ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



До 16 и младше Культура

Айгерим Бейсенбаева
В Международный день детской книги, 2 апреля, - в день рождения датского сказочника Ханса Христиана Андерсена - Союз писателей Казахстана объявил о начале конкурса “Балауса” на лучшее литературное произведение на казахском языке для детей дошкольного возраста.
Основной целью конкурса стала поддержка авторов детских произведений, пишущих на государственном языке, и о его победителях мы еще услышим.
Героем же сегодняшнего материала стала казахстанская писательница Ирина Костевич, чье произведение для подростков “Мне 14 уже два года” в конце марта удостоили третьего места на Всероссийском конкурсе лучших литературных произведений для детей и подростков “Книгуру”

Автор произведения Ирина Костевич рассказала читателям “НП” о своей повести “Мне 14 уже два года”, о том, как писать подростковые романы и что предпочитает читать современная молодежь.
- Одно отечественное издательство решило выпустить серию подростковых романов. Предложение о сотрудничестве тогда поступило шести авторам, в том числе и мне.
Подростковая тема мне близка - у самой дети как раз в таком возрасте, а пишу я давно, хоть и немного.
Для меня это был соблазн: подержать в руках свою книгу, еще не знаю, о чем она будет... Конечно, я согласилась. Понравились и условия издательства: каждую неделю в означенный день мне предписывалось высылать по две новых главы - на суд литредакторов. Согласитесь, такой подход весьма мобилизует.
Один из редакторов издательства, Ксения Рогожникова, профессиональный литератор, поэт и соучредитель Открытой литературной школы, провела с нами, потенциальными авторами, беседу. Объяснила, в каком формате надо писать, обозначила рамки и правила игры. А они в “девичьих романах” либо подростковой литературе есть, и достаточно жесткие.
- Почему издатели были заинтересованы в выпуске именно подростковой литературы?
- На нее сейчас есть устойчивый спрос.
Сегодня принято винить современные нравы в отсутствии у молодых интереса к чтению. Но я слишком хорошо помню свое советское детство и подростковый период. И тогда в самой читающей стране в мире была молодежь, не увлеченная литературой. Я мучилась от невозможности обсудить прочитанное с кем-либо - не хотели люди читать! И поэтому приходилось пересказывать (в адаптированном варианте) любимого на тот момент Эдгара Алана По дворовой компании. Чтобы хоть как-то привлечь приятелей к литературе.
Сейчас тоже есть подростки, которые не читают вовсе, но налицо и настоящие книгочеи. У кого-то в ходу альтернативная литература, Паланик, Вербер, вечнозеленый и великий Сэлинджер.
К слову, популярны сейчас романы-ужастики и вампирские саги.
alt
Ирина Костевич на детской территории
- О чем Ваша повесть и кто ее главный герой?

- Чтобы как-то соответствовать жанру, пришлось читать душещипательные истории “про любовь”. Такие - в мягком переплете, с аляповатыми обложками. Дома подобной литературы не оказалось, полезла в Интернет. Скачала “Дневник первой любви” Светланы Лубенец, углубилась в чтение - конечно же, со слегка сардонической ухмылкой. А потом... там, где полагается плакать, плакала, а там, где полагается негодовать, негодовала. Одним словом, книжка вызвала горячие эмоции. И понимание того, как надо писать “девичьи романы”.
Моя повесть оказалась уже написанной - там где-то, в ноосфере. Я всего лишь записывала два месяца подряд, с полуночи и до трех часов ночи. С удивлением узнавала о том, чего хотят и что сейчас сделают мои сумасбродные и своевольные герои. Это как чтение наоборот - весьма любопытное занятие.
Главную героиню зовут Доремира - родители назвали в честь дедушки-композитора. Доремира Нияз. Она становится жертвой клеветы, и в классе ее презирают, дальше - больше... Доремира начинает помышлять о недопустимом - уходе из жизни.
Действие повести “Мне 14 уже два года” происходит в Алматы и окрестностях: в школе, полицейском участке, на улицах города, на озере Иссык и страусиной ферме, в гематологическом отделении больницы, у захоронения Кажи-бабы.
В тексте довольно много слэнга, встречаются обороты на казахском языке.
- Ваша повесть заняла третье место в российском конкурсе “Книгуру”. Расскажите о ее пути в победители конкурса.
- После того, как издательство отказало мне в публикации по причине несоответствия требуемому формату (по какой причине отказали другим пяти авторам, не знаю), я, в целом, не расстроилась.
Главное, я получила хороший импульс, и у меня на руках оказался готовый текст.
Тут подошла пора отправки произведений на “Русскую премию” - это ежегодная престижная литературная премия для пишущих на русском языке вне пределов России. В Казахстане, кстати, с лауреатами этой премии богато. Каждый год кто-либо из наших писателей завоевывает призовые места или попадает в “длинный” и “короткий” списки. Мне с моей повестью выпала судьба попасть в “Лонг лист” “Русской премии” в прошлом году. Самооценка заметно повысилась. Поэтому осенью без колебаний отправила “Мне 14 уже два года” на Всероссийский конкурс лучших литературных произведений для детей и подростков “Книгуру”.
И вот результат - 20 марта этого года огласили итоги, повесть получила третье место. На первом и втором - российские писатели-“мастодонты”, имеющие в своем активе по 20 и более изданных книг для детей и подростков.
- Почему, на Ваш взгляд, сегодня писатели так редко пишут для детей? Невозможно вспомнить ничего из написанного за последние лет двадцать.
- Пишут очень много, издают большими тиражами. Собственно, в Казахстане множество хороших авторов - в том числе тех, кто пишет для детей и подростков. Другое дело, что трудно донести свой труд до читателя, но это уже претензии к качеству и количеству рекламы той или иной книги.
Когда все на уровне, результат превосходит ожидания. Например, в кругу приятелей моей дочери-подростка весьма популярен “Хардкор” Зары Есенаман. Я даже не могу пока прочесть - книга все время кочует по знакомым. Не знаю, дождусь ли своей очереди.
- Какой, по-Вашему, должна быть современная литература, в частности, детская?
- Автор должен уважать читателей и желать им добра.
- Собираетесь ли писать в дальнейшем?
- Сейчас у меня в активе авантюрная сказка “Йокин в Париже” - о парижских приключениях плюшевого паучка и кота из Казахстана. Сказка дожидается своего часа на еще одном российском литературном конкурсе, в номинации “Оригинальный сюжет”.
Также почти готово продолжение повести “Мне 14 уже два года” - там главная героиня другая, но кое-какие герои в “Предателях” перешли туда из первой повести. Тема острая - русская семья собирается уезжать из Казахстана, отсюда размышления на тему “Родина”.
Ну а “Мне 14...” в данный момент переводится на английский язык. Надеюсь на международное сотрудничество, раз людям нравится.

Справка “НП”
Ирина Костевич - журналист, писатель, кинематографист. Член Союза кинематографистов РК.
Циклы рассказов, сказки, эссе и прочее публиковались в различных казахстанских изданиях с 1991 по 2012 год. В 2008-2009 годах издавала детский журнал “Черепаха”.
Соавтор сценария короткометражного фильма “О любви” по одноименному рассказу А.П.Чехова.
Фильм снял в 2006 году лауреат Каннского кинофестиваля режиссер Дарежан Омирбаев.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение