21 ноября 2003
№ 46 (286)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо     Новый поиск

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

На костылях реформы

Талгат Калиев

Позавчера страна отметила важное в своей новейшей истории событие, по своей значимости сравнимое с открытием известного “окна в Европу”. Произошла смычка первой собственной железнодорожной ветки, призванной сократить расстояние между севером республики и прикаспийским регионом

Смычка ознаменовалась забиванием в дорогу последнего серебряного костыля. Предполагалось, что сию почетную миссию осуществит лично глава государства, однако в последний момент президенту пришлось по состоянию здоровья отложить намеченную поездку.
Не смог присутствовать на торжественной церемонии и премьер-министр. Хотя, наверняка, Даниал Ахметов должен питать особые чувства к этому крупному проекту, поскольку именно он в свое время, будучи вице-премьером, лично забивал первый серебряный костыль в эту дорогу. Теперь судьба распорядилась, что именно ему в должности главы правительства довелось завершить начатый проект века.
Общая протяженность железнодорожной ветки Хромтау - Алтынсарино составила 402,6 километра главного пути. Инфраструктуру новой дороги будут представлять 3 километра станционных путей, 5 станций, 8 разъездов, 11 больших и средних мостов.
Строительство данной ветки также завершает формирование замкнутой в границах государства железнодорожной сети и обеспечивает кратчайшие связи между регионами республики, без пресечения государственных границ. Для экономики это должно составить безусловный интерес, поскольку путь с севера на запад сократится примерно на полторы тысячи километров.
Собственный инвестиционный проект, который по своей значимости и крупным для нашей страны масштабам можно сравнить с советским БАМом, обошелся почти в тридцать миллиардов тенге. Из них более 21 миллиарда выделено из республиканского бюджета, а восемь с половиной миллиардов были профинансированы из средств национальной компании “Казахстан темир жолы”.
Само строительство осуществили казахстанские подрядчики в лице ОАО “Желдорстрой” и ТОО “Казавтострой”.
Поезда по новым рельсам начнут ходить уже в следующем году, и эксперты ожидают от этого события ощутимый экономический эффект.
Но завершение строительства дороги принесет Казахстану и колоссальный политический эффект. Впервые страна смогла осуществить столь масштабный проект и обеспечить кратчайший выход для северных сельхозтоваропроизводителей на Актауский порт, что автоматически открывает весьма яркие перспективы для наращивания экспорта. В Год аула это действительно можно рассматривать в качестве серьезной поддержки крестьянам.
Но главное не в этом. Едва ли какая из стран СНГ способна в ближайшие годы задумываться о проектах подобного масштаба. И все наши разговоры о небывалом экономическом успехе и казахстанском чуде, в принципе, так и остались бы разговорами, если не столь демонстративные проекты, весьма очевидно подчеркивающие действительно позитивные перемены в нашей стране. И последний серебряный костыль можно считать одним из дивидендов от проведенных в стране реформ. Остается надеяться, что со временем их будет больше.

Астана
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп