Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Хорошо забытое старое 7 ноября - один из главных праздников бывшего Союза - давно уже канул в прошлое. Реставрируя ныне отношения на основе созданного ЕврАзЭС, мы автоматически имеем в архиве совместного проживания и бывший “красный день календаря”... Праздник, когда-то ставший победным символом революционеров, - одна из вех семидесятилетней истории - тоже, согласитесь, объединяет Dалее Жизнь “за стеклом” против коррупции
Мы продолжаем разговор об автоматизации дорожной полиции, необходимость которой, на наш взгляд, давно назрела. Главный вопрос повестки дня: вы разделяете мысль, что камеры на дорогах вместо полицейского с жезлом могут не только дисциплинировать водителей, но и искоренить коррупцию? Зейнула Макашев, депутат мажилиса парламента РК (комитет по законодательству и судебно-правовой реформе): - Нарушения будут всегда. Коррупцию полностью и навсегда искоренить невозможно, но бороться с ней надо. И здесь, на мой взгляд, нужно ужесточать меру наказания. Людей с алчными взглядами, жадных, с различными “аномалиями” полно везде, не только в ГАИ. Однако непорядочны не только те, кто берет, но и те, кто дает взятки. Лично я стараюсь ездить без нарушений, поэтому меня никто не останавливает... Я считаю, что камеры наблюдения за автомобилями надо установить по всему Казахстану. Виктор Веснин, депутат мажилиса парламента РК (комитет по финансам и бюджету): - Автоматизация довольно дорогой проект и в ближайшее время у нас не появится. Но я считаю, что автоматизация будет действенным методом борьбы против коррупции. К сожалению, полностью искоренить коррупцию невозможно, пока не поднимется уровень - материальный и культурный - нашего населения. Нищего ничем не воспитаешь. Но много берет не только нищий. Необходимо дать хорошую профессиональную подготовку, повысить уровень заработной платы. На наших дорогах слишком много полицейских. Необходимо сократить их число. Автоматическое наблюдение - один из способов установить порядок на дорогах. Владимир Гуков, директор юридической фирмы “Adviser”: - Если вы поедете в любую другую страну, например, в Европу, Америку или Объединенные Арабские Эмираты, на дороге полицейских вы практически не увидите. За неделю пребывания, вероятно, встретите только одного полицейского. У нас же ежедневно можно встретить дорожную полицию -примерно раз двадцать. С чем это связано? Может, в Казахстане стало больше порядка? Ничего подобного. Во всех перечисленных мною странах движение в десять раз сильнее, чем здесь, и полицейских в десять раз меньше, чем здесь, однако у них реже происходят аварии. В этом случае работает простая человеческая ответственность, люди ответственно относятся к движению на дороге. Но когда через каждые пять метров стоит ГАИ и выискивает причины для вашей остановки, закладывается основа для коррупции. Один на один с полицейским никогда не докажешь свою правоту. Безусловно, автоматизированная система - это идеальный вариант. Она объективно фиксирует различные нарушения. Каждый водитель будет дисциплинировать себя сам. “Развести” вопрос штрафа будет гораздо сложнее. А что касается стоимости проекта, то я не думаю, что поставить камеры очень дорого. На мой взгляд, вложенные деньги вполне оправдают порядком на дорогах, уменьшением количества аварий, жертв людей. Как заявил президент Казахстана: цель любой реформы - человек. О чем здесь еще говорить? Разве что-нибудь может быть дороже человеческой жизни? Шолпан Байболова, исполнительный директор корпоративного фонда “Аманат”: - Водить я начала недавно. К счастью, за мой небольшой опыт вождения меня никто не останавливал. Если я не нарушаю правил дорожного движения, то принципиально давать взятку не буду. К “камерному” наблюдению отношусь очень положительно. Строгий контроль, по моему мнению, будет способствовать искоренению коррупции... Кроме того, я считаю, необходимо поднимать заработную плату тем же полицейским. Адекватная заработная плата отбивает желание незаконным путем получать дополнительные доходы. Ялкун Таипов, водитель газеты “Новое поколение”: - Автоматизация, с одной стороны, поможет восстановить порядок. С другой, это шаг к искоренению взяточничества на дорогах. Я давно вожу машину и часто сталкивался с несправедливым отношением инспекторов ГАИ. Автоматизированное наблюдение поможет справиться с этим. Ведущая полосы Ирина Гайкалова
|