31 октября 2003
№ 43 (283)
Разделы

     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Светская жизнь
     Люди
     Культура
     Пошутим

 

 

 

 

 

     О газете     Контакты     Подписка     Письмо  Поиск по сайту

Вы можете поставить свою оценку в конце страницы 
    События 

Главней всего - погода в космосе

Ольга Владимирова

Солнце - гигантский термоядерный реактор - на этой неделе разбушевалось. Вряд ли мы связывали бы свое самочувствие с геомагнитными бурями, если бы не знали о них от астрономов. Но факт остается фактом: многие в эти дни жаловались на плохое самочувствие, головные боли, обострения хронических болезней Dалее

 

Премьера партии

Асан Куанов

Дети политиков часто идут по стопам родителей: дочь Жака Ширака, президента Франции, является его имиджмейкером, а наследница Бориса Ельцина была его советником. Дарига Назарбаева пошла дальше и возглавила новую партию “Асар”. В переводе с казахского это слово означает “вместе всем миром”. Собственно, имя красноречивей всего говорит и о политических амбициях партии, и о социальной базе, на которую она намерена опираться Dалее

 

Газовая независимость

Василий Лукьянчиков, журнал “Petroleum”,
специально для “НП”

Амангельдинский газовый проект направлен на снижение зависимости казахстанских потребителей от поставок узбекского “голубого топлива” и укрепление энергетической безопасности нашей страны Dалее

 

Женский политический батальон

Асан Куанов

На этой неделе стало известно, что полку женщин в политике прибыло. По сути, Алтыншаш Джаганова по-прежнему возглавляет агентство по миграции и демографии, однако параллельно она решила создать политическую партию Dалее

 

Боги злачных мест

Андрей Губенко

В прошлом номере, живописуя характеры и нравы современной деревни (читай: сельскохозяйственной отрасли), мы остановились на том, что живется ей не так уж и плохо. Что крестьянин-фермер, при должном старании, может зарабатывать столько, сколько горожанину и не снилось. Что же касается крупных латифундистов, то их помещичьей доле и вовсе можно только позавидовать. Месяц-два осенней страды позволяет им весь остальной год жить на широкую ногу, зазывая в гости звезд шоу-бизнеса да мотаясь по заморским курортам.
Но удивительней всего то, что благополучие это нисколько не сказывается на имидже отрасли, которая в глазах общественного мнения остается бедной родственницей казахстанской экономики. И разбогатевшие аграрии по-прежнему не считают зазорным плакаться на судьбу и выпрашивать подачки
Dалее

 

Один в небе не воин

Иван Крузенштерн

Казахстанский авиационный рынок рынком не назовешь. Судя по всему, монополия здесь насаждается сверху - под благородным флагом безопасности полетов и качества услуг. Скоро, как в старые советские времена, у нас будет лишь одна реклама-лозунг - “Летайте самолетами Аэро... вернее “Эйр Астана”. И будем летать, потому что других компаний не останется Dалее

 

На трамвае до Медео
Когда-то городские власти Алматы с энтузиазмом принимали решение демонтировать трамвайные линии и сократить число маршрутов до трех. Теперь с неменьшим рвением собираются проложить новые линии даже в те районы, где на нашей памяти трамваи никогда не бегали.
Для южной столицы переход на электрический транспорт жизненно необходим, потому что загазованность города превышает все допустимые нормы. Поэтому проект, предложенный французской компанией “Lohr industrie”, акимату Алматы пришелся кстати. На этой неделе акимат и руководство французской компании подписали протокол о намерениях сотрудничества в области развития транспортной структуры города.
Городские власти планируют в сотрудничестве с этой компанией проложить новые линии в городе. Проект предположительно начнется в следующем году.
Акимат, по словам Виктора Храпунова, планирует пробить проспект Толе би до поселка Калкаман и по новой дороге проложить трамвайную линию. Возможно, линия будет проложена и до горы Кок-Тюбе. Рассматривается также проект по прокладке трамвайных путей до спорткомплекса “Медео”.
Как сказал аким, этот проект ни в коем случае не означает отмену строительства метро и монорельсовой дороги.

 

В Париж через Алматы?
На этой неделе стало известно, что Казахстан стал транзитным государством в авиарейсе “Гонконг - Алматы - Париж”. Честь принимать иностранные воздушные суда выпала международному аэропорту Алматы.
Борт FedEx - MD-11 грузоподъемностью 286 тонн 29 октября приземлился в алматинской авиагавани. Именно она была выбрана компанией “Federal Express” - одним из мировых лидеров в области экспресс-доставок и грузоперевозок - среди ряда других аэропортов центральноазиатского региона. В парке этой компании 624 самолета, которые курсируют в более чем 200 государствах.
Для этого была проведена большая исследовательская и аналитическая работа с выездом экспертной комиссии. Фаворитом южно-столичный аэропорт стал благодаря своим оптимальным ценам, новейшему оборудованию и высококвалифицированному персоналу.
Руководство АО “Международный аэропорт Алматы” признается, что это большой прорыв для их предприятия, также как и для всей республики, поскольку следом за каргоперевозчиками “EL-AL”, “KLM”, “FedEx” придут и другие крупные авиакомпании.

Асан Куанов
Вернуться назадОбсудить в форуме

     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Гороскоп