13 февраля 2004
№ 06 (298)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Мнения 

Концептуальная революция

По Концепции образования, предложенной обществу Министерством образования и науки, наши дети будут учиться двенадцать лет. Причем в школу они пойдут не с семи лет, как это делали их деды и родители, а с шести. Это - лишь один пример из целого ряда нововведений. В целом, концепция кажется почти революционной и вызывает споры.
Что такое концепция - очередной эксперимент или четко выверенная схема, во что выльются нововведения и зачем вообще нужны преобразования в системе образования - об этом наш разговор. Приглашая к нему своих авторов и читателей, представляя их мнения, мы очень надеемся быть услышанными разработчиками документа. Мы исходим из одной простой мысли: образование - богатство наше и наших детей, и его реформы касаются каждого из нас
Dалее

    Трибуна 

Вера Петрова,
профессор КазНПУ им. Абая, доктор философских наук:

Стратегия, а не концепция образования!

Отечественная система образования нуждается в реформировании, поскольку она должна соответствовать тем социокультурным преобразованиям, которые происходят в казахстанском обществе. Dалее

    Блицопрос 

1. Как вы относитесь к 12-летнему образованию?
2. А своего ребенка вы бы отдали в школу с шести лет?

Сергей Дрожжин,
депутат мажилиса парламента РК
(Комитет по экономической реформе и региональному развитию):
1.
Пусть это решают в Министерстве науки и образования. Лично я - против. Может, программу образования менять надо, а не годы увеличивать. Это моя точка зрения.
2. Я не знаю... Мальчиков, может быть, и надо, потому что им еще служить в армии, а девочек нет. Думаю, как раньше было с семи лет, пусть так и остается. В шесть лет в садик еще надо походить, и там давать какое-либо предварительное образование.

Сергей Ударцев,
доктор юридических наук, профессор:
1.
Само по себе введение двенадцатилетнего срока обучения может иметь разные значения. 12-летнее обучение может быть полезным при разумной организации. В частности, должны быть нормальные условия для малышей: питание, бытовые условия и, действительно, профессиональное обучение, причем с учетом будущей профессии для старшеклассников. Было бы лучше, если бы часть общеобразовательной вузовской подготовки была перенесена на 12-летнее обучение. Плюсом я вижу также, если государство возьмет на себя финансирование обучения детей в течение этих 12 лет.
2. Нет, не рано, но все опять зависит от организации. Если все будет сделано разумно и будут созданы подходящие условия, то дети смогут получить хорошую подготовку. Если этого не будет, то это сможет отбить у них всякое желание учиться.

Есенжол Алияров,
председатель Союза молодежи Казахстана:
1.
Надо не только ставить вопрос о 12-летнем образовании, мне кажется, что самую важную реформу в школе надо проводить одну - это повысить оплату учителям, чтобы приходили лучшие кадры.
Существует два направления. Первое - сделать профессию учителя высокооплачиваемой и привлекательной. Во-вторых, наше образование ничем не уступало западным аналогам, единственное, что у нас хромало, это, на мой взгляд, углубленное изучение информатики, новых форм организации труда. По фундаментальным наукам мы никогда не были хуже других образовательных систем.
2. Детей нельзя загружать. Помните, как пелось в известной песне Аллы Пугачевой: “Загружать все больше нас стали почему-то...” Я думаю, ребенок должен развиваться постепенно. Если перенагружать человека, у него появляется аллергия на этот вид деятельности или подрывается здоровье. Детей нельзя ни в коем случае перегружать.

Софья Раева,
директор Детской библиотеки имени Бегалина:
1.
Я считаю, что такая реформа скоропалительна. Наша страна сейчас не в состоянии подготовить базу для 12-летнего обучения, и, на мой взгляд, это не является предметом первой необходимости. В дальнейшем можно это сделать, но для этого должен быть достаточно долгий подготовительный период. С учетом того, что в нашей республике нет Института физиологии, который бы заботился о детях, нужно посмотреть, как отразятся на здоровье детей их ранние посещения школы. Необходимо подготовить как материально-финансовую базу, так и общественное сознание.
2. Для нынешних детей с шести лет рано посещать школу. Они просто физически будут не здоровы. Не секрет, что в принципе почти 80 процентов детей к окончанию школы приходят нездоровыми. А потом что будет?

Подготовила
Сауле Ынтыкбаева
    Наши победители 

Призы нашли героев
После всех необходимых формальностей победители конкурса неравнодушия-2003 наконец получили свои призы. С радостью сообщаем, что первый приз - микроволновая печь - был отправлен нами в поселок Агадырь Карагандинской области Николаю Слепцову.

Второй приз - пылесос - торжественно вручен уважаемой Зухре Бердыгужиной заместителем главного редактора Андреем Губенко.

Наш старейший автор Каирбек Отарбаев получил третий приз: тостер - вещь, необходимую в хозяйстве. Главный редактор газеты Сергей Апарин передал поздравления редакции нашему победителю и торжественно вручил подарок. Еще раз поздравляем!

Ведущая полосы Ирина Гайкалова
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп