ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Война и мир Клауса фом Бруха Культура

Айгерим Бейсенбаева
В Алматы на площадке галереи современного искусства “Тенгри-Умай” прошла выставка видеоработ War Capriccio известного немецкого медиахудожника Клауса фом Бруха. Экспозиция работ мастера состоялась в рамках культурно-образовательного проекта в области современного искусства Видео (АРТиФАКТ)

Клаус фом Брух - известный медиахудожник, теоретик и практик видеоарта, профессор Мюнхенской Академии искусств. Он стоял у истоков такого направления искусства, как видеоарт.
На днях профессор Фом Брух прибыл в Алматы для того, чтобы поучаствовать в культурно-образовательном проекте Видео (АРТиФАКТ), дать серию лекций и возможность личного знакомства казахстанским студентам. Господин Фом Брух поделился своим богатым опытом и ценными знаниями с начинающими художниками Казахстана.
Посетители и участники проекта также смогли увидеть последние работы художника, которые были представлены пятью различными видеопроекциями в новой инсталляции и показаны впервые.
Перед презентацией собственной выставки War Capriccio профессор Фом Брух ответил на несколько вопросов корреспондента “НП”:
alt
- Господин Фом Брух, расскажите, пожалуйста, как Вы попали на этот проект.

- Меня пригласила моя студентка Гайша Маданова, а я всегда поддерживаю смелые проекты моих учеников.
Я помогаю студентам, которые развивают свои идеи и продвигают проекты вне стен учебного заведения. Потому что уверен, реальная жизнь намного важнее, чем академическая. На мой взгляд, осуществление такого серьезного культурного проекта на практике намного важнее и полезнее, чем два года университетского образования.
Все началось с того, что я некогда встретил молодую казахстанскую художницу Гайшу Маданову на Берлинской биеннале. Я узнал, что она подала заявку на учебу в нашей академии, и потому понял, что наше общение продолжится.
- Расскажите о выставке видеоарта War Capriccio, которую Вы демонстрируете казахстанским зрителям.
- В своих произведениях, представляемых на этой выставки, я сделал отсылку на знаменитые гравюры Франсиско де Гойи серии CAPRICCIO. Гойя отразил в своих гравюрах все ужасы войны и голода в Испании времен XVIII века.
- Какие вопросы Вы поднимаете в своих работах? Или, может быть, даете ответы?
- Мои произведения - это маленькое визуализированное сочинение на тему войны, своеобразное видеоэссе.
Это работа по поиску ответов, скорее, чем сами ответы. В противовес этому бывает манифест - готовый ответ на заданные вопросы. Так что CAPRICCIO - это пока только поиск. Это чистый эксперимент.
Я попросил двух своих студентов одеться в костюмы солдат XVIII века, какие сегодня вы можете встретить только на карнавалах.
Главная идея моих видеоработ - показать, как политики спекулируют идеями войны, когда пытаются завоевать какую-либо страну, чтобы получить конкретную материальную выгоду. Часто это и выглядит, как карнавал, со всеми атрибутами - масками, костюмами, притворством.
Алматы мне интересен с точки зрения военного прошлого этого города. Ведь когда-то он был основан российской империей как военный форт, крепость для защиты границ от врагов.
- Вас нам представили как одного из основоположников видеоарта. Расскажите, чем Вас привлек когда-то этот изобразительный язык.
- Этот язык визуализации очень отличался от остальных техник, а я во времена знакомства с ним был молод и полон юношеского максимализма. Я тогда не хотел заниматься тем же самым, что и другие. Поэтому выбрал видеоарт, чтобы отличаться от всех остальных художников. Я был в оппозиции к традиционному искусству.
И, конечно, мне импонировало то, что я, как телевидение, вещаю для людей.
- И сколько же лет назад это было?
- Это было 37 лет назад. Я действительно один из первых приверженцев этого направления, можно так сказать.
- Вы читали лекцию для казахстанских студентов о будущем видеоарта. Каким Вы его видите?
- Я думаю, видеоарт в скором времени полностью переберется в Интернет. Конечно, такие произведения иногда будут показывать и в галереях, но в основном будущее видеоарта будет полностью принадлежать виртуальному пространству. Впрочем, эти тенденции заметны уже сейчас.
- Сейчас молодые люди располагают большими техническими возможностями. Это влияет на рост популярности медиаискусства?
- Медиаискусство сейчас действительно очень популярно. Скажу больше, среди молодых интересных и перспективных художников 50 процентов занимаются именно видеоартом.
- Что Вы, как преподаватель, требуете от своих учеников в первую очередь? Сложно себе представить академическую сторону такого направления, как видеоарт...
- Я требую от них научиться делать свои собственные работы, а не имитировать мои. Кроме того, им необходимо научиться использовать свои произведения в политических и социальных целях, чтобы как-то улучшить наше общество.
Мероприятие проводится в рамках проекта “Центр компетенций для менеджеров в сфере культуры в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Южного Кавказа”, проекта инициативы “Культура и развитие” Институтов имени Гете.

Справка “НП”
Клаус фом Брух (родился в 1952 году в Кельне) - немецкий художник, работающий в области медиаискусства.
В 1975-1976 годах изучает концептуальное искусство в Калифорнийском институте искусств в Валенсии (штат Калифорния, США).
Затем в 1976-1980 годы - философию в Кельнском университете.
Начиная с 1975 года Фом Брух работает с видео, с середины 1980-х занимается преимущественно инсталляциями.
В 1992-1998 годах он профессор в области медиаискусства в Высшей школе Карлсруэ. С 1999 года Брух - профессор в области медиаискусства в Академии изящных искусств Мюнхена.
В 2000 году профессор преподавал в Колумбийском университете Нью-Йорка.
В 1980 году Фом Брух участвует в XI биеннале в Париже. В 1984-м - в венецианской биеннале. В 1987 году - в работе выставки современного искусства documenta 8 в Касселе. В 1995 году его приглашают на выставку “Иллюзии-эмоции-реальность” в Доме искусства в Цюрихе. В 1996-м он участвует в работе II биеннале в Лионе. В 2005 году его работы представлены на выставке “РАФ: Представляем террор” в Берлине. В 2006-м - выставка “Верность романтики” в венском Доме искусств.
Работы Бруха можно увидеть в музеях Германии, США, Канады, Австрии, Нидерландов.

фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение