Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Ручная работа Анна Шелепова Сейтжан Калепов относится к тем людям, о которых американцы говорят: сделал себя сам. Этот человек ослеп, когда ему было одиннадцать лет. Но нашел в себе силы закончить специнтернат для невидящих. Поступил в единственный на весь бывший союз Кисловодский колледж для незрячих специалистов и стал квалифицированным мастером исцеляющих рук... Dалее Грузинский рецепт успеха Дмитрий Акмаев Погода в Алматы чуть не испортила удовольствие любителям музыкального искусства. Тенор венской оперы Зураб Зурабишвили, приехавший в наш город с единственным концертом, простудился за несколько дней до выступления, но все же смог выступить Dалее С пулей в голове Ольга Медведева Эта история похожа на сказку. На жестокую сказку со счастливым концом. Бандит выстрелил в полицейского практически в упор. Пуля, попав в переносицу, вышла где-то за ухом. И человек остался жив. Он выстоял даже тогда, когда вокруг его имени начались подковерные интриги. Документы на представление к награде сержанта полиции Мусабекова в МВД почему-то “завернули” назад. Спустя четыре года справедливость восторжествовала: награда от акимата Жамбылской области - трехкомнатная квартира - нашла своего героя Dалее Приключения капитана Степанова (Окончание. Начало в №№ 1,3,4,5,7,8,10,11) 29 октября, среда Рассвет застал нас никакими. Продрейфовали 15 миль. Единственное, на что меня хватает, это контролировать по GPS скорость дрейфа. Норд-ост прет с той же силой. Холодно и сыро. В каюте воняет бензином, как в камере сгорания. От этого ребят еще больше тошнит и укачивает. Сил нет. Лежим и чего-то ждем. Ну должен же он выдуться когда-нибудь! Или зайти на запад... - Нептун! Что мы тебе сделали плохого? Ну хватит нас терзать. И вдруг якорь забрал. Проверяю по GPS. Стоим уже два часа. Замечательно. “Пионер” рубит носом волны, а они вздымают его вверх на гребень, шипение, удар, по палубе летит вода, вот мы уже накреняем носом и летим вперед - вниз, и так до бесконечности. - Ну что? Рубим канат? - Нет. Жалко якорь - Гвоздев подарил. Тяни! На помощь пришел “Пионер”. Притопленный от перегрузки нос яхты стал помаленьку, подлетая на волне, подтягивать канат, а мы его только фиксировали. Лежу грудью на носовом реллинге весь мокрый - гляжу в глубину. Что мы там зацепили? Наверное... да так и есть. Сеть. Медленно из глубины к нам приближался приличных размеров белый ком. В обе стороны от него уходили хаотично сплетенные и до звона натянутые паутины брошенной, поросшей ракушками сети. Сеть и веревки капроновые - очень прочные. Наш якорь, а его даже не было видно, находился внутри этого клубка. Ну, ребята, и улов у нас к празднику. “Пионер”, как утка, задрав корму, почти ушел носом под воду. На меня напала злость. Черт знает что такое. Выхватываю свой морской плавучий нож с пенопластовой ручкой и бросаюсь в кавалерийскую атаку, лихо по-чапаевски раздавая удары направо и налево. Со звоном рвутся нити. Нож вдруг сломался, ручка пополам и вылетел из рук. Кто там, дайте хоть кухонный! Атака продолжается. Кровь кипит в жилах. Стало даже весело. Когда я рубанул последние нити, “Пионер” отпрянул назад, как будто вылетел из катапульты. Все, свобода! 30 октября, четверг Всю ночь шла борьба. Кто кого. Устали сильно. Холодно. Каждый с нетерпением ждет конца своей вахты. Ловлю себя на мысли, что, как капитан, допустил тактическую ошибку. Надо было не верить прогнозу, а дождаться захода ветра на северо-запад, стоя в порту, и только потом выходить. А вот уже двое суток носимся по Северному Каспию, а толку никакого. Что ж, на будущее буду умней. В результате нашего “героического” обходного броска “Пионер” описал гигантскую “мертвую петлю” амплитудой в 50 миль и, потеряв двое суток, продвинулся вперед всего на 55 миль. Впереди еще 120. Тяжелые грозовые тучи к обеду стали чередоваться с голубыми просветами, в которые нет-нет да проглянет теплое солнышко. Коварный норд-ост, как бы спотыкаясь о гребни волн, к нашей неописуемой радости стал медленно, но верно стихать. Ну наконец! Еще часок, повальсировав с нами, он успокоился и отпустил “Пионера” на волю все еще идущих волн. А для таких случаев у нас есть мотор. Идем по линии генерального курса. Многие по молодости занимались легкой атлетикой и бегали на стадионе. Вот сейчас у нас в забеге на 2000 метров открылась финишная прямая, но силы, силы на исходе, одни усилия воли... К вечеру (ну наконец!) задул норд-вест (слава богу). Он как опытный пастух собрал все волны и погнал их в нужном для нас направлении - домой, домой. Попутный ветер и волна - замечательно. Должная награда за наши мытарства. Летим! Темно, холодно, сыро, кругом беспорядок, запах бензина - но зато есть надежда. Дали еще 40 миль. 31 октября, пятница Всю ночь летели только на стакселе №2. Ветер дошел до штормового 15-20 м/сек. и раскачал опять большую 3-4 метра, но попутную волну. Это уже не так страшно, и чем быстрее летит яхта, тем меньше на нее воздействие ветра и волн. Ночью параллельным курсом шел какой-то большой корабль. Когда сблизились, он чуть затормозил, наверное, запрос по рации делал. Отвечать нечем - сели аккумуляторы (рации надо 12 вольт). Я поморгал габаритными огнями и рванул вперед. Управлять яхтой нетрудно, но холодно, и ловлю себя на мысли, что засыпаю с открытыми глазами. Ну, земля, вращайся быстрей! Наконец забрезжил рассвет. Ребята почуяли дом, уговаривать не надо. Пашут как волки, хоть и голодные. В 11.00 Булат кричит: - Вижу город!!! Теперь я знаю, что ощутил Колумб и его спутники, открывая Америку. - Ура!!! Беру бинокль и сквозь гребни скачущих волн вижу корявую ниточку берега. Выйдем прямо на город, но надо держать чуть левее, чтоб был запас на дрейф. Еще немного прилягу. Сквозь сон слышу возгласы моих спутников. Рады, что скоро все кончится. Для первого раза суровую школу я им устроил. Но ничего, зато как быстро выросли. Можно II спортивный разряд давать. Такой поздней осенней навигации у нас в клубе еще не было. Спать невозможно. Юра уже связался по своей шумливой сотке с берегом, и наши друзья уже в курсе, что мы прибываем. Прибытие получилось удивительно красивым. Природа как будто специально встречала своих пусть не больших, но героев. Сияющее осеннее солнце ярко высветило желто-оранжевый берег с контурами высоких домов. Он, как яркая сияющая теплом полоса, повис между бесконечностью лазурного неба и ультрамарином летящих с пенными гребешками волн моря. Бинокль кочевал из рук в руки. Появился фотоаппарат. Было что снимать. Когда “Пионер” нырял в ложбину волн, их гребни хищно вздымались и разрывали линию города. Казалось, что гигантские волны-цунами обрушиваются на дома, стремясь поглотить их. Прямо фильм-катастрофа. Но вот наш корабль вздымает вверх, и все нормально - жизнь торжествует! Идем в бухту мыса Меловой, на свою стоянку. Вот уже яхт-клуб, ребята. Кто-то поздравляет, кто-то сконфуженно улыбается. Что ж, проигрывать тоже надо уметь. Ходим 5 недель, а кажется, отсутствовали полгода - время растянулось, много было событий и приключений. Вечером в бане, отогревшись “до мозга костей”, подведем итоги: 1. Выход был, безусловно, поздний, нужно стартовать в мае. 2. Накоплен боевой опыт. 800 миль. За зиму надо подготовиться и получить разрешение на прохождение по внутренним водным путям России. Придется обращаться к министрам транспорта и коммуникаций России и Казахстана. Тем более 2004-й - Год России в Казахстане. И чтоб каждый человек в плавании “Пионера” в Атлантику ощутил свою частицу, свое прикосновение к Мечте.
Капитан яхты “Пионер” В.Степанов P.S. Экипаж признателен редакции “НП”, фирме “ASIBO” и мангистаускому Турспорткомитету за поддержку.
|