21 ноября 2003
№ 46 (286)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо      Новый поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
     Исследования  

Как не утонуть в “море дружбы”

Иран проявляет интерес к Договору о коллективной безопасности в Центральноазиатском регионе. Когда 7 июля 2003 года в секретариате Совета коллективной безопасности генсек Совета Николай Бордюжа встретился с послом Исламской Республики Иран в России Гуламом Реза Шафеи, глава иранской дипломатической миссии осторожно поинтересовался возможностью сближения с этим военно-политическим блоком Dалее

 

Операция на скелете

Талгат Калиев

Как и было заявлено по приходу нынешнего правительства, железная дорога станет одним из ключевых направлений продолжения реформ. Действительно, намечавшаяся ранее реструктуризация обретает реальные очертания

Реформы на скелете экономики, коим является железнодорожный транспорт, начались еще в 1996 году. Однако, как оценивают эксперты, на тот момент они так и остались проектом. Реально же изменения в отрасли начались в 2000 году. А на следующий год правительством была утверждена программа реструктуризации железнодорожного транспорта. И, судя по ее темпам, правительство взялось за реформирование отрасли всерьез. А координация всей работы и принятие решений проводятся на уровне лично премьер-министра.

Наш поезд еще не ушел

Новая программа, призванная дополнить ранее принятую, будет разработана в ближайшие месяцы. Согласно ей, предполагается всю магистральную сеть вместе с инфраструктурой как объекты стратегического значения оставить в собственности государства. А все остальное - ремонтные базы и другое - будет запущено в конкурентную среду. Уже сегодня создан ряд акционерных обществ, выделенных из структуры “Казахстан темир жолы”, которая при этом сохранила в них стопроцентное участие. По мнению авторов программы, эти мероприятия должны четко разграничить доходы и внести большую прозрачность в отрасль.
Предполагается, что появление на железной дороге частных инвесторов стимулирует сам процесс развития отрасли. Тем более что работы на этом поприще достаточно.
При явной нехватке нового подвижного состава, цистерн, полувагонов их производство можно было бы наладить внутри страны. По крайней мере, казавшееся фантастикой ранее производство пассажирских вагонов на базе алматинского вагоноремонтного завода сегодня реально действует.
На сегодня же в стране в частном секторе уже находится порядка 26 тысяч вагонов, тогда как 77 тысяч составляет парк “Казахстан темир жолы”. Данная статистика явно свидетельствует об имеющемся потенциале демонополизации данной сферы.
Разработана программа модернизации существующих тепловозов совместно с американской компанией “Дженерал электрик”, реализация которой намечена до 2014 года.
Весь этот план мероприятий должен в конечном итоге вдохнуть новую жизнь в сферу отечественного железнодорожного транспорта, что в конечном итоге отразится на всех отраслях экономики. Остается лишь ждать этих перемен.

Астана
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп