше.
Между делом ответила Захарова и на традиционный вопрос о самой желаемой партии.
- Есть роль, которую мне только предстоит исполнить на сцене Большого театра следующим летом в конце сезона. Это партия Татьяны в балете “Онегин”. Я очень давно жду эту роль.

В 2008 году Светлана Захарова была удостоена звания “Этуаль” балетной труппы миланского театра “Ла Скала”, первая среди русских артистов.
Термин “этуаль” (фр. Etoile - “звезда”) пришел из французского балета. Во Франции термин “солист-звезда” (фр. sujet etoile) появился в 1895 году и обозначал наивысшее признание публики, таким образом дирекция театра в начале XX века выделяла премьера или приму за их творческие заслуги. Статус звезды балета - Etoile - получали лишь единицы.
Партию Одетты и белое адажио может исполнять только Etoile и прима-балерина (Vedette), обладающая чистотой линий и возвышенностью образа.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение