ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хранительница рода Культура

Нино Домбадзе
На днях в Доме кино прошел юбилей Турахан Сыдыковой, актрисы театра и кино, чья звезда ярко засияла после выхода на экраны фильма “Келин”, где она воплотила философский образ женщины-матери

“На ее лице отпечаталось знание прошлых времен”,- сказал как-то немецкий режиссер Фолькер Шлендорф, у которого она снималась в фильме “Улжан”. Действительно, чувствуется, что она не играет, а перевоплощается в своих героинь. Есть в ней что-то шаманское, глубинное и неосознанно притягательное.
- На мой взгляд, высший пилотаж актерского мастерства - выражать эмоции безмолвно. Стилистика немого кино “по зубам” только настоящим мастерам. Ваша роль в фильме “Келин” была настолько колоритной, что голливудские звезды первой величины, такие как Кевин Костнер, были восхищены Вашей игрой. Что труднее всего давалось на съемках?
- Мне - ничего. Легко вжилась в роль. Даже когда по роли моей героине надо было доить зверя, чтобы было чем вскормить новорожденного внука, у меня не возникло чувства страха, когда огромная волчица медленно приблизилась ко мне. Я представила себя в образе матери-богини Умай и смело посмотрела зверю в глаза. Волчица подошла ко мне и замерла, позволив прикоснуться.
- Удивительно, как Вам удалось настолько гармонично воплотить собирательный образ матери, создать глубокий психологически образ, возможно, женщины-воина, как у японцев ама-сегун.
- По замыслу автора образ Эне - это сильная женщина, преисполненная чувством внутреннего достоинства, несмотря на то, что обладает жестокостью и властностью.
Я вжилась в роль настолько, что мне показалось, что ее душа - это моя душа. Эне - это я сама. У меня колоссальный актерский багаж, так что это мне было сделать нетрудно. Мне было интересно показать, что и в суровой обстановке безмолвного пространства человек может сохранить себя как личность. Кстати, в 2010 году наш фильм вошел в число 11 неамериканских картин, номинированных на премию “Оскар”.
alt

Кевин Костнер, Турахан Сыдыкова (в центре), Уильям Зейн-младший и другие гости вечера

- До Вашей звездной роли была многолетняя работа в спектаклях. Какие Ваши любимые роли?
- Думаю, мне не удастся подсчитать, сколько спектаклей я сыграла.
Я изначально была и остаюсь театральной актрисой, люблю каждую свою роль. Многие годы я верна Казахскому государственному академическому театру имени Мухтара Ауэзова. Среди моих сценических созданий немало образов простых казахских женщин: глухонемая апай в спектакле “Шагала” (“Чайка”) в постановке режиссера Булата Атабаева, главная роль в спектакле “Лед и жар” в Русском театре драмы имени М. Лермонтова.
Создавая образы своих героинь, я люблю присматриваться к людям. Когда необходимо, я припоминаю лики своих земляков, извлекая нужные образы. Я продумываю жизнь своей героини. Вживаюсь в нее. Ощущение образа приходит неожиданно: я абстрагируюсь от роли, занимаюсь своими делами, но при этом уже нахожусь в образе. Когда образ найден, я перевоплощаюсь в свою героиню.
- Что Вам больше по душе: театр или кино? Какой пластический язык ближе?
- Я органично чувствую себя как на сценической площадке, так и в кино. И счастлива, что мне довелось работать с выдающимися постановщиками, хотя порой мое видение роли не во всем совпадает с видением режиссеров.
Так, на съемках фильма “Улжан” я предложила свое решение одного из эпизодов. Немецкий режиссер ленты Фолькер Шлендорф согласился с моей трактовкой роли. Эпизод получился настолько живой и легкий, что мы сняли его без дублей.
alt

Молчаливая женщина-мать

- Вас, как исконно народную актрису, невозможно представить без этнического сопровождения. Играете ли Вы на каком-нибудь национальном инструменте?

- Конечно. На кобызе. Причем научилась я играть сама, нигде не обучаясь. Этот старинный казахский музыкальный инструмент сразу и навсегда стал любовью моей жизни.
Считается, что у его истоков стоит тюрк Коркыт-ата. Этот великий мудрец и изготовил первый кобыз, и сочинил много кюев для этого инструмента. Его кюи в золотом фонде не только казахской, но и всей тюркской музыки. На кюи Коркыт-ата откликаются самые сокровенные струны души.
Мне посчастливилось исполнить несколько кюев Коркыт-ата на одном из музыкальных смотров. Причем именно на том инструменте, на котором, по преданию, играл он сам. Я долгие месяцы выискивала в фондах Казахской национальной библиотеки в Алматы записи его кюев, наверное, поэтому мне удалось, по мнению многих слушателей, чутко выразить тонкий душевный настрой нашего великого предка.
- Где Вы черпаете силы, вдохновение? Что является тем стержнем, который ведет Вас по жизни?
- В этой жизни я надеюсь только на Всевышнего и на себя. На самом деле для счастья нужно совсем немного, главное - это любящие люди, которые тебя окружают.
Фото Олега Минина

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение