21 ноября 2003
№ 46 (286)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Новый поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Взгляды Сергея Волкова 

“Алле, 119-й?”
Взгляд первый
Министерство юстиции РК объявило о своем now-how - телефоне доверия. Вы набираете номер “119” в любом областном центре страны и сообщаете все, что знаете о коррупции в республике. За это вам могут предложить информацию, повышающую ваше правовое самосознание. Дешево и удобно.
Увлечение доверительными отношениями с народом посредством телефона у государственных органов существует давно. Кто только не объявлял уже о “знаменательном событии, направленном на реализацию конституционных прав граждан”. И министерства, и комитеты, и агентства, и акимы. Можно даже целый телефонный справочник издавать под заголовком “Доверяй, но проверяй”.
Но вот не идет это дело как-то у нас, и все тут. То ли население не доверяет власти, то ли наоборот...
В принципе, все просто. Объявляя о начале доверительных отношений, каждое ведомство впоследствии просто забывает о своем обещании. А граждане, решившие доверить чиновникам тайны о них же самих, очень быстро убеждаются в том, что их информация никому не нужна. Добавьте к этому еще наше ментальное неприятие “стукачества” - и вы поймете, почему телефоны доверия в нашей стране функционируют вяло.
Что в этой ситуации делать?
Все тоже очень просто. Нашим властям надо привыкнуть к мысли, что доверие народа надо искать не только на выборах, а постоянно. То есть телефоны доверия должны работать не для того, чтобы какой-нибудь министр или аким провел двухразовый PR (один раз, когда объявляли об этом; второй раз, когда подвели итоги “опроса” через три месяца). А для того, чтобы воспитать в наших людях общественную нетерпимость к любым безобразиям.
И надо для этого всего-то ничего. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год внимательно слушать своих сограждан. Слушать, проверять и принимать меры. И тогда у властей разных уровней не будет проблем с доверием народа.

Взгляд второй
Кстати, вскоре телефон доверия может появиться и в нашем парламенте. Пишу об этом не потому, что точно знаю, а потому, что если депутаты примут два законопроекта, регулирующих рынок рекламы, в том виде, в котором предполагается, то парламентариям придется многое выслушать.
Например, согласно законопроекту “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы”, с 1 января 2004 года будет запрещена трансляция в теле- и радиоэфире передач и роликов, пропагандирующих алкогольную продукцию. В то же время реклама табачных изделий будет регулироваться существующим законодательством.
Что из этого следует?
Следует то, что если я, к примеру, в программе “Политбюро”, которую веду на телеканале КТК, поздравлю зрителей с Новым годом и подниму бокал шампанского, то передачу закроют. Если же я рискну закурить в эфире сигарету или трубку, то тут меня пожурят, простят и попросят делать это перед телезрителями как можно реже. Все понятно?..
В принципе, тут возникает проблема: как отмечать праздники в телеэфире? С кефиром, минералкой или дрожжами?
Есть у нас и печальный советский опыт, когда из всех фильмов и архивных передач вырезались кадры героев с рюмками, стаканами и бутылками. А иногда эти фильмы и передачи попросту снимались с эфира.
Принцип “Мы девственнее Девы Марии” неплох, когда люди, провозглашающие его, понимают, о чем они говорят. В нашем же случае размытость, нечеткость понятия “пропаганда алкоголя” явно ведет к тому, что чиновники безо всяких там телефонов доверия начнут рубить теле- и радиоэфир направо и налево.
И вот еще вопрос: разрешит ли мне главный редактор записать в новогоднем номере “НП” заготовленные уже тосты? Если нет, то я его пойму. Нашим СМИ в нынешней ситуации лишние “приключения” совсем ни к чему...

Взгляды обозревателя могут не совпадать с мнением редакции.
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп