ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Перфоманс вечного странника Культура

Ольга Шишанова
В столичной галерее “Хас Санат” проходит персональный вернисаж “Диалектика древних” известного казахстанского художника, заслуженного деятеля РК, лауреата премии “Ильхам” Ахмета Ахата.
На его выставке, подобно драгоценным камням, по картинам рассыпаны знаки и символы - философско-духовный кодекс знаний древних народов, которые Ахмет считает необходимым не только прочесть, но и донести до своих современников. Это, по его словам, в общем-то, и является задачей “художника-странника”, каковым он себя и считает

- Ахмет, когда Вы создавали произведения для нынешней выставки, что для Вас было главным ориентиром?
alt
- Все очень просто. Основой и главным ориентиром для меня послужили петроглифы Тамгалы. Мне очень нравятся эти символы-образы, которые оставили нам древние художники. Эти “отпечатки” я еще долго буду воссоздавать и в живописи, и в графике, и в керамике. К ним у меня особая любовь, я хотел подчеркнуть бесценность этого древнего достояния, наряду с обычными красками применяя серебро и сусальное золото, будто “облачая” картины в дорогие, роскошные рамы, как поступали некогда иконописцы.
- Во многих Ваших работах главные герои - города и деревни, монастыри и мечети Кашгарии. Почему?
- Я старался именно в картинах о Кашгарии преподнести общий образ старинных восточных городов от Синьцзяня до Памира. А еще в моих произведениях - улочки Турпана, Яргола, Туюка... По-другому представил я города Узбекистана и Казахстана. В них архитектурные строения показаны мною как грандиозные творения рук человеческих, памятники самого времени: дворцово-храмовый комплекс Шахи-Зинда, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи.
- Получается, по Вашим картинам можно проследить маршрут Великого шелкового пути...
- Великий шелковый путь - для меня также источник вдохновения. Я знаю города, которые изображаю на своих картинах, потому что во многих из них я пожил, другие неоднократно посещал, всегда безошибочно определяя в их урбанизированном пространстве “самый корень” - исторические знаки, сакральные объекты и восточную сущность. Как говорят искусствоведы, мои городские ландшафты написаны с натуры, “пережиты” мною в наблюдениях, во внутренних беседах-диалогах с каждым объектом-предметом, воспринимаемым мною как одухотворенное существо - свидетеля минувших эпох. Думаю, что так оно и есть.
- Ваша графика раскрывает Вашу лирическую натуру, а в рисунках преобладает восточный мотив, их рассматриваешь, словно сказочные иллюстрации “Тысячи и одной ночи”...
- Дело в том, что какое-то время я пробовал себя в Рижской экспериментальной мастерской, где создал серию офортов “Восточные мотивы”. Именно с тех самых пор я всерьез и надолго увлекся историей и культурой народов Центральной Азии, стал изучать художественные приемы, стилистику и образный строй искусства Востока.
Восточные мотивы стали для меня раздольем - я заинтересовался этнической темой. Ну и попал под влияние книжной миниатюры с ее восточной плоскостностью, утонченностью рисунка и образов. А сама графика требует от художника овладения различными техниками, учит вниманию к фактурности, к использованию новых эстетических приемов.
Постепенно я перешел от геометризированных силуэтов к более живописным и светлым полутонам. Мне понравилось экспериментировать и играть со светом, цветом, фактурностью бумаги и рисунком, достигая колорита путем введения золотой фольги. Эти работы нельзя тиражировать, что-то в них подправить или повторить. Они уникальны, эксклюзивны и уже в момент создания становятся высокохудожественной ценностью.
- А как же Ваши работы, которые Вы повторяете и копируете?
- Мне приходится не только повторять, но и варьировать. Причем наиболее часто я проделываю это с такими сюжетами, как “Стрелец”, “Квадрига”, “Солярное божество”, “Верблюд” и “Знаменосец”. Скажу сразу, что такое упорное повторение тем - не от недостатка у меня фантазии, а от традиций древних авторов петроглифов, которые в одной и той же пещере помещали рядом несколько изображений божества, сцен охоты или сражений, и которых я считаю своими учителями. Кроме того, эта традиция существовала и у европейских художников - тот же Поль Сезанн написал множество натюрмортов с яблоками, которые создали ему бессмертное имя.
- Ахмет, было время, когда Вы в основном отдавали предпочтение керамике...
- Да, чтобы преуспеть в этом искусстве, я специально ездил в Узбекистан, в маленький городок Гиждуван. Это очень старое поселение с древними традициями, в котором живут сразу несколько поколений керамистов. Мастер, у которого жил я, каждый год ездит в Японию, в которой очень сильны традиции изготовления фарфора и керамики. А какие у него потрясающие мастерские, какие сочные красители! Я был просто поражен. Кстати, я был не единственным иностранцем, который стремился попасть к нему на обучение. Конечно, мне не все сразу удавалось, но постепенно я освоил и эту науку. А сколько кашпо и кувшинов я там создал - не счесть, причем я умудрился свой живописный стиль перенести и на керамические изделия. Для меня в тот момент плоский кусок глины заменял холст, а керамические краски - гуашь. В итоге через десять дней я уехал оттуда с несколькими ящиками работ. Две я оставил себе на память, а остальные продал.
alt
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем увлечении Сontemporary art...

- Я увлекся им, принимая участие в проекте галереи “Мын уй”, а также в Международной арт-биеннале, которая проходила в Узбекистане. Свой первый перфоманс - четырехгранник высотой в 2,5 метра с ячейками, закрытыми небольшими гобеленами, образцами рунической письменности - я назвал “Тотемный столб”. Я создавал его в жанре фотоарта, вкрапляя изображения городского ландшафта, улиц, лики людей - жителей древнего Турфана. Мне довелось даже лично поучаствовать в презентации, надев костюм дервиша, - мистического образа суфия, странника, несущего знаки древней культуры. При работе с этим перфомансом у меня появилась возможность вернуться к излюбленным мною наскальным рисункам и другим тайным знакам Востока, тема которых красной нитью проходит через многие мои работы и проекты. Для меня она поистине неисчерпаема.
- Как много картин Вами создано?
- Я начал вести подсчет созданных мною произведений с 2007 года. С того времени на каждой картине я ставлю номер. И, как оказалось, я создаю примерно по полторы сотни холстов в год, из которых почти половину мне удается продать.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение