ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Призрак ириса, или Фото сквозь память Культура

Ольга Шишанова
Буйство красок, букеты роскошных цветов, уютные семейные вечера - в столичной галерее современного искусства Has Sanat проходит выставка художницы из Алматы Сауле Сулейменовой

- Сауле, что значит для Вас нынешний вернисаж, произведения которого выполнены в необычной технике - “граттографии”?
- Пожалуй, я бы сказала, что эта выставка для меня в какой-то степени ретроспективная. На ней я выставила работы, которые некоторое время оставались в тени одной из моих нашумевших в мире искусства серий “Казахские хроники”. Несмотря на это, представленные сегодня здесь мои работы значат для меня нисколько не меньше, чем все остальные, и постоянно являются предметом творческих поисков и экспериментов.
- Например?
- Это, как вы могли заметить, произведения разных лет из серий “Про любовь”, “Цветы” и самые последние, свежие работы, открывающие новую тематику в моем творчестве, являющиеся, по сути, семейными портретами. Но это зарисовки-впечатления семейных трапез, с помощью которых я старалась передать особую, интимную атмосферу “домашних” отношений. Полагаю даже, что эти работы словно логическое продолжение моей обширной серии граттографий “Про любовь”.
alt
- Есть ли у Вас любимые работы, представленные на выставке? Какие?

- Да, конечно. Это “Белая картина”, “Детский садик зимой”, “В гостях”...
- Очень необычна картина “Ирисы”. Что двигало Вами, когда Вы ее создавали? Расскажите о Вашем замысле...
- Последние несколько лет я работала над сериями, которые сделаны мною в очень серьезной технике, - живописи на фотографии. Для меня это новая техника. Картина “Ирисы” - работа из этой серии. Сейчас это направление вылилось у меня в новую тему - Казак-Бет - казахское лицо. Бет - это, как страница, или, как лицо... Я думала, что все изначально сделаю по-другому, а потом - снова по-другому, но картины, их сюжеты диктуют свой замысел и свою технику исполнения.
Кстати, когда я ушла с темой “Казахские хроники” в концептуальную живопись, а это случилось четыре года назад, я уже тогда начала использовать живопись на фотографии, решив связать себе руки в отношении графики. То есть вообще не заниматься графикой. У нас, художников, есть такое понятие, как “уйти в материал”, в материале работать, поскольку графика на бумаге считается более легким исполнением.
Вот и получается, что сегодня в разных случаях я пытаюсь живописные задачи решать с помощью графики. Но, вообще, понятие “материал” - это на холсте или на чем-то, что более долговечно. Скульптор, например, может в глине или в пластилине что-то слепить, так он уходит в материал, а потом уже создает из бронзы, камня и т.п.
У нас то же самое - графика приравнивается к набросочному искусству, когда идет своеобразное накопление материала для будущей работы.
Если же заниматься и тем более выставлять саму графику - это очень трудоемкая работа. Необходимы паспарту, рамы, стекло...
- Ваши работы представлены на выставке без стекла...
- Да, я хотела, чтобы у зрителя сразу возникал контакт с изображенным на картине. Тем более что я люблю работать с реальностью, а не с какими-то воображаемыми мирами.
alt
- Как Вы считаете, что является сильной стороной Ваших работ - линия, колорит, композиция, идея?

- Если быть честной, то я очень нескромный человек в плане искусства, а потому полагаю, что очень талантлива во всем. Так что для меня такого вопроса не существует.
- Что за техника “граттография”, в которой Вы представили свои талантливые работы?
- Граттография помогает существовать линии как таковой. Это, по сути, гравюра на парафине. На бумагу наносится парафин, потом слой акриловых красок, и только потом я процарапываю по поверхности какой-либо рисунок. Благодаря тому, что есть толстый слой парафина, линия приобретает глубину и своеобразную значительность в отличие от простого рисунка. Если я проведу ту же самую линию карандашом на бумаге, то там не будет того, что есть в той линии, которую я не рисую, а прорезаю, процарапываю сквозь слой парафина и краски, и она приобретает объем, уходит вглубь.
Изначально граттография у меня была плоской, двухцветной. Потом я стала все больше и больше добавлять цвет, делать колорит разнообразнее.
- Почему Вы решили заняться этой техникой?
- Это моя амбициозность как художника и мысль, что я могу заявить миру нечто волшебное, нечто удивительное. И граттография мне показалась подходящей для этого техникой. Кстати, я работаю в ней уже почти 17 лет и чувствую себя асом, потому что она стала моей излюбленной манерой исполнения.
- Ваша любимая цветовая гамма, которой Вы придерживаетесь, создавая свои произведения?
- У меня нет определенной гаммы. Скажу категоричнее - ни в коем случае не предпочитаю ни один цвет.
- А в каких жанрах Вы предпочитаете работать? На Вашем вернисаже представлено множество натюрмортов, бытовой жанр...
- Я предпочитаю революцию в искусстве, и меня не ограничивают рамки какого-то одного жанра. В данном случае подбор работ для нынешнего вернисажа был составлен мною в относительно традиционном ключе, потому что все концептуальные серии работ, которые я до этого делала в последние годы, - “Казахские хроники”, “Автобусы и остановки”, я успешно успела выставить. А вот эти произведения, которые сейчас перед вами, они как-то оставались в стороне. Я вообще всегда оспаривала ту эстетику и стереотипы в искусстве, которые существуют или существовали ранее. Так было, например, когда я выставила свою серию “Казахские хроники”, а после вернисажа на меня набросились в интернете, говоря, что я позорю страну, изображая апашек на фоне обшарпанных заборов. Но это в прошлом, сейчас я стала немного другой. И в работах нынешней выставки я тоже другая.
- У Вас получается своеобразное отношение к искусству в целом...
- Мое первое образование - архитектор. Отсюда - другой взгляд на мир, чем у многих живописцев, потому что нас, архитекторов, учили воспринимать композицию в целом, мыслить полифункционально. Кстати, с архитектурным образованием очень много не только художников, но и режиссеров, киношников, музыкантов. Например, в группах “Пинк Флойд”, “Наутилус помпилиус” - все архитекторы.
- Свои картины Вы создаете под музыку?
- Я могу начать создавать что-то под какую-либо мелодию, но чаще прекращаю это. Потому что я разделяю эти два вида искусства. Музыкант - это тот же художник, который с помощью нот и музыкальных инструментов создает свой собственный мир. Но зачем мне его мир в то время, когда я задумываю создавать свой собственный, только на холсте? Я считаю, что для любого художника должно быть важным “состряпать” свою Вселенную.
- Это снова амбиции?
- На самом деле, я ищу точное определение красоты, которую я вижу, ощущение жизни, которая вокруг. Я просто ищу не избитый, не изношенный, а самый точный образ красоты. Красота повсюду. Другое дело, что мы сейчас живем в том мире, где нам навязывают стереотипы красоты. Очень много людей трудится над тем, как обработать мозги простому обывателю. В результате страдает индивидуальное мировосприятие каждого. А я хочу предложить посмотреть людям на красоту с разных точек зрения и с разных ракурсов. Жизнь - очень вкусная штука, и я хотела бы всем показать это и поделиться этой мыслью с помощью своих картин.
- В чем, Вы считаете, Ваше предназначение?
- Уловить, будучи начеку, эту красоту. Я раньше даже писала в своей автобиографии: “Я хочу быть чистой и четкой, драить душу, как зеркало, чтобы отражать этот мир со всей его болью и красотой. Если нет, то жизнь сдувается, как воздушный шарик, и тесно дышать”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение