Вы можете поставить свою оценку в конце страницы
Шоу продолжается Летом, кажется, самое время говорить не о хлебе насущном, а о зрелищах, располагающих к вальяжному времяпрепровождению. Пора, пора взглянуть беспристрастно на то, что предлагает нам шоу-бизнес - эта машина развлечений, кующая одну за другой кукольные группы, малюющая мармеладных и шоколадных зайцев, поп-легенд, беззастенчиво пожинающих денежные плоды своей однодневной славы. Казахстанский шоу-бизнес не может похвастать таким количеством звезд и обилием скандалов, как российский. Расстояния нездешнего масштаба разделяют нас, но, как видно невооруженным взглядом, тянемся мы к заданным планкам изо всех сил Dалее В Европе - звезды. В Казахстане - ? Асан Куанов На этот вопрос “НП” мы попросили ответить Адиля Жамбакиева, исполнительного директора продюсерского центра “NOX” - Адиль, могут ли казахстанские исполнители выбиться “в люди”, стать настоящими звездами поп-сцены и что для этого им нужно? - Могут. Но для этого необходимо недюжинное терпение как со стороны артиста, так и его менеджеров. Кроме того, исполнитель должен иметь, в первую очередь, голос, что называется, от Бога, обладать даром притягивания к себе зрителей и закалять себя от звездности на самой ранней стадии симптомов этой болезни. Остальное - дело команды, окружающей артиста. Немаловажную роль в становлении исполнителя играют различные номинации. В Казахстане это церемонии награждения “Золотой диск” и “Голосуй, страна”. Гораздо трудней пробиться на подмостки мирового шоу-бизнеса, которые находятся в Лос-Анджелесе, Лондоне, Москве и в Шанхае. Определяющим степень известности являются церемонии награждения “MTV Awards”, “Grammy”, в Европе - “Евровидение” и “MTV Europe”, в СНГ - “Новая волна” и “МузТВ”. Однако мы сумели доказать СНГ, что и в нашей стране рождаются дарования. Я имею в виду Дильназ Ахмадиеву, продюсером которой являюсь. Совсем недавно мы победили на конкурсе песни в Юрмале. И это при том, что на подготовку к этому мероприятию времени у нас практически не было. - Теперь вы ищете новые таланты? - Нет. Мы остаемся с Дильназ, правда, на какое время, сказать не могу: коммерческая тайна. А вообще инвестиции, вкладываемые в артиста, рассчитываются по условиям контракта, при этом минимальный контракт - 3 года, средний - 5 лет, есть и на 10 лет. Исполнители могут заниматься самораскруткой, то есть ведут свои дела самостоятельно, но в этом случае сцена для них - не основной вид заработка. Некоторые артисты оценивают ситуацию своей популярности субъективно, мы же делаем это более объективно. К примеру, если артиста не зовут петь, он считает, что у него пропала популярность. Однако, на наш взгляд, это еще ни о чем не говорит: может, ему вообще не стоит выступать какое-то время или на определенной сцене... - Что касается раскрутки, в нашей стране практически не слышны фамилии продюсеров, центров, как, например, в России... - На самом деле, в Казахстане их не так много. В центре культурной жизни Казахстана - Алматы - есть пара-тройка компаний, которые занимаются раскруткой звезд, в числе которых наш центр, “Арт-Центр”, и “Гульдер” Кыдырали Болманова. Остальные существуют за счет агентских процентов. Это тот вариант, когда компании предлагают заказчику артистов, за что им артисты и платят эти проценты. - Нас окружает западная культура. Там артистов все время преследуют скандалы. Это специально продуманные проекты? Почему у нас не практикуется подобное? - В Европе и США есть настоящий шоу-бизнес, где одним из способов раскрутки звезд являются скандалы. Скандал - это то, что двигает товар, он запускается изначально с целью продвижения бренда. У нас есть нечто подобное, но это на самом деле слухи. У нас невозможны надуманные скандалы по многим причинам, в том числе из-за нашей ментальности. Кроме того, цивилизованный шоу-бизнес построен на продажах дисков, раскручивании имени артиста. Это возможно благодаря соблюдению авторских и смежных прав - того, чего нет ни в Казахстане, ни в России. Многие не воспринимают вопрос всерьез, и напрасно: именно на этом строится фундамент шоу-бизнеса. Созданный в Штатах продукт будет продаваться в любом уголке планеты, но только не в СНГ, странах Восточной Европы и КНР - там, где не соблюдаются права авторов. Туда-то и не едут мегазвезды. У нас сегодня происходят некоторые движения по исправлению этой ситуации в отношении видеопродукции и совсем чуть-чуть на аудиорынке. Этим вопросом должно озаботиться высшее руководство страны, поскольку в цивилизованных странах доходы от шоу-бизнеса на треть пополняют госбюджеты. Кстати. На прошедшей неделе правительство РФ запретило продажу экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток. Теперь российский продавец обязан предоставить покупателю перечень информации о продаваемом товаре, в том числе сведения об обладателе авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения и фонограммы.
|