ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вариант Энигма Культура

Ольга Шишанова
В первый апрельский вечер любители классической музыки оказались, благодаря творчеству английского композитора Эдварда Уильяма Элгара и маэстро столичного театра оперы и балета имени К. Байсеитовой Абзала Мухитдинова, в самом сердце туманного Альбиона. И пусть весна в Астане совсем не такая, как в Лондоне, посвященный 20-летию дипломатических отношений между Казахстаном и Великобританией, а также приуроченный к началу празднеств по случаю бриллиантового правления английской королевы Елизаветы II, кульминация которых придется на 4 июня, концерт удался на славу. Автор идеи - известный казахстанский дирижер и композитор Абзал Мухитдинов

- Абзал, что привело Вас к мысли создавать подобные мини-концерты?
- Пожалуй, явные пробелы в работе администраторов музыкальных коллективов, пожелания поклонников жанра симфонической музыки и, главное, пожелания работников дипломатического корпуса в Астане.
- Как Вы подбираете репертуар?
- Мировая симфоническая музыкальная литература на сегодняшний день являет собой бесконечный океан духовного наследия человеческой цивилизации. Поэтому выбор репертуара в плане наименований произведений не представляет для меня сложности в принципе. Другое дело - техническая сторона. Если ноты Баха, Бетховена или Моцарта можно беспрепятственно перепечатать или загрузить из Интернета, то многие более современные произведения, такие как, например, музыка Пиаццолы, имеют запрет копирования - копирайт. Здесь часто приходится сталкиваться с непониманием проблемы финансово-ответственных лиц, не имеющих отношения к искусству в целом и к музыке в частности.
alt
- Чем отличается для Вас выбор музыкальных произведений для подобного исполнения от той музыки, что исполняют в составе большого концерта?

- Только меньшим хронометражем. Хотя в позапрошлом году концерт французской музыки длился два с половиной часа без перерыва и публика нас не отпускала!
- В честь кого Вы уже исполняли такие мини-концерты? Оправдались ли Ваши ожидания?
- Мы провели концерты казахской, русской, английской, американской, французской, немецкой, итальянской, испанской, норвежской, греческой и арабской музыки. Как правило, публика идет на такие концерты подготовленная, и, если считать пятнадцатиминутные, без перерыва, аплодисменты успехом, то мои ожидания оправдались вполне.
- Несколько слов об исполнении музыки туманного Альбиона...
- В программе “Музыка туманного Альбиона” концерт для виолончели с оркестром и вариации на оригинальную тему “Энигма” Эдварда Элгара солировал концертмейстер группы виолончелей, прекрасный музыкант Даулет Шакиров. Поводом послужило то, что в апреле нынешнего года исполняется 60 лет правления королевы Елизаветы, и я наверно не ошибусь, если скажу, что мы первые, кто решил отметить это таким необычным образом, по крайней мере, в Казахстане. С другой стороны, в Англии мне посчастливилось провести часть моей жизни, где я обучался в университете Йорка и защитил диссертацию. Поэтому к этой стране, к ее искусству и культуре я питаю самые теплые чувства.
- Чем отличаются для Вас выступления на родной сцене и на подмостках других стран?
- Всего лишь географией...
- Что, на Ваш взгляд, отличает казахстанскую публику от публики в других странах? Какая реакция слушателей Вам наиболее запомнилась при выступлении в Казахстане и за рубежом?
- Публика в целом везде одинаково плохо воспринимает неискренность и фальшь и наоборот - всегда в восторге от хорошего эмоционального профессионального выступления артистов в любом жанре. Ну а запомнил я выступление с Роберто Аланьей у нас в Пирамиде, когда одного неистового поклонника вокальной музыки настолько тронуло выступление легендарного тенора, что он, не сдержав своих эмоций, выбежал на сцену из зала и начал петь вместе с Мастером, что привело и нас, и публику в неописуемый восторг. Запомнилось, как в Италии после концерта к нашей скрипачке-домбристке подходили итальянцы и долго не могли понять - как можно всего на двух струнах исполнять произведения развернутой формы и широкого гармонического плана...
- Март - начало весны и месяц празднования Наурыза. Какая мелодия и какой композитор для Вас олицетворяют весну?
- Карл Орф и “Эссе Гратум” из Кармина Бурана:
“Смотри, приятная
и стремительная
весна возвращает
нам радости;
пурпурным цветом
наливаются цветы,
солнечный свет
заливает все,
печаль уходит прочь”.
- Какие ощущения Вы испытываете, когда исполняете музыку? Есть ли разница при исполнении классической, народной и другой музыки?
- Радость ощущения того, что ты не зря пришел в этот мир. Разница есть лишь в технико-технологическом плане, но в эмоциональном - никакой.
- Что Вы думаете о таком жанре, как мюзикл?
- Я думаю, любой музыкальный спектакль в мировом культурном пространстве, если он актуален с точки зрения темы и содержания, новизны творческого решения и качества исполнения, будет востребован всегда.
- Есть ли у него будущее в казахстанской культуре?
- Казахстан, к счастью, является неотъемлемой частью этого пространства.
Осмелюсь заявить, что мюзикл может быть не только культурным явлением, но и занимать свое место среди произведений искусства. Для этого нужно очень хорошо потрудиться не только конечным исполнителям, но и начальным заказчикам.
- Например?
- Однажды ко мне обратились представители оперного театра Каира с предложением совместного исполнения арабского мюзикла “Пракса” в новом оперном театре города Мускат в султанате Оман. В проекте задействованы симфонический оркестр филармонии Астаны, солисты и хор из Египта, режиссер и дирижер (он же автор музыки) из оперного театра Каира, а техническое оснащение и сценография были от оперного театра Муската.
За год подготовки к этому проекту произошла революция в Египте, что реально поставило под угрозу наш проект. Но, несмотря ни на что, Хишам Габр, автор мюзикла, с опозданием на два месяца все-таки закончил произведение.
В связи с этим премьера состоялась не в Каире, как планировалось изначально, а в Мускате. Там же мы выступили с концертом казахской музыки во дворце Аль Бустан. Поистине, настоящим сюрпризом этого концерта стала мировая премьера скрипичного концерта Алмаса Серкебаева в исполнении Марата Бисенгалиева, который волею случая отмечал в Омане свой юбилейный день рождения.
Сразу после нас там выступал оперный театр из Будапешта с оперой Моцарта “Похищение из сераля”. Лестно, что о нашем концерте казахской музыки и премьере мюзикла появились отзывы с фотографиями в прессе Омана, где прозвучало очень много приятных слов об оркестре из Казахстана. Сегодня мы получили от них новое предложение и начали работу над новым проектом.
- Каковы Ваши ближайшие планы?
- Я участвую в концерте в Алматы, приуроченном к 20-летнему юбилею кафедры оперно-симфонического дирижирования АНК имени Курмангазы, в Гала-концерте, посвященном 20-летию оркестра Президентской Гвардии РК, где с камерным оркестром я аккомпанирую Айман Мусаходжаевой “Испанский танец” де Фалья.
Затем в Астане с симфоническим оркестром Госфилармонии столицы планирую провести концерт с участием музыканта из Санкт-Петербурга Алексея Людевига, для которого недавно написал альтовый концерт известный российский композитор Сергей Слонимский.
В середине апреля дирижирую третью премьеру “Сказок Гофмана” в театре оперы и балета столицы, отмечая этим свой день рождения и концерт, посвященный 100-летию великой Куляш Байсеитовой.
В конце апреля у меня в планах “Евгений Онегин” и концерт вокальной музыки с симфоническим оркестром филармонии Астаны...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение