Новые воздушные ворота столицы Айжан Салихова Астанинский аэропорт должен соответствовать своему статусу столичного. После реконструкции взлетно-посадочной полосы и самого международного аэропорта должна существенно увеличиться пропускная способность воздушных ворот столицы, их уровень безопасности, комфортность при обслуживании воздушных судов, пассажиров и обработки багажа Журналист “НП”, побывавший в аэропорту, своими глазами увидел масштаб работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которые планируется завершить в конце месяца. На существующей взлетно-посадочной полосе имелись значительные дефекты в виде неровностей, просадок, трещин и локального шелушения. Эти недостатки сказывались на комфортабельности перевозок пассажиров, безопасности взлетов и посадок авиасудов. Теперь же полоса будет, без преувеличения, идеальной.
|
Особенность проекта состоит в том, что все работы по реконструкции полосы ведутся с сохранением регулярности полетов. Общая стоимость проекта реконструкции составляет один миллиард пятьсот пятнадцать миллионов шестьсот тысяч тенге и финансируется из средств республиканского бюджета. Генеральным подрядчиком выступает отечественная компания “К-Дорстрой”. Второй проект - “Реконструкция международного аэропорта города Астаны” - предусмотрен перечнем инвестиционных программ и проектов, предлагаемых к финансированию за счет привлечения займа международных финансовых организаций. Кредитором проекта выступил Японский банк международного сотрудничества, сумма займа была определена в размере двадцати двух миллиардов ста двадцати двух миллионов японских иен. Период реализации проекта рассчитан на тридцать два месяца. 17 сентября 2002 года глава государства Нурсултан Назарбаев на торжественной церемонии заложил капсулу, символизирующую начало строительства нового международного аэропорта северной столицы. Строительство планируется завершить досрочно в декабре 2004 года. Под проектом реконструкции понимается не только строительство нового пассажирского терминала, но и целый комплекс работ, связанных с трансформацией аэропорта в современный международный узел воздушных сообщений. Прежде всего ведется модернизация устаревшей инфрастуктуры, обновление которой не производилось с 1967 года. На сегодняшний день генеральным подрядчиком смонтированы каркасы основных зданий, ведутся работы по строительству внешних и внутренних коммуникационных линий, прокладываются инженерные сети внутри зданий. К началу зимнего сезона запланировано приступить к внутренней отделке помещений. Производится закупка оборудования, пять единиц из аэродромной техники уже поступило.
На фото: макет будущего аэропорта Астаны. Астана
|