13 февраля 2004
№ 06 (298)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Мир 

Гонки кандидатов

Ботагоз Сейдахметова

В США президентская гонка достигает своего апогея. Уже известны имена тех кандидатов, кто может реально претендовать на звание следующего, 44-го президента Соединенных Штатов Америки. Среди них кандидат от демократов, ветеран вьетнамской войны Джон Керри, который, как и другой популярный демократический кандидат Говард Дин, выступает с резкой критикой политики действующего президента Dалее

 

В Москве очередной теракт

В поезде Московского метрополитена в утренний час пик 6 февраля произошел взрыв. Погибли, по меньшей мере, 39 человек, около сотни получили ранения. Основная версия происшедшего - теракт.
Почти сразу после трагедии президент России Владимир Путин назвал терроризм чумой XXI века, однако конкретно о взрыве ничего не сказал.
Между тем, обозреватели практически не сомневаются, что уже в ближайшем будущем власти введут усиленные меры безопасности в Москве и других крупных городах. Dалее

 

Особенности центральноазиатских брендов

Досым Сатпаев,
директор Группы оценки рисков (ARG)

Мы давно живем в мире, где “упаковка” стоит дороже содержания и где балом правит “его величество бренд” как наиболее яркая и заметная часть имиджа

Свои бренды появились и у центральноазиатских государств, всем видом демонстрирующих свое отличие от соседей по региону. К сожалению или к счастью, за прошедшие десять с лишним лет мы действительно стали разными, хотя многие представители международного сообщества нас продолжают именовать не иначе, как “пять станов”, делая акцент не только на одинаковые окончания в названии наших государств, но и на отсутствие у нас каких-либо отличительных черт.
В этих условиях политические элиты стран Центральной Азии, возмущенные такой “уравниловкой”, засучив рукава, всерьез взялись за создание внешнеполитических образов своих государств.
Узбекистан с основательностью и упорством выстраивает в глазах мирового сообщества свой образ “регионального щита”, который защищает всю Центральную Азию и соседей нашего региона от тех, кого Путин в свое время призывал “мочить в сортире”. Здесь, наряду с тезисом “сильное государство - сильное общество”, главенствует принцип “сначала безопасность, а потом и все остальное”. Под всем остальным, судя по всему, понимается как экономическое благосостояние граждан, так и появление демократических институтов.
Казахстан с неменьшей активностью выстраивает и продвигает целых три своих бренда, рассчитанных на внешнего потребителя: успешные экономические реформы, политическая (межконфессиональная и межнациональная) стабильность и способность к интеграционным инициативам.
Что касается Кыргызстана, то здесь долгое время удачным, известным и довольно прибыльным брендом был образ “островка демократии”. Под этот бренд в свое время республике удавалось привлечь значительные объемы финансовой помощи со стороны международных финансовых организаций и даже получить входной билет во Всемирную торговую организацию. Но сейчас вся проблема заключается в том, что после чрезмерного усиления власти президента и давления на оппозицию этот бренд просто перестал работать, что поставило республику в довольно пикантную ситуацию лихорадочного поиска нового имиджа. В конечном счете, Кыргызстан не нашел ничего лучшего, как перенять часть узбекского бренда “столпа региональной безопасности”, чему неплохо подыграли Баткенские события, теракты 11 сентября и война в Афганистане. В конечном счете, принцип: “сначала политическая либерализация, а все остальное нам и так дадут” в Кыргызстане решили заменить на узбекский лозунг о приоритете безопасности.
Сложнее ситуация обстояла с Таджикистаном. Многолетняя гражданская война создала чрезвычайно устойчивый негативный образ этой страны не только на международной арене, но и у соседей по региону. Именно поэтому, после окончания этой войны, руководство страны стало активно формировать образ страны, имеющей уникальную модель урегулирования военного конфликта путем консенсуса. На фоне многочисленных гражданских войн во всем мире, длящихся десятилетия, такой бренд не мог не привлечь внимания международного сообщества. Вторым своим брендом Таджикистан пытается использовать имидж “борца с афганской наркомафией”, что, честно говоря, не совсем удается при наличии скандалов о вовлечении некоторых представителей официальной власти этой республики в наркоторговлю.
Совсем уникальная ситуация сложилась вокруг Туркменистана, где в свое время власти этой специфической центральноазиатской республики пытались в качестве своего бренда использовать “нейтральный статус” государства. Но подозрения по поводу сотрудничества туркменских властей с режимом талибов поставили по сомнение обоснованность наличия этого статуса. Со временем единственным брендом этой страны стал сам Туркменбаши, что скорее вредит стране, чем приносит ей какую-либо пользу. Основной принцип здесь: “Главное, что есть Туркменбаши, а во всем остальном нет необходимости”.
В конечном счете, несмотря на определенное разнообразие центральноазиатских брендов, их объединяет то, что они по отдельности все-таки не воспринимаются международным сообществом, для которого до сих пор существует лишь единый, смутный образ Центральной Азии.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп