ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“МОТОР!” КАЗАХСТАНСКОГО КИНО ---

Константин Маскаев
Среди казахстанских режиссеров современности Акана Сатаева можно без преувеличения назвать наиболее успешным. Вот лишь несколько работ, которые помнят и продолжают смотреть. Социальная драма “Рекетир”, криминальный боевик “Ликвидатор”, психологические триллеры “Заблудившийся” и “Она”, военно-историческое приключение “Войско Мын бала”, притча “Дорога к матери”. Ныне выходит еще одна картина, “Бизнесмены”, о новейшей истории и современности. Некоторые ее герои и их прототипы - до сих пор в деловых кругах и политике.
Вероятно, секрет большинства работ Акана Сатаева в том, что они вне пространства. Вопросы, которые исследует режиссер, общечеловеческие. И понятны тем, кто жил и живет “на сломе эпох”. То есть его современникам. Фильмы казахстанского режиссера с успехом идут в странах бывшего Советского Союза.
Мы поговорили с режиссером накануне премьеры его “Бизнесменов”

- Акан, для начала расскажите, как и где вы находите средства, чтобы снимать кино?
- Ну мы, наконец, приходим к общемировой практике. Прежде всего сейчас образован Astana Film Found, через который реализованы несколько проектов, фильмы “Районы” и “Она”, где я выступил как режиссер. Но в рамках нашего фонда я также выступаю и как продюсер. Фонд учредили наши партнеры из числа крупных бизнесменов, банкиры. На их деньги, собственно, и закручивается наше кино. Но, снимая “Бизнесменов”, мы решили снизить нагрузку на фонд и использовали продакт-плейсмент, прием неявной скрытой рекламы. То есть предметы, машины, бренды, которыми пользуются наши герои, места и интерьеры, в которых они бывают - все узнаваемо, знакомо жителям всех наших столиц: главной, южной, нефтяной. И при участии наших крупных предпринимателей, среди которых назову Серика Смагулова, Берика Каниева, мы, можно сказать, сумели окупить картину еще на стадии создания. Но могу сказать, что эти люди не рассматривали кино как бизнес. Они искренне стремились нам помочь. Возможно, и потому, что вся эта история в большей степени о них, про их первые шаги, становление, потери и победы. В этом смысле нам удалось, что называется, продать идею.

 

 

- Но, насколько известно, часть из этих предпринимателей послужили и прототипами для героев фильма.
- Да, действительно. Наши истории взяты из жизненных ситуаций, в которые попадали Арманжан Байтасов, Нурлан Смагулов, Берик Каниев и другие учредители “Ланкастер Груп”, ныне покойный Нурлан Капаров, другие люди.
- Одним из героев фильма выступает сам город. Акимат Алматы принял участие в вашем проекте?
- Финансами они не участвуют, но оперативно решали различные вопросы, связанные со съемочным процессом. Улицу перекрыть, фасад здания разрешить задекорировать... Ну и теперь в ходе рекламной кампании они дали нам льготные условия, за что мы им, конечно, благодарны.
- Особенности нашего времени таковы, что, когда к режиссеру или продюсеру попадает сценарий, они прежде всего ищут в нем коммерческую привлекательность. Давайте представим, что Эльдар Рязанов, Марк Захаров, Леонид Гайдай не сняли какие-то свои шедевры. И вот к вам, Акану Сатаеву, попадает синопсис “Иронии судьбы” или “Формулы любви”, или “Обыкновенного чуда”. Сумели бы рассмотреть в них то, что займет лучшие места в золотой коллекции кино?
- Да, это очень правильный вопрос, в котором содержится ответ. Точнее, содержится то, к чему вы клоните. Сейчас легко говорить, что “Собачье сердце” Бортко или “Служебный роман” будут пересматривать и пересматривать, а некоторые фильмы даже вернутся к нам в виде ремейков. Но нужно осознавать, что успех тех фильмов во многом зависел не только от режиссера, но и от состава актеров. Раньше таких актеров были когорты. Сегодня, к сожалению, единицы. Но, отвечая на вопрос, я скажу, что очень-очень-очень хотел бы рассмотреть в них шедевры и очень-очень-очень стремился бы убедить в этом продюсера.
- Какой фильм из мировой копилки кино вы бы хотели снять, но эта история уже принадлежит другому автору?
- Все без исключения фильмы Дэвида Финчера.
- А какой из своих фильмов вы назовете наиболее успешным?
- Так получилось, что наиболее успешным и наиболее известным оказался мой первый режиссерский фильм “Рекетир”. Его хорошо приняли по всему СНГ, он пришелся ко времени. Помните эту волну нашумевших фильмов о криминальной молодости 90-х: “Брат”, “Бригада”, “Бумер”. “Рекетира” мы сняли и показали чуть позже, в 2007-м. Получилось, что вновь подогрели интерес к теме. Но могу сказать, что тот локомотив с деньгами от проката фильма промчался мимо нас. Это были те времена, когда у прокатчика и кинотеатров уже проснулся финансовый интерес к отечественному кино, а сами кинематографисты еще не получили инструмента, чтобы защитить себя от акул кинобизнеса. Поэтому тогда мы от проката в России почти ничего не получили. Но теперь, к слову, в РФ уже работает механизм, принятый во всем цивилизованном мире, который делает прозрачными сборы кинотеатров - электронные билеты. У нас же пока некоторым дистрибьюторским компаниям приходится ставить в кинотеатрах своих контролеров из числа студентов и пенсионеров. Они считают, сколько в реальности людей попало на сеанс, сколько из них было взрослых, уплативших полную стоимость, сколько детей, студентов и других льготных категорий. Увы, такая практика пока не изжила себя. Но в скором времени и в Казахстане придут к современным и прозрачным формам взаимоотношений. В следующем году примут закон о кино, который должен исправить ситуацию и облегчить жизнь нашим кинематографистам.
- Вам наверняка известно, что создатели фильма “Бригада” попали под шквал критики за романтизацию образа “джентльмена удачи” образца 90-х. Вам тоже досталось?
- Были, конечно, попытки, не без этого. Но мы в своем кино постарались расставить акценты так, чтобы не оставалось вопросов, кто на светлой стороне, а кто на темной. Мы сопереживаем герою, но пытаемся его оправдать. Более того, обстоятельства, в которые он попадает, становятся для него наказанием. Это фильм-назидание, фильм-предостережение. Видите ли, то непростое время - слом эпох, слом сознания на фоне развала огромной страны, советской империи, я думаю, не могло оставить равнодушными ни одного художника. И многие оставили какое-то высказывание об этом. Сегодня приходит переосмысление, иначе ставятся акценты. Но, повторюсь, мы стремились затронуть такие струны в душе зрителя, чтобы после просмотра он мог задуматься о том, как стать хоть на чуточку лучше.
- Самому вам приходилось сталкиваться с героями-антигероями того времени?
- Непосредственно - нет. Скорее как наблюдатель. Я был студентом. Какой ко мне мог быть интерес у рекетира или бандита? Но среди знакомых довольно близко были ребята из той среды. Их рассказы, образы - это все было довольно ярко. Это был их мир, в который они и не пускали посторонних и в то же время немного бравировали принадлежностью к нему. И это был интересный материал, который я использовал, когда снимал “Рекетира” или “Ликвидатора”. Говорят, получилось довольно достоверно.
- С какого времени к вам проявил интерес “Казахфильм”?
- Вскоре после того, как в руководство пришел Ермек Аманшаев. Мы уже сняли “Рекетира” и “Заблудившегося”. Был еще сериал “Братья”. А он стал активно привлекать к менеджменту молодых и деятельных людей. Я оказался в их числе. И фильм “Ликвидатор” был моей первой работой, снятой за государственный счет. То есть на базе “Казахфильма”. Потом был фильм “Жаужурек Мын бала”, который правильно восприняли как патриотическое и созидательное кино. И таких проектов, которые ведут мои коллеги-режиссеры на “Казахфильме”, сегодня довольно много. Государство должно формировать какую-то созидательную идеологию. Потому что воспитательная составляющая кино бесценна. В этом плане в России очень верную линию выбрали. Нужно показывать исторические победы. В спорте, космосе... Фильмы должны побуждать в нас энтузиазм, любовь, что-то ценное, светлое.

Справка “НП”
Акану Сатаеву 46 лет. Выпускник академии искусств имени Т. Жургенова. Сыграл в фильмах “Аллажар” (1993) и “Жизнеописание юного аккордеониста” (1994). Но захотел сделать свое кино. Снимал рекламные ролики. В 2003 году открыл собственную киностудию Sataifilm. Темы для фильмов выбирает сам и всегда достигает цели. То есть хорошо “заходит” к зрителю.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение