19 марта 2004
№ 11 (303)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Тема 

Телефонное право

Мобильный телефон прочно занял место в ряду вещей первой необходимости современного беспокойного человечества. И даже с налетом некоторой интимности: как зубная щетка или личный ящик электронной почты.
Сотка - это и фетиш, символ социального положения. И хотя ею давно уже пользуются не только “новые”, но и первоклассники, и пенсионеры, она по-прежнему выполняет роль опознавателя. Как когда-то кольца в носу и браслеты, как до сих пор “работают” галстуки, часы, автомобили.
Сотка - это и товар. И один из самых ходовых: с гигантским “черным” сектором, с вторичным рынком, с контрабандой и контрафактом и прочими “издержками” популярности.
Сотка, сотовая связь - это и важный канал информации, причем зачастую конфиденциальной, что делает ее предметом интереса преступников, с одной стороны, и правоохранительных органов - с другой.
А в сегодняшнем номере “НП” сотка - еще и тема обсуждения в нашем дискуссионном клубе
Dалее

 

Мобильный лазарет

Даниил Сугробов

Когда моя, пусть и не новая, NOKIA 6310, прыгая по ступеням, издала последний звук и замерла, я посчитал, что ей уже ничего и никто не поможет. Однако нашлись-таки люди! А я не верил Dалее

 

“Контра”
не сдается

Практически весь рынок сотовых телефонов - нелегальный. По меньшей мере 80 процентов всех соток ввозятся контрабандой. Не в последнюю очередь и потому, что большинство компаний-производителей (а их не больше пятнадцати) это положение устраивает, ведь продажи благодаря “прозрачности” границ не падают

А вот дистрибьюторам сотовых компаний это небезразлично. “На самом деле не наша работа - проводить какие-то рейды, - говорит менеджер по маркетингу одной из казахстанских дистрибьюторских компаний. - Мы пытаемся помогать тем службам, которые этим занимаются. Но инициатива от нас не исходит - нам некогда этим заниматься. Да и дело это бесполезное. До тех пор, пока у нас будет такая прозрачная таможня. Дело не в законодательстве, а в людях, которые там сидят, - всем хочется есть, хорошо жить. 80 процентов рынка - это миллионы долларов”.
Вообще в Казахстане продается 10-15 тысяч телефонов в месяц. Так что можно прикинуть объем нелегального рынка. Если из Азии - Китая или Эмиратов - ввозится трубка, то адаптировать ее к местным условиям достаточно просто - “прошить”, перепрограммировать телефон.
Таким образом работают и многие компании, которые занимаются продажами. Есть еще и такая формулировка, когда фирма берет телефон на реализацию. В этих случаях, конечно, надеяться на пожизненную гарантию и всегдашнее техобслуживание не приходится. Зато потребитель получает недорогую игрушку, которую, если надоест, можно отдать ребенку или продать за копейки.
В общем-то нам как потребителям стоит помнить, что, покупая нелегальное, поддерживаем преступников. Кстати, официальная таможня утверждает, что весь товар, в частности сотовые телефоны, декларируется, а значит, мы поддерживаем и коррупцию. Скорее всего, если уже начаты правительственные программы по защите интеллектуальной собственности, будут такие же проекты и в направлении лицензированной продукции. Казахстан очень хочет в ВТО. А казахстанцы должны держать марку.

Вячеслав Щекунских

Казахстанский нофелет

Мобильные телефоны давно перестали быть предметом роскоши. Сегодня сотка - такая же рабочая вещь, как компьютер или машина

Несколько лет назад услуги за переговоры были невероятно высокими, сейчас они по карману среднестатистическому казахстанцу. Еще одна деталь - раньше наш рынок был завален моделями зарубежных производителей, в этом году на прилавках появились первые телефоны отечественных производителей. Говорят, что казахстанские “мобилы” мало чем отличаются от забугорных. По словам вице-президента сотовой корпорации “Азия-Тревел” Руслана Мамедова, дизайн, слышимость, передача данных не вызывают нареканий. Первая партия - три тысячи штук телефонов Seven - попала на наши прилавки перед Новым годом.
- Телефоны раскупили достаточно быстро. По вашему мнению, это был предпраздничный ажиотаж или поддержка отечественного производителя?
- Действительно, первая партия разошлась всего за неделю, - рассказывают представители компаний. - Но большую часть соток раскупили после праздников, когда все новогодние подарки были давно уже куплены и даже вручены. А это говорит о многом.
- Первая партия была сравнительно небольшой. Правда ли, что бракованных телефонов в ней было всего несколько штук?
- Во всей партии оказалось всего 12 экземпляров с браком, да и то незначительным. Обычно даже у всемирно известных производителей процент бракованной продукции гораздо выше. Конечно, и завод изготовитель постарался, - говорил Руслан Мамедов. - Наши партнеры понимали, первая партия - это очень важно, и постарались не подвести нас!
- Презентабельный внешний вид телефона - не главное. Потребитель платит большие деньги, а значит, он хочет иметь и красивую трубку, и нормальную слышимость, и хорошую передачу данных. Отвечают ли новые сотовые этим требованиям?
- Самая замечательная сборка не спасает телефон со скверным программным обеспечением. Нам удалось разработать удачную программу для наших телефонов. Теперь, после целой серии серьезных испытаний, мы уверены в новой технике на все сто процентов.
Мода, в том числе и на телефоны, быстротечна. Есть люди, которые меняют трубки раз в два месяца (только потому, что на прилавках появляются новые модели). Тот факт, что наша страна начала производство сотовых телефонов, несомненно, радует. Но вот будут ли отечественные модели постоянно совершенствоваться и выдержит ли новая марка конкуренцию всемирно известных брендов сотовых телефонов?

Анна Романова
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп