|
Алла Иванилова Несмотря на некоторое снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны, число аварий по вине водителей автобусов между тем по сравнению с прошлым годом увеличилось
Если верить официальным данным, за девять месяцев текущего года на дорогах республики зарегистрировано 455 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта, в которых 81 человек погиб и 604 получили ранения. По сравнению с прошлым годом число таких ЧП увеличилось на 8 процентов. Только за последние два месяца в Алматы произошли две крупные аварии с участием трамваев. В сентябре неуправляемый локомотив снес несколько автомобилей на углу улиц Шевченко и Масанчи, а также по улице Байтурсынова. В результате аварии пострадали пять человек, повреждены 17 автомобилей. Второй инцидент произошел недавно - 13 октября. Трамвай двигался по улице Макатаева на запад и по неизвестной причине на проспекте Сейфуллина совершил столкновение с десятью автомобилями, затем, продолжив движение, столкнулся еще с четырьмя авто. После этих случаев было проведено исследование, и выяснилось, что 78 процентов алматинских водителей испытывают страх при виде движущегося трамвая. Кстати, многие опрошенные автовладельцы жаловались на непредсказуемость поведения водителей автобусов во время движения, которые нередко нарушают правила маневрирования и совершают запрещенный обгон, желая быстрее забрать пассажиров с остановки. Серьезное ДТП с участием автобуса случилось летом и в Астане. Водителю маршрутного автобуса стало плохо, и, потеряв управление, транспорт врезался в столб. В итоге пострадали более 20 человек. Недавно еще один пассажирский автобус в Астане по вине водителя, который не справился с управлением, врезался в стену подземного тоннеля. Пострадали сам “виновник” произошедшего и трое пассажиров, один из которых был госпитализирован. Кстати, астанчане постоянно присылают на блог акима жалобы на водителей автобусов, которые устраивают гонки на дорогах. Чиновники, в свою очередь, обещают навести порядок, но ситуация сильно не меняется. Между тем Министерство внутренних дел, проведя анализ аварийности на пассажирском автотранспорте, выяснило причины. По словам полицейских, они кроются, прежде всего, в низкой транспортной дисциплине самих водителей, отсутствии соответствующей целенаправленной профилактической работы и контроля со стороны должностных лиц, ответственных за выпуск пассажирского автотранспорта на линию. Только за три дня проведения оперативно-профилактического мероприятия сотрудниками административной полиции выявлено свыше 7,6 тысячи нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями общественного транспорта. Лидерами рейтинга нарушителей стали водители, говорящие по сотовому телефону во время перевозки пассажиров. Таких полицейские насчитали полторы тысячи. Еще более тысячи водителей общественного транспорта нарушили правила маневрирования и заняли вторую строчку непочетного рейтинга. Без технического осмотра на линию вышли более пятисот экипажей, эта категория замыкает тройку лидеров. Кроме того, выявлено 18 фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 123 - нарушений режима труда и отдыха, 245 - без соответствующего свидетельства, 332 - отсутствия обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, 166 - незаконного переоборудования, 145 - непрохождения предрейсового осмотра ТС. В общем, довольно внушительный список. При этом привлечено к административной ответственности 84 должностных лица автобусных парков.
Как отмечают в МВД, контроль за деятельностью предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, и проведение профилактических мероприятий среди водителей общественного транспорта - не разовая акция, а будет продолжаться на постоянной основе. Между тем в Казахстане с начала года на дорогах погибло более одной тысячи человек. По данным Генпрокуратуры, главной причиной ДТП является низкая транспортная дисциплина водителей. В текущем году по их вине совершено 65 процентов дорожных аварий. Почти каждое второе ДТП (более 41 процента) связано с наездами на пешеходов, которые порой сами виноваты. Каждое седьмое такое дорожно-транспортное происшествие происходило по вине самих пешеходов, каждый четвертый погибший и каждый седьмой раненый в случаях наездов - это недисциплинированность и пренебрежение правилами пеших участников дорожного движения. Также в числе основных причин продолжает оставаться управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. При этом новым Уголовным кодексом существенно усилена ответственность за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда либо смерть человека.
Справка “НП” Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет 1,24 миллиона человек. Причем эта цифра постоянно растет. Как ожидается, к 2030 году число погибших в авариях утроится и достигнет 3,6 миллиона человек. Самые опасные дороги, по версии исследователей, в Венесуэле (37,2 смертей на 100 тысяч населения), Нигерии (33,7) и Иране (34,1).
Астана |