Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Есть идея!
Галина Галкина - С развалом СССР началась деградация киноотрасли. Как выживали киношники? - Период был действительно тяжелый. Развалился “мокрый процесс” в кино (проявка кинопленки в растворах). На смену шли новые технологии, цифровое телевидение. Конечно, у нас это все было за горами. Многие люди ушли из кино - на рынки, в бизнес, в неизвестность. Но те, кто остался, сгруппировались. Для каждого режиссера незаменимый человек - оператор-постановщик. Арман Карабаев и Юрий Пак переживали социальные катаклизмы вместе: занимались рекламой, роликами и продержались, выстояли.
|
- В Советском Союзе понятия “продюсер” не было. Эти функции выполняли главные редакторы объединений или сами режиссеры. Продюсер соединяет в себе качества финансиста, качества творца и организатора. Человек должен вертеться на три-четыре стороны. Мой товарищ, Андрей Филимонов, нашел в интернете хорошее определение продюсера, мы его даже вывесили на стену: “Продюсер - это тот человек, который может найти проект, деньги под него, команду, которая может воплотить проект, и делает все, чтобы не мешать команде осуществить этот замысел”. Для продюсера всегда есть соблазн - влезть во все, вплоть до мельчайших подробностей, он и должен это делать, но очень осторожно. До возникновения продюсерского отдела создавали все сами, отрабатывали механизмы, технологии, систему поощрения. Это были попытки изменить принципы “совка” - уравниловку. За основу использовали заведенную с советских времен форму оплаты труда на телевидении, гонорары, но включили в нее систему поощрения тех, кто творчески ярко проявляет себя.
Досье “НП” Арман Карабаев - режиссер телевидения, заместитель генерального директора АО “Агнетство “Хабар” по русскому вещанию. Получил профессию горного инженера в Политехническом институте Алматы. Был старостой басов в знаменитом политеховском хоре. Участник студенческого театра миниатюр - СТЕМ, руководитель агиттеатра “Темп”, освобожденный секретарь комсомольской организации института. 1998 - студент Ленинградского театра музыки и кинематографии. Начинал с документалистики на “Казахтелефильме”. Режиссер Танаев набрал несколько новых ассистентов режиссеров, через полтора года “втолкнул” их в большое кино. Многие, чтобы получить дебют в документалистике, работали по пять-шесть лет. Арман Карабаев продолжал учиться и параллельно снимал фильмы. С 1988 по1991 сделал четыре документальных фильма. На “Хабаре” с 1997 года. Около трех лет возглавляет продюсерский отдел. До недавнего времени его должность именовалась “генеральный продюсер”. Сегодня Арман Карабаев - заместитель генерального директора АО “Агнетство “Хабар” по русскому вещанию. Четверо детей. Сын Руслан - студент политехнического института. Три дочери. Фатима - студентка Академии управления. Музыкальная одаренность у детей от бабушки Фатимы Нурумовой, оперной певицы, заслуженной артистки. В ее честь названа старшая дочь. Вторая дочь, Асель, готовится поступать в вуз. Возможно, пойдет по стопам отца. Младшей, Алиме, восемь лет, занимается танцами, рисованием, фигурным катанием, лыжным спортом. - Благодарю Бога за детей. Когда что-то удается в детях, для родителей это максимальное удовлетворение, большое счастье. |
- В 1997 году вас пригласили на “Хабар”. - Открывалась “Утренняя программа”. “Хабар” образовался в 1996 году, через год, в январе-феврале 1997 года, был первый выход в эфир. Мы отрабатывали утренний блок. Потом была создана продюсерская группа. Стали восстанавливать студии в большом студийном комплексе. Возникали первые крупные постановочные передачи. В моей команде четыре продюсера. Конечно, этого мало для телеканала, в следующем году, я надеюсь, будет увеличиваться вещание “Хабара”, а значит - и количество продюсеров. - Какими проектами вы особенно гордитесь? - Один из лучших наших проектов, которым я, действительно, горжусь, это программа “Жетпис жети кун” на казахском языке. Совместная работа с Сериком Абас-шахом, который был продюсером, я - режиссером-постановщиком и иногда актером. Это была пародия на еженедельную аналитическую программу. Получилась очень острая политическая, сатирическая программа, возрастом в 2,5 лет. О ней до сих пор помнят. Примечательно, что меня узнают как актера в городах республики, цитируют фразы, приводят ситуации. Проекты, за которые не стыдно - музыкальные программы “Хабара”: “Новогоднее сочинение” 2001 года, совместно с “Арт-центром” - Третий фестиваль “Алматы, моя первая любовь”. В этом году мы получили полный карт-бланш на проведение Пятого фестиваля “Алматы, моя первая любовь” - от идеи, репертуара, до костюмов. От нас многого ждали, и, на мой взгляд, мы не уронили марку. Проект с ностальгическим названием был хорошо принят не только алматинцами. В этом году к ретро-марафону подключились карагандинцы, акимат Караганды учреждает собственный весенний фестиваль, идея которого родилась из алматинского. - Бывают ли продюсерские неудачи и почему они случаются? - Без горечи поражений не бывает радости побед. Это истина. И у нас не все получается. Прежде всего, мы ограничены в людском ресурсе. Одна из больших бед - недостаток сценаристов программ, передач, сериалов. Часто бывает, что рождается идея, и она оказывается богаче, чем ее можно воплотить людскими ресурсами. Приведу в пример утреннюю программу “Уже проснулись”. Здесь было все: советы, развлечения, кухня, встречи... Утренняя мыльная опера с практическими советами. Но проект не удалось развить из-за дефицита сценарных идей. Ведущие оказались интереснее и содержательнее, чем те тексты, которые им предлагались. Пришлось отказаться от программы по вполне объективным причинам: нужно уважать своего зрителя. Нам пришлось сдаться. Видимо, еще не вызрело. - Вы сказали, что коллектив “Хабара” не так велик. Возникают ли проблемы во взаимодействии людей? - Как в любом коллективе бывают разные проблемы, споры, ссоры. Но коллектив у нас все-таки молодой. Мне самому 40 лет, а моим продюсерам - по тридцать, некоторым еще нет тридцати. Может быть, именно поэтому довольно легко с ними контактировать, находить общий язык. Конфликты начинаются тогда, когда мало работы. Но та система, которая отработана на “Хабаре”, не допустит подобного. При высокой занятости сотрудников, когда людям приходится делать по 4-5 проектов, уже не до интриг. Конфликты возникают на уровне семьи: дети хотят видеть чаще мам и пап, мужья - жен. Но когда люди уходят в телевидение, происходит выбор. Хорошо, если родные понимают это. Магия телевидения высока, оно затягивает и тяжело выбраться. Дежавю - У вас четверо детей. Вы находите для них время или воспитываете примером отца, “сгорающего” на работе? - Стараюсь находить время на своих детей. Воскресенье пытаюсь выкроить для общения с ними, потому что с понедельника по субботу мы работаем. Выезжаем вместе в горы, к речке, тогда я чувствую родительское удовлетворение. - Дети советуются с отцом, принимая решения? - У Руслана возникли проблемы с учебой, он едва не бросил институт. Ситуация для нас была сложная и острая. По совету своего шефа, опытного отца, я просто привел сына на работу, где он имел возможность наблюдать телевизионный процесс. Руслан увидел, как уважительно относятся ко мне коллеги, и пересмотрел свое решение. Состоялся разговор, когда я пытался ему объяснить, что важно получить профессию, в нашем случае - компьютерщика. Сначала “хлеб”, а потом уже второй уровень - поиск призвания. В разговоре с сыном Арман поймал себя на том, что ситуация повторилась: однажды разговор состоялся у самого Армана с мамой, когда ему нужно было принять серьезное решение. - В 1988 году мне было 25 лет, в кармане диплом, хорошая перспектива в науке, но мне хотелось другого. Не в силах справиться с дилеммой, я пришел советоваться к маме, сказал ей, что очень хочу попробовать себя в режиссуре. Поделился сомнениями: необходимо содержать семью. Как быть? Мама поддержала меня: надо сделать эту попытку. Потом можно сильно пожалеть, что у тебя в жизни что-то не получилось. Это был мужской разговор. Я зауважал себя, свои решения. Действительно, тогда на карту поставил многое. Меня не просто звали “голубые дали”. Мне хотелось самореализации.
Битломания в большом городе - До нас, нашей рубрики “Битломания”, дошли слухи, что вы написали сценарий фильма о мальчике-битломане. - Моя мечта - сделать детский короткометражный фильм о мальчике-битломане. Сценарий мы пишем вместе с продюсером Галией Бухал, в следующем году, видимо, будем снимать этот фильм. История, возможно, не столь реальная, я ее придумал, у детей сегодня иные кумиры, современные исполнители. Но такой мальчик может быть. Уже делаем пробы, и, кажется, нашли претендента на главную роль, его зовут Алан. Хотим “затащить” на фильм Фару - Фархада Абдраимова. История нас не раз уже сталкивала. Впервые это произошло на КВН, он был лидером команды филиала Джамбулского технологического института, я был капитаном команды Политеха. Так мы на сцене познакомились. Позже, когда встречались в телепроектах, всегда вспоминали наше кавээновское прошлое. Если мы сделаем короткометражку, это будет наша очередная совместная работа. - Когда зрители увидят фильм? - По планам закончим работу до конца января. И это лишь маленькая толика тех действий, которые мы посвящаем теме битлов. Не говори, что я мечтатель - Почему, на ваш взгляд, возвращается интерес к творчеству битлов? - Просто люди начинают возвращаться к своему нормальному состоянию. Ведь все мы были очень политизированы в конце 80-х, 90-х. Для нас в то время “Литературка” с горячих съездов депутатов была ценнее, чем новые пластинки, новые музыкальные имена. Но сегодня жизнь нормализуется, все возвращается на круги своя. В этой акции присутствует не столько битломания, сколько желание человека снова выстраивать нормальный культурный дом. Я оцениваю это по себе. Думаю, что с другими происходит подобное. Стал интересоваться тем, кто какие книги читает. Почему ценят того или иного автора. Мы начинаем возвращаться в нормальное состояние. Возвращаемся к поэзии, самодеятельной песне, к хорошей литературе, к театру, к музыке. Каждый найдет себя. Когда мы успокоим сердца, тогда и начнутся взлеты в экономике, политике.
|