7 ноября 2003
№ 44 (284)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Автополоса 

Восстание машин

Расхожий тезис, что на дорогах гибнет больше людей, чем в войнах, для нашей страны каждый год становится все актуальней. Машин стало больше. Машины стали мощней и, значит, опасней. А вот культура участников дорожного движения - и водителей, и пешеходов - осталась такой, будто мы живем не в современном мире сверхскоростей, а в колхозе, где единственным источником опасности на дороге может быть лишь взбесившийся мерин (без кавычек), да разве что невесть еще откуда примчавшаяся красноармейская тачанка Dалее

 

Колеса на любой вкус

Почти каждый из нас мечтает о “колесах”. Дальше вкусы расходятся: для кого-то предел мечтаний - ретрокар, кто-то жаждет летать по ночным трассам города на спортивном авто с темными стеклами, третьи грезят огромными джипами с мощными движками...

Мимо такой рекламы не пройдешь!

Вспомните то время, когда для нас пределом мечтаний и законодателем моды в области автостроения был советский ВАЗ. Сегодня мы можем не только помечтать о последних автоновинках, но и посмотреть их, пощупать и приобрести, если позволяют средства.

Джентльменский набор 2003 - девушка и кадиллак

В Алматы сразу после сентябрьского автосалона во Франкфурте прошел крупнейший среднеазиатский автомобильный форум “Автошоу-2003”. Только после того, как под фанфары заместитель алматинского акима Яков Заяц перерезал ленточку и открыл выставку, толпа автолюбителей смогла полюбоваться вожделенными авто.

Эту “Ниву” собрали в Усть-Каменогорске

Презентация корейских машин дополнялась танцами из Страны утренней свежести. На автовыставке дебютировала отечественная “Нива”.
Выбор этого внедорожника для сборки был не случаен: по принципу - не дороги для машин, а машины под дороги! Здесь были и иностранные внедорожники, и микроавтобусы, и легковушки, а также тысячи наименований оборудования и аксессуаров от крупнейших производителей.

    Горячая линия 

А ну нюхни!

Уважаемые читатели-автолюбители, специально для вас мы открываем горячую линию. Через нашу редакцию отныне вы можете задавать вопросы полицейским

И вот первые звонки. Одна читательница рассказала, что попала в пробку на углу улиц Гоголя и Желтоксан. Спасли положение случайные прохожие. Они в шутку начали регулировать дорожное движение, и пробка “рассосалась” через 15 минут.
Старший инспектор организационно-аналитического отдела УДП Алматы Серик Кененбаев говорит: “Если вы никак не можете выбраться из дорожной пробки, то можно сделать звонок прямо с сотового телефона (звонок бесплатный) по номеру 112. Вы попадете в центр оперативного управления. Оттуда отправят полицейского решать дорожные проблемы. Или можете позвонить напрямую к дежурному УДП по номеру 92-20-90”.
Второй звонок поступил от водителя, который утверждает, что его остановил пьяный полицейский и попросил предъявить документы. Читатель интересуется, как такое вообще могло случиться?
Серик Кененбаев считает эту историю выдумкой. Он говорит, что весь личный состав УДП проверяют ежедневно, и если бы кто-то из полицейских пришел на работу пьяным, его бы не только не допустили до работы, но и скорее всего строго наказали бы.
От редакции: комментарий последнего случая представляется нам остроумным, но не бесспорным. Напиться инспектор совершенно спокойно мог и после утренней проверки.

 

На свой страх и чужой риск

Асан Куанов

С недавнего времени автовладельцев обязали приобретать страховые полисы. Как следствие, возникает масса вопросов. Куда девать старые документы, носящие статус добровольных страховок? Имеют ли они еще силу?

Вообще, закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев вышел в свет еще 1 июня 2003 года. Однако, как сказал начальник штаба Управления дорожной полиции (УДП) Алматы Серик Кайназаров, в связи с тем, что “в летний период население не полностью информировано, управление до 1 сентября занималось профилактической работой”.
По новому закону автовладелец страхуется от возможного причинения вреда третьим лицам, а добровольно - лишь собственное авто от случаев угона, нанесения ущерба, стихийных явлений. За обязательную страховку на год, по словам менеджера страховой компании “БТА” Раисы Нечаевой, если авто, к примеру, имеет два “кубика”, надо выложить почти 20 долларов. По доброй воле - 4 процента от стоимости машины (если ее цена равняется 5000 долларов, страховка будет стоить 200 долларов).
Нарушителей закона ждет встреча с авторейнджерами: за неимение обязательной страховки гаишники вправе потребовать с водителя 10 месячных расчетных показателей (МРП), что равносильно 8720 тенге. Вдобавок полицейские отведут “железного коня” на платную штраф-стоянку.
Появление нового закона член комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента Валерьян Землянов объясняет недостатком ресурсов для наведения порядка на дорогах. Сам народный избранник не горел желанием платить деньги за обязательное страхование, тем самым “кормить кого-то”, так как “за 40 лет он ни разу не нарушил правил дорожного движения”. Однако депутат - законопослушный гражданин: решению парламента он подчинился и приобрел страховку.
Между тем его бывший коллега Тагир Сисинбаев, зампредседателя инвесткомпании “Инвестиционный фонд Казахстана” говорит, что автомобиль - источник повышенной опасности. И по новому закону лишь стихийные бедствия да вина потерпевшего освобождают водителя от ответственности, что является нормой международного права. В других случаях правонарушителю не отвертеться, “учитывая, что многие водительские права просто покупают”. Однако для многих сумма страховки неподъемна.
Понятно, что этот закон нужен страховым агентствам, что признает экс-депутат. Но надо учитывать, что мы движемся к построению цивилизованного общества, что, в свою очередь, предполагает совершенствование законодательства. И хотя автолюбители ропщут, что сумма страховки велика или даже неподъемна, лучше потратить деньги на приобретение страховки и быть спокойным - компенсация-то на плечах страховых агентств. Чем потом разориться на самостоятельном погашении ущерба.

 

Готовь “Sunny” летом

Андрей Прохоренко

Ну, летом не летом, а последний осенний месяц - тот крайний срок, когда заботливый автовладелец должен позаботиться о подготовке своего “железного коня” к зимним испытаниям

Начав подготовку автомобиля к зиме, первым делом следует обратить внимание на замену резины. Опыт показывает, что если, например, неожиданно выпадает снег, а автолюбители еще не поменяли покрышки, то количество ДТП в городе увеличивается как минимум в два раза. Зимние протекторы от летних отличаются более грубым и глубоким рисунком, либо шипами, обеспечивающими более надежное сцепление с дорогой. В случае если вам не особо позволяют средства, можно приобрести так называемую “всесезонную” резину. Такие колеса зимой менее надежны, но все же придают уверенность, а летом и вовсе ничем не уступают.
Разобравшись с резиной, стоит заняться заменой масла в двигателе, коробке передач и ходовой части. Летние масла более густые и при морозе могут повредить двигатель, так как застывают быстрее зимних (более жидких) масел. Правда, для современных автомобилей предусмотрены всесезонные масла, которые одинаково хорошо функционируют и зимой, и летом. С другой стороны, например, в Алматы проблема сезонной замены масла и вовсе не стоит так остро, как в северных регионах, из-за небольших перепадов температур.
Затем необходимо обратить внимание на аккумулятор. Для того чтобы при высоких температурах скорость испарения кислоты и воды была медленной, а зимой не происходило замораживания, понадобится выставить их соотношение. В летнем варианте соотношение емкости не должно превышать 1/26, а в зимнем - не менее 1/30. Иначе при 40 градусах мороза “батарейка” вашего авто просто может развалиться.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп