ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Педантизм и геометрия: жизнь в поисках открытий Культура

Василина Воркова
Необычные работы талантливого казахстанского художника Куаныша Базаргалиева из серии “Столы и стулья” часто сравнивают с работой Ван Гога. Но после многих крупных выставок и высоких оценок профессионалов изобразительного искусства как в Казахстане, так и за рубежом он решил отказаться от своего открытия и начать поиск новых, более впечатляющих. Художник открыто делится своим взглядом на творчество и планами на будущее

- Как Вы можете оценить состояние современного изобразительного искусства в Казахстане?
- Живопись развивается, искусство развивается. Пик интереса, который был в середине 90-х, прошел, в то время был мощный толчок. Для меня очень важно, чтобы художник делал открытия, как ученый. На мой взгляд, художник - это человек, который делает открытия, чтобы он не работал так, как его научили в студии 10 лет назад. Есть люди и в Алматы, и в Казахстане, которые занимаются открытиями, которые двигаются в этом направлении.
- Что Вы подразумеваете под словом “открытие”?
- Открытие - это свой стиль, свой язык, это новые находки. Живопись - это не песня, где надо знать язык, чтобы понять. Человек, который видит, интересуется искусством, он сможет понять и казахского художника, и американского. Нужно, чтобы было интересно, чтобы не говорили: “А это я видел”.
- А Вы для себя сделали открытие?
- Я двигаюсь в этом направлении, наверное, я еще не сделал открытия. На самом деле, я еще не считаю себя художником. Многие считают себя художниками, фотохудожниками. Я думаю, что в Алматы, по большому счету, не много художников. Людей, у которых есть корочка, где написано, например, “художник-живописец”, много, у меня таких две. Но я считаю, что художник - это человек, который сделал открытие, и не одно, и который продолжает этим заниматься. Есть люди, которые сделали открытие 15 лет назад и с тех пор делают одно и то же. Меня это совершенно не интересует.
alt
Но у нас есть художники, которые не останавливаются на достигнутом. К таким художникам я могу причислить Абдрашида Садыханова. Хотя ему исполнилось 70 лет, у него до сих пор душа горит, это неравнодушный человек. Это человек, который научился получать удовольствие от работы. Ведь самое главное для художника - получать удовольствие от работы. Художники не ходят в мастерскую, как на пашню, на производство или на фабрику. Вечером Абдрашид Садыханов уходит из мастерской тяжело, а утром радостно бежит к мольберту. Я это сам воочию видел, так как на протяжении 9 лет мы встречаемся время от времени.
- Расскажите о том, что Вы сами пытались открыть, но почувствовали, что это не Ваше?
- Таких открытий было много. Самое первое открытие произошло еще в детстве в изостудии. Я придумал, как мне тогда казалось, технику, я писал точками на больших листах ватмана акварелью натюрморты, композиции. Я думал: “О, я великий художник! Я такое открыл!” У меня были десятки таких работ. Потом старшие товарищи объяснили, что это пуантилизм, который был открыт еще сто лет назад великими французскими художниками. Я расстроился, посчитал, что мое великое открытие украли. Потом начал интересоваться и действительно нашел работы великих художников в этом стиле.
Очень много вещей у меня было, над которыми всю ночь работаешь, получаешь огромное удовольствие, а на следующий день приходишь, смотришь и находишь схожесть с другими художниками, понимаешь, что вся работа была напрасной, и все режешь, рвешь и выкидываешь. Я думаю, что я должен искать свое лицо, уметь разговаривать с самим собой. Каждый человек - творение Божье. И это божественное в себе надо найти, вытащить, все это обдумать, материализовать, то есть воплотить в жизнь свои идеи, все это перенести на холст и подарить людям - вот это задача художника.
- Картины “Стулья” - это для Вас открытие?
- Да, открытие. Раньше у меня было много работ, где я рисовал вечеринки, трапезы, детские дни рождения, потом я отказался от людей и сделал несколько работ, где изобразил на столе грязную посуду, бокалы. Потом я подумал, зачем мне эти бокалы, мне этого ничего не надо, я просто могу этими пустыми столами, стульями заполнить пространство. И когда я сделал первую, вторую, третью работы, я так радовался. В прошлом году я держал себя в руках, и это немного напрягало. Мы задумали концептуальную выставку - столы, стулья и больше ничего, и вот с утра до вечера рисуешь одни столы и стулья, не можешь ничего другого, потому что у тебя выставка в феврале. Я не люблю гнать перед выставкой, когда надо набрать какое-то количество работ. Я люблю работать не торопясь, спокойно, чтобы можно было переделать, порвать, чтобы у меня был плацдарм для отступления.
- Расскажите, над чем Вы сейчас работаете?
- Я работаю над новой серией работ. Я попрощался со столами и стульями. Сейчас я ищу себя в разных направлениях. У меня много разных эскизов, которые я собираюсь воплотить. Я буду делать поисковые работы на маленьких форматах, когда найду - перейду на размер побольше. Я хочу найти себя, найти свой почерк, хочу получать удовольствие.
Недавно я написал новые картины “Капчагай”, “Осторожно - колодец”, “Учительница французского”. Я сначала придумываю название, а потом делаю работу. Я отвык от этого, когда писал только столы и стулья, где не было названий. Теперь я начал делать эскизы, сидеть, кайфовать, думать. Мне нравится, что я за последние годы порезал только одну работу. Наметил - сделал, наметил - сделал. Идея появилась - реализовал. Будет еще много разных работ, я не готовлюсь к выставке. Я ищу, специально заказал маленькие подрамники, буду по-разному работать, ни в чем себе не отказывать, ни в чем себя не сдерживать, потакать любой своей прихоти, и мне это очень нравится. Я считаю, что сейчас у меня очень интересный период.
Несколько лет назад мы с Саулешей (супруга. - Прим. авт.) мечтали побыстрее постареть, чтобы дети выросли. Потом поняли, что дети вырастут, появятся внуки и это никогда не кончится, поэтому надо быть сильнее. Конечно, можно жить как Калмыков, от всего отречься и жить для себя, но я не такой. Я семейный человек - люблю семью, жизнь, люблю радостно проводить время с семьей, с друзьями. Еще люблю рисовать, люблю, чтобы руки были в краске, люблю запах красок.
- Ваша супруга - художница. Трудно совмещать работу вдвоем в одной мастерской?
- Мы привыкли работать в одной мастерской спиной друг к другу. Мы работаем в разное время суток, она любит работать с утра до вечера, а я - по ночам. Если случается, что мы работаем вместе, то мы пишем молча, даже музыку не включаем, она здесь, я там. Мы уже давно к этому привыкли и друг у друга советы спрашиваем, помогаем. Это не трудно, это, наоборот, хорошо.
Сауле в постоянном поиске. Сейчас у нее новый период. Она очень живая, эмоциональная. Она делает работы очень быстро, а я - очень медленно, засушиваю. Я очень педантичный, геометричный, но это действительно мое. Я умею писать все - обнаженную натуру, живопись, натюрморты. У меня всегда была отличная успеваемость и в изостудии, и в училище, и в институте. С годами я стал от этого отказываться.
Я еще писал первые годы, как положено, - масло, палитра. Меня сам Абдрашид Садыханов натолкнул на мысль и даже не понял этого. Лет 7-9 назад он мне все время говорил: “Вот вы, молодые, красите, как забор, а вы должны писать, живопись должна быть живописью”, и сам же потом говорит: “Прислушивайся к себе, медитируй”. И вот в одну такую медитацию я понял, что мне нравится именно так “красить”, мне не нравится писать, как меня учили. Я долго избавлялся от этого, несколько лет. Но у Сауле это есть внутри, а у меня - совсем другое. Вот в этом отношении мы очень разные. Но мы с ней очень похожи в том, что мы стараемся честно, внутри себя прислушиваться к себе, честно работать и не подстраиваться под кого-либо, никому не подражать. Отношение к искусству, к живописи, к творчеству у нас с ней очень похожи, но манеры разные.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение