7 ноября 2003
№ 44 (284)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    Автополоса 

Восстание машин

Расхожий тезис, что на дорогах гибнет больше людей, чем в войнах, для нашей страны каждый год становится все актуальней. Машин стало больше. Машины стали мощней и, значит, опасней. А вот культура участников дорожного движения - и водителей, и пешеходов - осталась такой, будто мы живем не в современном мире сверхскоростей, а в колхозе, где единственным источником опасности на дороге может быть лишь взбесившийся мерин (без кавычек), да разве что невесть еще откуда примчавшаяся красноармейская тачанка

Терминаторы за рулем
Примером сгодится послужить Алматы - крупнейший, а на самом деле единственный мегаполис в стране. Итоги “дорожной войны” только за этот год - 157 человек погибли, почти 2 тысячи попали в больницы с тяжелыми травмами. Город переполнен личными машинами, большегрузами, общественным транспортом, транзитным авто. И на фоне всей этой автолавины водители не становятся осторожнее, наоборот, откровенно наглеют, нарушают правила. Пешеходы тоже хороши. За прошедшие десять месяцев в Алматы случилось 1756 только крупных аварий. А сколько каждый день происходит мелких столкновений, которые не попадают в официальную статистику, поскольку “разводятся” на месте?
И первая причина роста ДТП: водители-неучи. Большинство из них не знают элементарных правил: не умеют проезжать перекрестки, маневрировать. По их вине произошло почти 600 ЧП. Для других знаки с установленными скоростями висят как украшение города. Превышающие скорость водители давят людей, как мух. От них пострадали еще 200 человек.
Особенно наглеет “золотая” молодежь. Сынки и дочки крутых родителей покупают права, не очень озабочены правилами, зато могут выйти сухими из любой ситуации.
Вторая причина: водители-пьяницы. Тридцать три крупные аварии с кровью и разорительным ремонтом авто случились из-за того, что водители куражились по городу пьяные в стельку.
Третья причина: “безголовые” пешеходы, которые думают, что водители их непременно обязаны пропустить! Что они делали? Ничего особенного: переходили улицы на запрещающий сигнал светофоров, пересекали дорогу в удобном для себя, но неположенном месте. Создавали шок-ситуации, появляясь из-за стоящего транспорта.
Четвертая: город катастрофически перегружен транспортом. Купить машину - не проблема, неудивительно, что за последние несколько лет количество городских транспортных средств увеличилось более чем вдвое. Почти 300 тысяч авто рассекают по улицам! Весь поток мчится в центр города: там основные дороги, круговых или объездных трасс - нет.
Пятая: женщина-водитель. Никто ничего не имеет против того, что женщины “подсели” на руль, но полицейские устали ждать, когда же это огромное количество начнет перерастать в качество?! Похоже, никогда! Потому как для жен новых казахов и русских машина - не средство передвижения, а имидж! Они не ездят, а “понтуются”.

“Больные” перекрестки
Помимо вышеперечисленных проблем, есть еще одна - это опасные перекрестки. Всего в Алматы их 28 - по концентрации транспорта или по техническим параметрам, то есть где-то не хватает светофоров, освещения, знаков, пешеходных дорожек. Один из них - северное кольцо в микрорайоне “Дорожник”. Только из-за плохого освещения там погибли несколько человек, и все в ночное время. Некому лампочку закрутить в плафон на столбе!
Перекрестки улиц Шевченко и Кунаева, а также Курмангазы и Масанчи жителям экс-столицы лучше и вовсе обходить стороной. Они считаются самыми опасными, у них не соответствует норме радиус поворота. На одном из них из-за маленького радиуса поворота в 1989 году произошла трагедия: троллейбус при повороте задавил двух детей, стоявших на обочине.
Проблемные перекрестки, как больные, много лет стоят на учете у полицейских. Но ничего не меняется. Слишком затратные нужны перемены: провести освещение, построить развязки, расширить улицы, а также установить светофоры.
К сведению, установка одного импортного светофора обходится в 5 миллионов тенге. Конечно, нелегко поверить, что светофор может стоить столько же, сколько стоит новое приличное авто представительского класса! Но это так. Судите сами, сам светодиодный (а именно такие хотят закупать) светофор с ярким, мощным сигналом - 700 долларов. Остальная сумма тратится на доставку и его установку. Такой светофор крепится на специальные конструкции, которые тоже стоят недешево. Несколько перекрестков в южной столице уже оборудованы светодиодными светофорами - угол улиц Аль-Фараби и Маркова, Толе би и Момышулы. Всего в нашем городе нужно установить новых и обновить старых - 258 светофоров.

Как забрать права у сильного?
Конечно, вводить смертную казнь за дорожные происшествия - явный перебор. И тем не менее полицейские считают, что выход только в ужесточении мер. Для начала надо установить мощные штрафы по 30-40 тысяч тенге, чтобы хотя бы материально долбить этих “крутых” водил! Необходимо вернуться к прежнему порядку, когда за нарушение правил отправляли водителей на переэкзаменовку, забирали права. Хотя сделать это, конечно, будет нелегко.
Еще некоторое время назад алматинская комиссия по обеспечению безопасности на транспорте внесла на рассмотрение городского маслихата предложение запретить пользоваться сотовыми телефонами во время вождения. Немало крупных аварий произошло именно потому, что водители отвлекались от дороги на разговоры. Но, увы. Депутаты так и не утвердили предложение.

Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп