ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Число зверя ---

Бурые медведи, судя по всему, вносят хаос в жизнь Восточного Казахстана тем, что нападают на домашний скот, который пасется на особо охраняемых природных территориях региона. На самом деле бурый медведь, который относится в Казахстане к промысловому виду, правда, со строго определенным количеством квот на его охоту, согласно мнению биологов, сам на человека никогда не нападает. Тем более в тех местах, где он обитает, а в данном случае речь идет о труднодоступных местах Алтайского предгорья, то есть практически в так называемой зоне заповедного ядра. Случай, когда медведь вроде бы сам напал на человека в августе прошлого года в Шемонаихском районе, что находится в самой северной части Восточно-Казахстанской области, основывается только на предположениях местных жителей и сводится к тому, что “медведь вышел из леса отомстить за сбитого грузовиком маленького медвежонка”. Так это было или нет на самом деле - сказать трудно, однако данный случай послужил для замакима ВКО Дюсенгазы Мусина основанием для того, чтобы обратиться к депутатам сената парламента РК с просьбой “прислушаться к некоторым предложениям, которые будут способствовать улучшению ситуации”. А именно - “включить бурого медведя в список животных, численность которых подлежит регулированию”, то есть увеличить количество квот на его отстрел.
По счастью, для введения столь радикальных мер требуется свести воедино множество самых разных факторов необходимости, в том числе биологическое обоснование вида. А оно таково, что сегодня численность бурого медведя на территории Казахстана составляет чуть более двух тысяч особей, которые водятся на облесенной территории в 12,5 миллиона гектаров.
При этом естественный прирост их составляет всего 8,5 процента к общей численности вида. Так что, действительно, как считают сотрудники комитета лесного хозяйства и животного мира МСХ РК, “у нас не такая большая численность медведей, что на этот вид надо вводить регулирование, как на волка”.
Правда, существует вторая сторона медали - якобы участившиеся нападения бурого медведя на домашний скот. Но и тут становится интересно - каким образом? Неужто медведи смело и спокойно заходят на территорию жилых поселков или все-таки нападают на домашний скот, который находится на выпасе на территории леспромхозов? А может, что вероятнее всего, выпасом скота крестьяне занимаются на особо охраняемых территориях Восточного Казахстана, которых в области насчитывается 12 ООПТ плюс 13 учреждений лесного хозяйства? Прикрываясь на этот случай статьей 99 Лесного кодекса, которая допускает сенокошение и выпас на территории гослесфонда, но и то в строгом соответствии с правилами. Которые вполне могут нарушаться.
Мнение же сотрудников комитета в этом случае сводится к тому, что “если медведь так уж достает нападениями на скот, то в рамках нормативного лимита уже существует его охотничий отстрел, который поставлен сегодня таким образом, что не наносит ущерба природе, а значит, регулирование численности вводить не нужно”. И не собираются поддерживать предложение замакима ВКО.
Кстати, не следует забывать о трех заповедниках Восточного Казахстана - Маркакольском, Западно-Алтайском и резервате Семей Орманы, территория которых, пусть и зонированная, также не особо защищена от произвола населения.
В подтверждение достаточно вспомнить, что тот же Семей Орманы в предыдущие несколько лет печально прославился не только разгулом браконьерства в отношении животных, но и верховыми пожарами, после которых под видом санитарной рубки браконьеры спокойно торговали древесиной с Китаем и с другими “нуждающимися” в этом странами.
Кстати, о Китае. Известно, что в этой стране за браконьерство грозят очень суровые наказания, вплоть до применения смертной казни, особенно за редкие и исчезающие виды, к которым на территории этой страны относится тигр, леопард и бурый медведь - особенно на севере КНР. Однако все это не мешает процветанию браконьерства, поскольку за один только желчный пузырь медведя в Китае можно выручить до четырех тысяч долларов, а на некоторых черных рынках один грамм желчи этого животного продается за 500 долларов, не говоря уже о других дериватах - медвежьих лапах, когтях, шкуре и т.п.
Кстати, на днях на Дальнем Востоке России был обнаружен целый склад подобного браконьерского “добра”, что, наверное, должно насторожить и правоохранительные органы Казахстана, потому что ареал того же Катон-Карагайского заповедника проходит всего в 10 километрах от границы с КНР, где неоднократно происходили задержания контрабанды животного происхождения.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение