ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Страсти по-итальянски, или Все дело в тыкве Культура

Ольга Шишанова
Великий итальянский драматург Карло Гольдони, проживший долгую и не всегда счастливую жизнь, оставил нам 267 пьес, в числе которых оказалась и, пожалуй, самая шумная из всех - “Кьоджинские перепалки”, в которой любовь и житейские коллизии переплетаются самым удивительным образом.
В преддверии весеннего праздника 8 Марта, лейтмотивом которого также всегда была любовь, Академический русский театр драмы в Астане решил подарить своим зрителям премьеру этого спектакля. О новом прочтении сюжета, о необходимости постановки музыкальных комедий в театрах и об истине в новоявленной пьесе, которая не потускнела за двести лет, - наш разговор с режиссером-постановщиком Сергеем Матвеевым

alt
- Сергей Федорович, почему Вы решили выбрать именно эту пьесу для постановки? С чем был связан выбор?
- Когда я предложил поставить в нашем театре новый спектакль, мне предложили выбрать пьесу самому. У меня был выбор - либо мелодрама, которая сегодня не сильно востребована, либо комедия. Поэтому я предложил две пьесы - “Счастье мое” Червинского и “Кьоджинские перепалки” Гольдони. Выбор пал на итальянскую комедию.
- В пьесе много ругательств. Почему? Это задумка самого автора или режиссера, то есть Вас?
- Моей главной проблемой было, чтобы спектакль не превратился в ор, чтобы зритель не устал от этого. Это пьеса характеров, типажей. Ведь Гольдони был не просто писателем, он был еще и адвокатом. Насмотревшись в своей практике на самые разные жизненные завихрения, мэтр собрал наиболее яркие характеры и выдал вот такое произведение.
Тем не менее основа пьесы - все же любовь, и во всем в итоге оказывается виноват влюбленный лодочник со своей печеной тыквой.
Во время репетиций мне порой приходилось останавливать актеров, учить их, чтобы они прислушивались к тому, что говорит их партнер, не просто слушать, а слышать его. Они должны были выбрать зерно своего отношения к партнеру - и без ярких словечек им здесь было не обойтись.
Я сам как-то играл в “Трактирщице” Гольдони в Бишкеке и знаю всю эту кухню. Итальянцы очень эмоциональны, и я питаю к ним определенную слабость, потому что они близки мне по своему складу - я тоже эмоционален.
- Сколько в спектакле Вы задействовали актеров? Нужны ли такие массовые постановки? Что они дают?
- Спектакль действительно многонаселенный. Кроме того, пьеса требует больших физических затрат - в ней будут танцы, уйма беготни, и такие нагрузки могут выдержать только молодые актеры. Хотя возрастные роли будут играть, конечно же, актеры постарше.
- Можно ли Гольдони сравнить с Лопе де Вега? В чем разница?
- Гольдони начал писать свои пьесы после театра Гоцци, у которого актеры еще пользовались масками-типажами. И стал первым драматургом, который ввел в пьесу живых героев. Поэтому здесь глубоко копать не приходится и не может быть никаких разговоров о психологии. Здесь лишь характеры, типажи. Ведь существует закон инерции, по которому строится драматический спектакль. Ему подчиняется комедия, которую я ставлю, и водевиль, яркие буффонады и гротесковые пьесы. В кино таким примером может служить игра французского актера Луи де Фюнеса, у которого есть только его логика и его фантазия, и все.
Что касается Лопе де Вега, то у него в пьесах есть и логика, и комедия положений. Это немного другое время и другая эпоха.
- Кто автор декораций и костюмов в пьесе? Как воплощались задумки их создания?
- Автор эскизов - художник-постановщик Канат Максутов. Во время нашей совместной работы с ним я лишь высказываю пожелания, что хочу видеть на сцене, и он с учетом моих пожеланий создает и атмосферу, и нужную эпоху. А вот костюмы мы не придумывали, а скорее выбирали из просмотренных множества фильмов, фотографий в книгах, клипов.
- Говорят, что плох тот актер, который не мечтает стать режиссером. Что Вам дает режиссерская работа?
- Я не был обделен ролями, но мне хотелось сыграть то, чего не было в планах. Дело в том, что профессия актера зависима от режиссера, от администратора, что выстраивает репертуар. Мне еще во время учебы в ГИТИСе предлагали остаться и продолжить обучение на режиссерском факультете, но я не сделал этого - все-таки я актер, был и есть.
По моему мнению, театр должен отличаться от жизни. Например, в тот момент, когда был развал СССР, как ни странно, в театре наметился прилив публики, которая словно пыталась найти отдушину в окружающем кошмаре.
Что касается меня, то я начал с постановки комедий - ведь рассмешить публику труднее, чем заставить ее плакать. Сама техника смеха сложнее, тем не менее мне этот жанр близок.
Мои работы как режиссера - это “Супружеская идиллия”, “Не верь глазам своим”, “Классики смеются”, “Свадьба Кречинского”, “Авантюра на авеню Анри-Мартен,18”.
- Что Вам ближе - быть актером или режиссером?
- Актером. Это для меня интереснее все же. Я всегда проповедовал мысль о том, что надо требовать с себя, потом - от студентов, потом - от партнера. Людей надо удивлять. Неожиданными совершенно вещами. И я не должен повторяться. Если актер каждый раз разный - он многогранен, и это много говорит о профессиональном уровне актера. Но если он использует лишь одну яркую краску, в которой он может быть и талантлив, но это быстро приедается. Ведь зрителя, его внимание нельзя оставлять ни на минуту.
- Вы и в жизни играете?
- Наверняка профессия в любом случае оставляет отпечаток. Хотя я, когда поступал в театральную студию, был весьма закомплексованным парнем. Однако приемная комиссия обнаружила у меня неплохой голос, когда меня попросили спеть, что, собственно, меня и раскрепостило.
Сегодня, когда я остаюсь с собой наедине, меня порой начинают терзать страшные мысли - что я уже достиг, как говорят, “степеней известных”. Но я не хочу размениваться и должен теперь играть только “в десятку” - может быть, одну роль, но большую, серьезную...

Астана

Справка “НП”

Сергей Матвеев родился в 1950 году в Алматинской области.
Учился в ГИТИСе у профессора Г. Анисимова и у солиста Большого театра П. Селиванова.
В 1979 году окончил Институт театрального искусства по специальности артист музыкального драматического театра и был приглашен в Государственный академический русский театр драмы города Фрунзе в Киргизии, где проработал 23 года.
В 2002 году был приглашен в столичный Русский театр драмы имени М. Горького и в качестве солиста в Национальный театр оперы и балета имени К.Байсеитовой.
В 2005 году артист был отмечен почетным знаком “Мәдениет Қайраткерi”, в 2010-м - почетной грамотой Президента Республики Казахстан “За вклад в укрепление единства народа Казахстана, мира и согласия”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение