Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Мобильный лазарет Даниил Сугробов Когда моя, пусть и не новая, NOKIA 6310, прыгая по ступеням, издала последний звук и замерла, я посчитал, что ей уже ничего и никто не поможет. Однако нашлись-таки люди! А я не верил В Алматы по адресу: ул. Толе би, 24-б спряталась совершенно особая мастерская по ремонту сложнейшей электронной техники. Собственно, и мастерской-то ее можно назвать лишь по предназначению. На деле же - это настоящая лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Все здесь - от стен, потолка, покрытия на полу до специальной мебели и сложнейших электронно-диагностических приборов - регламентировано корпоративными стандартами NOKIA. Иначе нельзя: мобильные трубки уже давно вышли из разряда только средств связи. В маленькой коробочке под удобным эргономичным корпусом скрывается сложнейший комбайн электронных приборов, совмещение которых в одном приборе еще десять лет назад относилось к области фантастики.
|
Около пяти лет назад отечественная фирма “Fin Tel” впервые предложила на казахстанский рынок подлинные сертифицированные финские трубочки с логотипом NOKIA. Начало было положено. Управляющий сервис-центром фирмы Айбек Оршубеков поделился некоторыми секретами: - Понятно, что обслуживание такой сложной техники требует очень высокой квалификации. Но было бы, наверное, проще, если бы не микроскопические размеры. Не всякие руки способны с ювелирной точностью провести пайку таких мелких деталей. И инструмент подходит не всякий. Иногда приходится прибегать к помощи микроскопа, например! А что касается того, чтобы грамотно, квалифицированно перешить софт, т.е. заново установить и настроить программное обеспечение, - на это способны только наши спецы. Иной раз человек приносит трубку, в которой уже покопался какой-нибудь “умелец” - много же их сейчас, приходится сталкиваться с таким ремонтом, который может занять до трех дней. Но все равно это потолок. Обычно наши мастера долго с трубками не возятся, устраняют неполадки в течение нескольких часов. Мастерская укомплектована всем необходимым. Финны пристально наблюдают за своими партнерами. Особенно за теми, кто занимается ремонтом, восстановлением трубок. Следят, чтобы не было никаких отступлений от высоких технологий. Сервис-центром они остаются довольны уже на протяжении нескольких лет. За спиной мастеров - обучение в Финляндии и российском представительстве NOKIA в Москве, периодические тренинги, которые проводят финские инженеры здесь, и постоянное самосовершенствование. К примеру, вся техническая документация издается на английском языке. Приходится изучать язык, чтобы сохранить квалификацию. Современные мобильные трубки по сложности не уступают компьютеру. Это и есть миниатюрный компьютер. Поэтому и предъявляются столь высокие требования к персоналу сервис-центров. И все же самое сложное, пожалуй, заключается в “постановке диагноза” - выяснении причин, по которым трубка перестала работать вовсе или отказалась выполнять какую-то функцию. Сюда обращаются и те, кто приобрел подлинные трубки NOKIA, и те, кому досталась китайская имитация. Для хорошего мастера это существенной разницы не имеет. Удается реанимировать даже безнадежно искалеченные сотовые трубки, упавшие с большой высоты, побывавшие в воде, потерявшие не только внешний вид, но и “мозги”, то есть программное обеспечение. За годы своего существования “Fin Tel” добился уровня, который по международной классификации именуется как National Service Supplier. Уровень NSS - это годовая гарантия, оригинальные запчасти и, конечно же, высокая квалификация всего персонала. Других компаний такого уровня в Казахстане - нет! Для примера: на всю Россию действуют только три компании такого уровня, по одной компании в Азербайджане, Белоруссии и на Украине.
|